Важная информация

User Tag List

Показано с 1 по 5 из 5

Тема: Сепарация Агатовского софта

  1. #1

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    S-Posad
    Сообщений
    472
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    35 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Сепарация Агатовского софта

    Время от времени на сайт agatcomp пишут недовольные посетители, что вот мол страничка для какой-то программы есть, а для скачивания он не выложен. И что сайт наполняется софтом очень медленно.

    Начало тут: https://zx-pk.ru/threads/22005-agat-...=1#post1123220

    Конспект под Spoiler:

    Скрытый текст


    Цитата Сообщение от electroscat Посмотреть сообщение
    Пробовал скачать все что интерересно на http://agatcomp.ru/, не смог даже 10%
    Меня уже пару раз спрашивали об этом, и возможно ответ будет интересен форумчанам.


    1) Те образы, которыми можно нормально пользоваться, т.е. вот прям сдампил с реального диска и можно в лоб выкладывать - давно выложены. В том числе все штатные, которые поставлялись с различными модификациями Агата. Т.е. главный и классический софт давно выложены.


    2) С 2004 года мы по крупицам добываем диски с софтом. Именно добываем/покупаем (это отдельная тема, этим надо жить и это очень много денег расходует.) и сами дампим а не скачиваем где-то. А где собственно скачивать?

    Ведь некий образ диска, готовый для запуска в эмуляторе, сам по себе на просторах Интернета не появляется.
    Но так сложилось, к жуткому моему сожалению, что кроме нас этим никто не занимается. На моей памяти только Sergey Frolov самостоятельно перевел свои диски в образы.


    3) Вас беспокоит что софта выложено меньше чем страниц о нем на сайте?
    А все очень просто, изначально сайт создавался для привлечения авторов софта и железа. Заметили на каждой страничке: если автор не известен, мы просим его связаться с нами. Только благодаря этому удалось силами нескольких человек наполнить сайт уникальной инфой. Т.е. эти странички с скриншотами уже приносят пользу.

    Например: для некоторых пакетов просто отсутствуют некоторые библиотеки и файлы, т.е. скриншот есть (это не сложно сделать), а работающего пакета нет. Но благодаря тому, что странички для этих пакетов существуют - время от времени отзываются авторы, увидев упоминание о своей программе и... иногда находят в чулане диски с работающим комплектом и присылают нам для сдампливания. Разумеется сразу после этого пакет появляется на сайте для скачивания (Если конечно автор дает добро на это).


    4) Вы удивляетесь что не на каждой страничке есть ссылка "скачать". Давайте прикинем:
    Не будем брать крупные системы, иначе я этот текст и завтра не закончу,
    возьмем файловую игру Shаmus:

    В нашем архиве было 119 версий этой игры, полученные из разных мест, а как вы хотели? агат изначально дисковый и одним нажатием кнопки любой школьник сохранял свои эксперименты над кодом игры и получалась новая версия.

    Вот чтобы её выложить на сайт, не превращая его в файл-помойку, надо выбрать максимально правильную версию.
    Сортируем , сравниваем, в каждую поиграем иначе на сайт попадет левая версия и "некоторые" скажут :
    ой, а она глючит!.

    Потом выясняется что авторы заточили её именно под агат-7, потом выясняется что авторы заточили по определенный дос,
    потом выясняется что она на дух не переносит дисковод 840, потом что она еще хочет чтоб в памяти был бейсик (хотя напрямую его не использует).
    А это важно, ведь следует организовывать диск для игры с учетом её специфики, проще говоря что за система у автора была под ту и писал, может даже не зная что есть девятка, другие дос и другие бейсики.
    Кстати именно поэтому некоторый софт лежит на диске такого-то формата для такой-то системы и никак по другому.
    Рассказывать сколько времени занимает копание в коде чтоб все это выяснить? ДА, если есть защита то это тоже время требует.

