User Tag List

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 72

Тема: Оптимизация игр под турбо.

  1. #21

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,086
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    151
    Поблагодарили
    99 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Турба турбе рознь. Например вайтовая турба в развернутом push/pop цикле выиграет только чуть больше 10% над не турбированной пересылкой. А безвайтовая даст +100%, но безвайтовая турба - это либо экзотика, либо совсем новодельное нечто, т.к. на православном железе безвайтовость - роскошь.

  2. #22

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    175
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vlad-kras, krt17, спасибо за развернутые ответы. Я представлял, что не всё так просто может быть.
    Цитата Сообщение от krt17 Посмотреть сообщение
    Немного реальности во влажные мечтания
    Когда-то, 30 лет назад, были не очень влажные и не просто мечтания.
    https://zx-pk.ru/threads/794-sokhran...ll=1#post25078
    https://zx-pk.ru/threads/794-sokhran...=1#post1118962
    https://archive.org/details/zx-plus-...ge/n1/mode/1up
    Ну и т.д.
    Сейчас возраст, здоровье, семейное положение, куча других вещей не дадут сидеть по 12 часов со спектрумом .
    Мне показалась идея интересной, я предложил.

    Pathnk, вас никто не заставляет ничего делать.
    Ваша работа на этом форуме - поздравлять сэра Клайва с каждым днём рождения.
    Не пропустите очередную годовщину, а то год напрасно прожит будет.
    Последний раз редактировалось djs; 22.08.2021 в 14:27.
    PRINT #1;AT 1,0;" CRACKED BY DJSINFINIT LIVES(Y/N)"

  3. #23

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,263
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    163 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от djs Посмотреть сообщение
    Ваша работа на этом форуме - поздравлять сэра Клайва с каждым днём рождения.
    А за что его поздравлять? Я думаю было бы уместнее поздравлять Ричарда Альтвассера за разработку ZX Spectrum, а не Клайва, который просрал все разработки, которые для него сделали талантливые изибретатели, включая спектрум...

  4. #24

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    217
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Во-первых, тест на турбу был сделан для скорпионов ЕМНИП ещё в 98-м. Делалось для синхронизации таймингов в демках адаптированных для скорпа. После приснопамятного разговора KANO с Зоновым на E'97. Многие демки не работали и они были адаптированы, в т.ч. многие проверяют турбу. Во-вторых, пользователь включил турбу во время выполнения программы, что должен делать код? Пользователь СЗБ или что? Проверка производится на старте. Нет турбы, что должен делать код? В-третьих, как уже написал Dexus, не все турбы одинаково полезны. В-четвёртых (и последних) частота не равна производительности. В теории можно ускорить какой-нибудь обсчёт, на практике как это использовать в условиях имеющегося зоопарка никому неизвестно с 98-го по сей день. Поэтому в адаптациях смысла 0.0. Никто не знает как это должно выглядеть, и топикстартер тоже не знает. Это как в анекдоте: станьте ёжики медведями, медведей никто не обижает. Уверен, что на том же Evo (про который ничего не знаю) тот же Alone Coder использует проц до такта, но за пределами Evo это не работает.

  5. #25

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Наркоманы ворчуны.
    Есть простая задача. Классическая игра, идет приемлемо на 3,5 но в некоторых моментах существенно тормозит, для примера квазатрон.
    Разберемся что нужно сделать чтобы при включении турбо 20 Мгц (да хоть на 100) дроид не носился как безумный дракон, а при скролле все сдвигалось с максимальной скоростью.
    Организуется счетчик отсчитывающий число прерываний между обновлениями экрана. Пока после предыдущей отрисовки не прошло 4 кадра ждем. Соответствующий код
    Код:
    			org	0xdd7c
    
    			ld	a, (0xaf2b)   ;это было
    			cp	7
    			call	nc, 0xc05a
    l1
    cnt			equ	$+1
    			ld	a, 0
    			cp	4
    			jr	c, l1
    			xor	a
    			ld	(cnt), a
    			ret
    int
    			push	hl
    			push	af
    			ld	hl, cnt
    			inc	(hl)
    			pop	af
    			pop	hl
    			jp	0xbd2d
    			display	$
    
    			org 0xe6e6
    			jp	int
    В данном случае потратил я на него с копаниями минут 15. На 3.5 мгц не будет дополнительной паузы и игра абсолютно не изменится.
    Все, наблюдаем ровный фреймрейт при движении и шустрый скролл. Изначально квазатрон работал так, никакой синхры по прерывниям не было, но они включены, на них висят звуковые эффекты. Более менее постоянная скорость обеспечивается циклом паузы зависящей от количества врагов на экране, больше врагов меньше пауза.
    Это не единственная проблема конкретно в этой игре, миниигра также не синхрится по прерываниям, причем в ней 2 фазы, выбор стороны и собственно сама схватка. Там тоже нужны задержки подобные игровому циклу, мне уже стало лениво искать куда их вставить.
    При чем тут бла бла бла о том кто когда что с чем синхрил и какие турбы бывают, при чем тут демы.
    Последний раз редактировалось krt17; 22.08.2021 в 22:00.

    Этот пользователь поблагодарил krt17 за это полезное сообщение:

    djs(22.08.2021)

  6. #26

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krotan Посмотреть сообщение
    А за что его поздравлять? Я думаю было бы уместнее поздравлять Ричарда Альтвассера за разработку ZX Spectrum, а не Клайва, который просрал все разработки, которые для него сделали талантливые изибретатели, включая спектрум...
    Заслуги Альтвассера очевидны, но техническое задание всё же, думаю, ему от Синклера шло. Уйдя от него, Альтвассер с Викерсом создать более крутой комп, чем Спектрум, не осилили. А Синклер определил, что нужно людям, и дал им это, пусть и создав чужими руками. А то, что он там просрал, уже мало кого волнует.

  7. #27

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,263
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    163 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от weiv Посмотреть сообщение
    Заслуги Альтвассера очевидны, но техническое задание всё же, думаю, ему от Синклера шло. Уйдя от него, Альтвассер с Викерсом создать более крутой комп, чем Спектрум, не осилили.
    Я думаю, то, что сделал Альтвассер, исходило не из технического задания, а из его таланта. А требования Синклера он на самом деле не выполнил, тому нужен был вовсе не игровой компьютер, и он всегда очень раздражался, когда оказывалось, что Спек идеально подходит для игр вопреки его желаниям.
    Что касается Викерса, то я в его творении больших достижений не вижу. Куча ошибок, которые вошли в финальный релиз... Низкое быстродействие... Плохая функциональность... Пошивка явно уступает аналогам того времени, например BBCmicro...

  8. #28

    Регистрация
    02.02.2005
    Адрес
    Saint-Petersburg
    Сообщений
    217
    Спасибо Благодарностей отдано 
    125
    Спасибо Благодарностей получено 
    48
    Поблагодарили
    30 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    1) Как вы будете определять включена турба или нет?
    1.1) Спросите у пользователя при запуске игры?
    1.2) Прочитаете системные порты?
    1.2.1) Какие?

    2) Как вы будете подбирать задержки?

    Конкретные вопросы - конкретные ответы.

  9. #29

    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    175
    Спасибо Благодарностей отдано 
    71
    Спасибо Благодарностей получено 
    45
    Поблагодарили
    22 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Krt17, ещё раз спасибо! Я вижу человека, который может что-то сделать по теме, а не разводить пустой трёп.
    Мы сейчас все умные, через 41 год обсуждая косяки Синклера или Викерса. Но если бы они не выпустили тогда тот самый Спектрум со всеми его косяками в железе и софте, где бы мы были сейчас? Я застал по учёбе перфокарты, ЕС1040 и пакетную обработку задач на компиляцию с неандертальских языков. Когда мне не понравился алгоритм заливки контура в артстудио, я обсуждал на 12й кафедре МИФИ с преподавательницей тогда ещё какого-то юникса алгоритм Ли. Для меня это было тогда открытием. Тот же алгоритм, кстати, используется в RPG для прокладки пути юнитов, в разных вариантах .
    PRINT #1;AT 1,0;" CRACKED BY DJSINFINIT LIVES(Y/N)"

  10. #30

    Регистрация
    31.01.2007
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    810
    Спасибо Благодарностей отдано 
    11
    Спасибо Благодарностей получено 
    77
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    1) Как вы будете определять включена турба или нет?
    Зачем?

    Цитата Сообщение от aGGreSSor Посмотреть сообщение
    2) Как вы будете подбирать задержки?
    Посмотрю сколько фреймов между обновлениями экрана в эмуле, при желании немного уменьшить/увеличить.

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. УКНЦ - адаптация игр под магнитофон
    от newart в разделе ДВК, УКНЦ
    Ответов: 22
    Последнее: 09.04.2021, 22:14
  2. Оптимизация Амиги 1230/50 под мр3
    от Alex2 в разделе Amiga
    Ответов: 52
    Последнее: 10.01.2017, 01:23
  3. Разработка игр под две конфигурации
    от alone в разделе Программирование
    Ответов: 2
    Последнее: 05.05.2013, 14:03
  4. Ответов: 10
    Последнее: 17.08.2007, 21:51
  5. Ответов: 18
    Последнее: 09.03.2007, 01:08

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •