Эти различия мизерны, никто их никогда не учитывал (кроме упоротых Пентагонщиков с подгонкой "свободных тактов" в демах до нуля)
При одинаковой частоте (стробирования) AY различия, и то малозаметные, будут только в темпе музыки. На высоту звука параметры видеоразвертки не повлияют никак.
Другое дело, что применялись разные кварцы: 14 МГЦ и 14.3 МГЦ, вот отсюда уже будет разница подаваемой частоты на вход AY.
В целом, пути переделок (да и при написании нового) софта два. Либо делаются замеры "производительности", и далее отпимизируется код для конкретного случая.
Либо, что сложнее, но вполне реализуемо, пересчеты траекторий и т.п. идут в реальном времени по прерываниям, и турбой можно щелкать прямо во время процесса.
Рекомендую посмотреть, точнее, запустить в эмуляторе демку 98 года Refresh - на мой взгляд, почти идеальный пример корректных реалтайм-вычислений.
Почти, ибо на совсем уж задранных частотах и фреймрейте под 50 FPS не хватает точности математических расчетов, объекты начинают подергиваться.
Но скорости вращения и прочие сдвиги объектов никак не зависят от выставленной частоты процессора, растет только FPS, ставьте хоть 100 МГц в любой момент демки.
https://www.pouet.net/prod.php?which=6148 Страничка со ссылкой для скачивания
Видео для ленивых и просто тех, кто (мало ли) не видел одну из лучших дем конца 90-х:





Ответить с цитированием