    Дальше начинаем сравнивать уровни, выяснять какие битые, дополнять нормальными из других версий т.д. и т.п.
    Потом, кроме эмулятора, проверяем на реале, чтоб "некоторые" не сказали : ой, а она не работает.
    Т.е. на сайт попадает то, что я уже проверил и готов сказать: Если не работает у вас, значит дело в вашей аппаратуре, у нас все проверено. В итоге через сколько, после желания выложить она попадает на сайт?

    Или вы думали у меня тут все готовое, а я пальцем не шевелю чтоб выложить? Дня не проходит чтоб я не работал в этом направлении.

    Ну не было на агате стабильных дисков и всё тут. В смысле подтверждённо-проверенных. С печатью и подписью. С красивой наклейкой. Были диски-сборники файлов, где может встретиться всё и в любой комбинации.

    Цитата Сообщение от electroscat Посмотреть сообщение
    везде написано что нужно обращаться к авторам сайта
    5) Тут так: примерно 2-3 раза в неделю я подготавливаю (как писал выше) и добавляю на сайт какой-то новый диск.
    В последнее время было небольшое затишье, связанное с 4 операциями на позвоночнике. Но в любом случае я это не бросаю.
    Если уж с 2004 года не бросил, то и теперь глупо, это уже хобби всей жизни.

    Так вот по сути, у меня есть текстовик "ToDo" где
    в столбик записано что на очереди добавления на сайт. И если посетитель пишет нам и просит какой-то конкретный диск, который пока не выложен, я это ставлю вне очереди, и при первой возможности собираю, подготавливаю и выкладываю такой диск.
    Главное надо понимать что наполнение сайта не состоит только из одних дисков, еще нужно уделить время железу, книгам и другим субстанциям.


    6) По прикидкам, за год-два планирую подготовить и выложит 99% дисков на странички сайта. Быстрее не получится, поскольку все приходится подготавливать практически в одиночку. Для интереса, можете здесь назвать, скажем 10 пакетов, которые интересуют и я пришлю то что по ним есть - а вы сможете сами их разобрать и подготовить до состояния в котором это можно выкладывать.
    [свернуть]


    Все кому "невтерпеж" могут поучаствовать в сортировке. Т.е. я предоставляю все имеющиеся варианты определенной программы, из которых надо выбрать одну, наиболее рабочую. Или скомпоновать из нескольких вариантов.

    - - - Добавлено - - -

    Ув. electroscat просил, кроме прочего, игру PANGO. В Аттаче все имеющиеся у нас версии - полученные от геймеров из разных городов.
    Какая из них оригинал, и есть ли он там вообще - пока не понятно. Файлы нормально так различаются. Какие-то наверное в результате неудачного копания в коде школьников, другие возможно при копировании побились (у кого то озу например было с ошибками).
    В каких то может поправлено кол-во жизней или условия перехода между уровнями. Всякое может быть.

    Лично я начинаю всегда с того, что играю во все версии и на "бумажку" записываю особенности конкретного экземпляра.
    На этом этапе отсеиваются все очевидно битые, типа нет звука, зависает, испорчен уровень и т.д.
    Вполне допускаю что у одной версии будет испорчен уровень X, а у другой уровень Y - это придется скомпоновать из нескольких вариантов в итоге.

    Диск стартует на любом агате с дисководом 840.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: rar RANGO.rar (11.1 Кб, Просмотров: 68)
    Последний раз редактировалось GARNIZON; 13.07.2021 в 11:01.

    Этот пользователь поблагодарил GARNIZON за это полезное сообщение:

    newart(16.07.2021)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    27.08.2019
    Адрес
    г. Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,034
    Спасибо Благодарностей отдано 
    467
    Спасибо Благодарностей получено 
    194
    Поблагодарили
    125 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Записал образ на диск,... Но геймер с меня некудышний, потому что первый уровень не могу пройти даже,.. Тем не менее, могу уверено заявить, что все что я смог пройти - идентично у всех вариантов на диске )))
    В связи с этим у меня вопрос.. А стоит ли все это проверять ? Ну я о том, что, если проблема есть, то тот кто ее нашел - вполне вероятно отпишется, и тогда, о проблеме станет извесно. А если проблемы нет - или ее никто никогда не увидит - то смысл заморачиваться ?!?
    Сейчас в коллекции:
    Вектор 06Ц.01(Минск, Волжский, Астрахань, Киров) x4, Вектор 06Ц.02(Кишенев), Электроника 0511 УКНЦ (СЭМЗ) X2, Электроника 0511 УКНЦ (КВАНТ), Агат 7, Агат 9, Поиск-1.03 (VGA), Поиск-1.03 (CGA сток), Электроника БК-0011(10,11M) [3IN1], Электроника БК-0010-01, Львов ПЛ-01, Корвет ПК8010, Партнер 01.01, Спектр-001, БАЙТ(БПО_СВТ), Волна 48, Ленинград 48, Веста ИК-30, Веста ИК-31, БПК Дельта-Микро, Компакт 256(новодел),
    и ... AMD K6-300, Pentium 200 mmx, 386SX-16 ...

  4. #3

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    S-Posad
    Сообщений
    472
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    35 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от electroscat Посмотреть сообщение
    потому что первый уровень не могу пройти даже
    Да там вся игра проходится за 10 минут, все 22 уровня. Нажимаем кнопу М до тех пор пока скорость не уменьшится до комфортной, и нажимаем F2 прибавляя себе сколько угодно жизней (все эти клавиши есть на сайте).

    Цитата Сообщение от electroscat Посмотреть сообщение
    Тем не менее, могу уверено заявить, что все что я смог пройти - идентично у всех вариантов на диске )))
    Простите, но тут какая-то путаница, вероятно вы просто посмотрели пару вариантов и успокоились.
    Иначе бы заметили что версия 4 вообще не работает и т.д.
    Так всегда и бывает, мало кто хочет и может помочь (это не укор, я вижу что вам с ремонтом Агата хватает забот).

    Цитата Сообщение от electroscat Посмотреть сообщение
    А стоит ли все это проверять ?
    Отличное решение задачи
    Ну а как вы себе это представляете? В данном случае я взял самый простой случай, когда у игры только десяток вариантов.
    Но в основном несколько десятков. Тратить, не меньше чем на проверку, время для создания многотомного сборника с 100+ вариантами одной и той же игры? который будет занимать не один диск.
    Ну дык рано или поздно все равно придется возвращаться к проверке, что в сумме займет значительно больше время чем сделать сразу и нормально. И написать - никто не напишет, на просторах интернета напишут что эти 100+ помойка и неудобно, а нам не напишут - проверено, это мы проходили.


    Однако возвращаясь к игре, сел вечерком и позанимался:

    Первичный отчет по вариантам (пока просто играл):

    1) имеет право на жизнь

    2) почему то в каталоге занимает 13 блоков, в то время как другие варианты 16 блоков.

    3) имеет право на жизнь

    4) не работает вообще

    5) зависает на 17 уровне и уходит в себя

    6) имеет право на жизнь

    7) перед запуском имеет картинку с надписью "cracked" - ну это точно не оригинал.

    8) имеет право на жизнь

    9) имеет право на жизнь

    Таким образом после отсева у нас остались варианты 1, 2, 3, 6, 8, 9.
    Все имеют звук, одинаковое управление (что иногда важно, ведь иное управление в одной из версий, может подсказать что игра патчена, и попутно могли еще какие-то нехорошести внести). Вроде не глючат и играются.

    Вот собственно такого рода информация мне и нужна от пользователя, остальное уже моё дело техники.

    Остальное:

    Версия 2 запакована, и распаковывается при старте, и потом в ОЗУ получается точная копия версии 8. ОПА!!!!
    Версия 9 точная копия версии 8, разница в двух байтах в работе какого-то десятичного счётчика -
    это чей-то чит чтоб жизни не убавлялись. ОПА!

    Уже осторожно можно взять версию 8 за базовую.

    Версия 1, от всех остальных, отличается начальными условия, скорость точно немного, и еще чем-то не очевидным. Но раз она патченая значит уже не подходит в качестве авторской или близкой к ней.

    С версиями 3,6 интереснее, классические случаи. Чтоб долго не писать (но это час заняло) - это кто-то просто собирал что-то типа игротеки, и даже не знал, например, о команде rename. Просто прочитали игру в память , по bload или brun, поиграли , потом решили записать на диск где собирали игротеку, просто набрали bsave pango {game}, A$6000, L$число блоков в каталоге. И получилась у них копия игры с изменённым блоком переменных. Потому что первый же байт, который отличается - это просто счётчик номера уровня. Когда игра запускается, туда пишется 1. А в изменённой версии там цифра 3 - т.е. они доиграли до 3 уровня. Это никак не влияет на новый запуск, потому что игра просто переписывает этот байт в 1 при старте. НО является потенциальный багой!!!
    Мы такое проходили с другой игрой, когда игра ненормально реагировала на наличие принтера или дополнительной памяти или нестандартного устройства в какой-то слоте (ей до этого дела не должно быть).

    В итоге получаем версию 8 как подходящую.

    Разумеется я дополнил описание на страничке сайта (хотя делаю я это плохо и всегда рад если кто-то напишет хоть пару строк для публикации). Поместил изображения уровней и т.д.

    Но вот что меня беспокоило: игра работает на агат-7 и агат-9, но на девятке не действует клавиша РЕД (пауза) что очень неудобно.
    Оказалось все просто, автор вероятно просто не знал о существовании девятки. Порт клавиатуры и семёрки и девятки отличается тем, что при сбросе принятой клавиши семёрка чистить все разряды регистра клавиатуры, а девятка - только старший бит. ДОка на агат говорит, что проверять нужно именно старший бит. Но в этой игрушке само зависание (ожидание) после нажатия РЕД проверяет именно все разряды сразу. В девятке младшие биты не сбрасываются, так что код просто думает, что после РЕД уже ещё что-то нажали и идёт дальше. Так что паузы не получается.

    На сайт я выложил версию 8 с исправленным опросом РЕД. Так что теперь игра запускается и работает на любой архитектуре.
    http://agatcomp.ru/agat/Software/Game/Diff/Pango.shtml
    Последний раз редактировалось GARNIZON; 16.07.2021 в 23:53.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    S-Posad
    Сообщений
    472
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    35 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поскольку эксперимент с "поучаствовать в сортировке" ассемблерных прог не удался, предложу еще очень частую задачу - защита от копирования.

    Опять по списку electroscat. Текстовый редактор Агат-Автор-С.
    Вложения Вложения

  6. #5

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    S-Posad
    Сообщений
    472
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    49
    Поблагодарили
    35 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Поскольку желающих нету, лишний раз убеждаюсь - что выкладывать необработанный архив сразу бессмысленно. Чего с ним делать то будут.

    Защита относительно проста, где-то она, вероятно, проверяет номера
    томов, кроме того проверяются также байты, следующие сразу за байтом
    эпилога поля данных. Они должны совпадать с номерами томов.

    9D08 8D 1C 9D STA byte_0_9D1C
    9D0B CD 19 9D CMP byte_0_9D19
    9D0E D0 06 BNE PROT_FAULT2

    Возможно, анализируются только треки 8 и 9.

    http://agatcomp.ru/agat//Software/Text/AgatAwtorC.shtml

    Кстати там реально крупный словарь, причем слова только трудные.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Корвет: каталог софта
    от dk_spb в разделе Корвет
    Ответов: 33
    Последнее: 15.10.2025, 14:13
  2. Имя домена для Агатовского сайта
    от GARNIZON в разделе Агат
    Ответов: 22
    Последнее: 13.11.2016, 16:18
  3. Исходники софта
    от Sayman в разделе Софт
    Ответов: 3
    Последнее: 14.08.2009, 18:11
  4. моя коллекция софта
    от moroz1999 в разделе Игры
    Ответов: 7
    Последнее: 25.07.2007, 12:21
  5. Перегон софта PC-ZX
    от spleen в разделе Утилиты
    Ответов: 12
    Последнее: 14.05.2007, 17:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •