User Tag List

Результаты опроса: Нужно ли делать движок?

Голосовавшие
10. Вы ещё не участвовали в этом опросе
  • Нужно

    6 60.00%
  • Не нужно

    0 0%
  • Всё равно

    1 10.00%
  • Не знаю, но интересно

    3 30.00%
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 22

Тема: Как насчёт движка для Dungeon Crawl игр?

  1. #11

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Текстуры на стенах могут быть любыми или они программно создаются?
    Уточню вопрос: текстура - честный битмап (двумерный массив) или расчеты данных для конкретного "пикселя" идут на ходу?
    Ибо разницы в способе создания битмапа, по сути, нет. Хоть грузим, хоть пререндерим - все равно это огромный массив.

  2. #12

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    Так что скажет общественность: продолжать?
    Конечно, продолжать! Можно для начала сделать ремейк БКшной игры с 3D-лабиринтом (не помню как она называлась, "Фараон" что ли).
    Надо бросить клич на форуме среди художников спектрумистов - может быть кто захочет поучаствовать в игре для БК, нарисовать спрайты и интерфейс.

    Вот ещё полезный тред про такие движки на старых компьютерах: pouet.net.
    Последний раз редактировалось Manwe; 26.07.2021 в 10:26.
    manwe.pdp-11.ru

  3. #13

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    художников спектрумистов - может быть кто захочет поучаствовать в игре для БК, нарисовать спрайты и интерфейс
    Только начинаю въезжать в тему БК, и насчет графики первый же вопрос: как сочетается прямоугольно-растянутый экран БК с обычным?))
    В том плане, что экран 256х256, сжатый до пропорций 4х3, требует конвертации любой графики с других платформ, как и обратной конвертации с БК.
    Не буду углубляться в тему "какой чудик додумался сделать прямоугольные пиксели в БК", это отдельная тема, спрошу насчет конвертеров.
    Конечно, можно и ручками в граф. редакторе пережать соотношение сторон, но это подразумевает некоторую потерю качества.
    Может, существуют готовые решения конвертации для минимальных потерь? Хотя бы черно-белых рисунков, учитывая 4 цвета экрана БК.

  4. #14

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie
    Может, существуют готовые решения конвертации для минимальных потерь?
    https://zx-pk.ru/threads/32400-dadit...-kartinok.html

    Но эта тема про движок, а не картинки.
    Последний раз редактировалось grf; 26.07.2021 в 11:38.
    Блог проекта "The Goonies для БК11М"
    БК-0011М, БК-0011М-01, SMK-512, AZ

  5. #15

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    как сочетается прямоугольно-растянутый экран БК с обычным?
    в Фотошопе выставляешь aspect correction 4:3 и рисуешь без проблем. Художники на БК нужны, присоединяйся! А то программистов полно, а рисовать некому.
    manwe.pdp-11.ru

  6. #16

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от grf Посмотреть сообщение
    Но эта тема про движок, а не картинки
    Да, просто было предложение привлечь художников ZX, а там пиксели квадратные)) Но за ссылку благодарю.
    По теме именно движка (продолжая разговор про текстуры): можно решить проблему памяти текстур, применяя паттерны.
    То бишь шахматки/чанки для создания иллюзии многоцветности. Учитывая 4 цвета БК, это хорошее решение, имхо.
    Особенно для 0010, где строго RGB и белого цвета, как такового, не существует (подключение ч/б выхода не в счет).
    Программистам, думаю, понятно, о чем речь, остальным рекомендую посмотреть вот эту демку для Atari XL.
    8-битный комп с 64к памяти, создан где-то в один год с БК0010, но графически, на мой взгляд, будет помощнее.

    https://www.youtube.com/watch?v=HVuEd742Yyg&t=333s

    По ссылке откроется часть с 3д-движком, там на стенах и полу как раз местами используется шахматка для расширения палитры.
    Можно все стены (и другие поверхности) заливать примерно так же, применяя разные паттерны, будет много "цветов".
    Минус один, и то условный, как по мне: поверхность (полигон) будет сплошь залита одним "цветом" вместо рисунка.
    Зато решается проблема выделения памяти под текстуры, и даже на БК-0010 получится сделать приличную игру.
    Советую посмотреть демку целиком, довольно интересно как с точки зрения кодера, так и поиска графических решений.



    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Художники на БК нужны, присоединяйся! А то программистов полно, а рисовать некому.
    Да я тоже кодер, по совместительству музыкант)) художник наш творил на Спектруме, попробую заинтересовать. Но не факт.
    У него уже давно семья, работа, другие интересы...

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Минус один, и то условный, как по мне: поверхность (полигон) будет сплошь залита одним "цветом" вместо рисунка.
    Зато решается проблема выделения памяти под текстуры
    Текстурирование уже написано,- не выпиливать же Интересно посмотреть что получится с текстурами.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    художник наш творил на Спектруме, попробую заинтересовать. Но не факт.
    У него уже давно семья, работа, другие интересы...
    Спроси обязательно, покажи что сейчас делают на Спектрумах и БК люди, у которых тоже семья, работа и другие интересы
    manwe.pdp-11.ru

  9. #18

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    посмотреть вот эту демку для Atari XL.
    8-битный комп с 64к памяти, создан где-то в один год с БК0010,
    чипсет создан лет на пять раньше, дальше только памяти добавляли да клаву перепиливали

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    но графически, на мой взгляд, будет помощнее.
    правильней сказать "недостижимо мощнее", если речь о демках низкого разрешения
    там видеопамять в демке в трёхмерных сценах килобайта три всего занимает
    при том, что проц по абсолютной скорости с быкашным сопоставим
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #19

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Чуть попозже, когда будет время, изложу в виде программного документа, а сейчас просто отвечу на заданные вопросы:

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Текстуры на стенах могут быть любыми или они программно создаются?
    Произвольное 1-битное изображение. Цвета A и B задаются произвольно, то есть 4*3 = 12 осмысленных комбинаций. Так-то можно и чёрный на чёрном задать, движку всё равно. Разрешение не особо принципиально, но я решил, что пока будет 32x64 (256 байт плюс дескриптор).
    С одной стороны, из дизайнерских соображений хочется побольше, с другой стороны -- памяти не так много.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Конечно, продолжать!
    Спасибо!

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Можно для начала сделать ремейк БКшной игры с 3D-лабиринтом (не помню как она называлась, "Фараон" что ли).
    Да, была такая, именно Фараон. Незабываемое воспоминание детства. Написанная, если не подводит память, на Фокале! Но в ней нет ничего практически. Уже технодемка, которую я планирую (Этап I в моих терминах), должна быть большей вещью.

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Надо бросить клич на форуме среди художников спектрумистов - может быть кто захочет поучаствовать в игре для БК, нарисовать спрайты и интерфейс.
    А вот именно поэтому я и обратился к общественности. То есть, я хочу и буду писать свою внетленку, но сколько времени это займёт -- неизвестно. Но ясно, что много. И когда вот только что у меня получился ключевой элемент движка, я понял, что лучше будет пока сосредоточиться именно на нём, и пусть люди делают игру. Движок-то я напишу, и графику, и игровую механику. У меня всё это достаточно продумано уже. Основная конструкция соершенно ясна.
    Ну а после получения рабочего движка и за свои мечты возьмусь.

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Вот ещё полезный тред про такие движки на старых компьютерах: pouet.net.
    Спасибо, ознакомился. Но там немного не про это: там про движки реального времени, где жертвуют картинкой в пользу скорости.

    Я же, напротив, хочу походовку, в которой построение нового кадра за секунду ещё приемлемо, но зато этот кадр должен быть нарисован с попиксельной точностью и радовать глаз, пока игрок размышляет над следующим ходом. А погружение в игру надо обеспечивать не частотой кадров в секунду, а наполнением и сюжетом. В настоящее время за эталон я считаю Betrayal of Krondor. Не во всём, но основные идеи безусловно хороши.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    В том плане, что экран 256х256, сжатый до пропорций 4х3, требует конвертации любой графики с других платформ, как и обратной конвертации с БК.
    Никакая конвертация не нужна, это же 3D. Практически никогда ничего не изображается без масштабирования, так что и проблемы-то нет. Поэтому все текстуры и спрайты хранятся с квадратным пикселем. Это даже упрощает мне математику -- нужно ровно в одном месте умножение на 3/4, удобна константа. И всё. а так -- то умножай, то дели обратно, бррр... не хочу.

    Пиксель-в-пиксель нужно рисовать только пользовательский интерфейс. Ну это не проблема.

    Да, ещё, правда, вылазит проблема с изображениями предметов в инвентаре, что с ними делать? Разработчики BaK (у них же тоже неквадратный, VGA mode 13h) решили вопрос кардинально: предметы видно только в интерфейсе инвентаря и прочих контейнеров -- сундуков, трупов, магазинов ...
    А в общем игровом мире их не видно никогда. Вообще никогда. Я думаю так и сделать, это всё упрощает.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    По теме именно движка (продолжая разговор про текстуры): можно решить проблему памяти текстур, применяя паттерны.
    Это перпендикулярные вещи. Текстуры и паттерны друг другу не противоречат, а дополняют друг друга.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    То бишь шахматки/чанки для создания иллюзии многоцветности. Учитывая 4 цвета БК, это хорошее решение, имхо.
    Про шахматку я думал, но это отложено на потом. Очень сильно на потом. Как минимум, на то время, когда уже будет работать базовый движок на уровне какой-то пусть простой, но игры.

    Я же не демку пишу, а игровой движок.

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Минус один, и то условный, как по мне: поверхность (полигон) будет сплошь залита одним "цветом" вместо рисунка.
    Зато решается проблема выделения памяти под текстуры, и даже на БК-0010 получится сделать приличную игру.
    Наличие попиксельно точных текстур является основной функцией графического движка. Это решение абсолютное, окончательное, и обсуждению не подлежит.

  11. #20

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,866
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    310
    Поблагодарили
    234 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    1) Не факт. Принц персидский потребовал дополнительной памяти.
    В оригинале Принц персидский работал на 64к машинке.
    и не жужжал.

    2) В любом случае, эту память можно потратить получше.
    3) Наличие 3D упрощает разработку -- не нужно рисовать и хранить можество копий одного и того же под разными углами.
    присмотрись к движку Wolf48
    там есть что почерпнуть.

    4) Опять же, дискета всего 800 КБ.

    PS: Однако, голосов по-прежнему ноль.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. хей-хоу! как насчет бит-ем-апа
    от SaNchez в разделе Игры
    Ответов: 106
    Последнее: 26.12.2016, 01:25
  2. не просветит ли кто насчет сети для zx-pc ?
    от Tonich в разделе Разный софт
    Ответов: 40
    Последнее: 29.05.2011, 22:38
  3. Как насчет чемпионата?
    от Rayen в разделе Игры
    Ответов: 6
    Последнее: 04.05.2011, 20:02
  4. вопрос насчёт проги для спека
    от scooter_aka_ORB2007 в разделе Софт
    Ответов: 6
    Последнее: 15.06.2008, 13:37
  5. Как насчёт Thanatos... 2!
    от GNTB в разделе Игры
    Ответов: 10
    Последнее: 09.05.2008, 07:10

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •