Вот несколько личных сообщений Хобота, для памяти.
Сообщение от hobot
Приветствую, Олег!Сообщение от Oleg N. Cher
Спасибо за понимание! Ничто не вечно, всё меняется, ты же в курсе)
Со Старым Новым годом! Видел уже новые диски от УКНЦ?) Я скачал, но не знаю, буду ли глядеть) Вдруг что-то ценное найдёшь.
да посмотрел дискеты и Холоду я ответил в теме уже.
Давненько не общались и тебя с праздниками!
И давненько я на Оберон форум не заглядывал.
;-)
Вопрос - от авторов "ЗАМЫСЛА" ничего больше нет?
Хобот.
ЗЫ:в Зеленограде морозно, вьюга - метель, Новогодняя таки погода...
У меня елочка не большая стоит, огоньками и игрушками мигает -
реальный антидепр. ;-)Сообщение от hobot
я Q. Bas никогда не юзал и особенностей его не знаю...Сообщение от Oleg N. Cher
Такой вопрос: тебя исходники Dark Woods на Quick Basic ещё интересуют? Но они не полностью рабочие. Может вместе восстановим?
Мне бы уровни, в любом рентабельном виде, а то на глаз их копировать до сих пор не усядусь никак ;-)
И я тут придумал монстров заменить - те что только луком убиваются нарисовать летучих мышей, а те что мечом(копьём) орки или гоблины какие - нибудь. У меня наверное всё таки по мотивам будет игра, а не
1 в 1...
а мне наоборот - взрослые торжества больше как то прут ;-)Сообщение от Oleg N. Cher
НГ как и не НГ, детство кончилось, что ли)
А детство да, кончилось.
Хобот.
Сообщение от hobot
ага, спасибо, есть фронт работы.Сообщение от Oleg N. Cher
Держи.
Ещё момент - просто на досуге, если придёт в голову какой-нибудь элемент для лабиринта (монстр,предмет,тип ловушки, хитрый клад,портал и т.п.) напиши. Главное, что бы легко можно
было реализовать для УК-НЦ в режиме псевдографики (редактирования шрифта) - см. тему с моими играми,
там последняя позиция редактор...
Пример. ДВЕРЬ - что бы открыть нужно иметь КЛЮЧЬ. Ключь пропадает после применения и дверь то же.
ОТМЫЧКА - в отличие от КЛЮЧА не пропадает, но её нужно ещё отыскать \ добыть. Думаю над другими разными штуками, типа : КАРТА, ТОРГОВЕЦ(Бродяга(Скиталец) или ТОРГОВЫЙ АВТОМАТ), пока не придумал
ничего про монстров и оружие, и вообще как будет теряться \ пополняться жизненная сила. Для RT-11
есть мощный генератор лабиринтов \ игра - так что с генерацией проблем нет.
https://www.old-games.ru/forum/threa...5#post-1301065
Т.о. можешь по соавторствовать на уровне гем.дизайна и сценариста - рисование\программировани моя забота.
В планах сделать один большой зал из 9 квадратов = см. доп. клавиатуру ;-)
т.е. из квадрата 4 слево непробиваемая стена, сверху квадрат 7, справа 5, снизу 1 = понял я думаю суть ты.
Цель первичная = выбраться из него и попасть в малый (центральный) лабиринт "нулевой".
Сделать это можно выполнив первичный квэст, а в нулевом (допустим), надо найти кристалл и разбить его или заклинание какое нибудь произнести или (вообще то хочется самоиронии и юмора, а не серьёзника в игровых текстах), и типа ты Король Всех Отражений \ Измерений и все твои наследники навсегда (Хроники Амбэра?), поскольку лабиринт после этого перестаёт существовать.
А в конце можно текстом написать.
"и жили они долго и счастливо, пока в Королевский Дворец не прибыл посланник
с новостью о том, что в одном из Отражений - обнаружен вход в загадочный лабиринт..."
И всё по новой, хахаха!!!
Как то так.
Ещё раз спасибо за уровни, буду изучать вопрос...
У меня конечно будут не строки, а двумерный массив в Паскале.
Хобот.Сообщение от hobot
это серьёзный факт...обожаю паскаль...Сообщение от Oleg N. Cher
Так что пишу на Обероне за деньги.
и знаешь в чём прелесть паскалить для PDP(УК-НЦ \ ДВК)?
там без местного асма никуда, голый паскаль + вставки на асме, но
асм DECовский он то же грудастый и жопастый )))))))))))))))))))))))))
И танцевать умеет, а модульность Паскаля дисциплинирует всех по определению.
Кстати погляди, я там Save_State с уровнем2 прилепил(ссылку в теме моих "игрушек"), лоадишь его в UKNCBTL, снимаешь эмулятор с паузы и любой кнопкой можешь поизучать как орки и пауки перемещаются...
Чем больше перекрёстных ссылок тем лучше,Сообщение от Oleg N. Cher
Пригодится :-)
в поисковиках вылазит даже не по прямому запросу
Ты сам видишь, что я всю дорогу агрессивно сайт-архив при любой возможности везде и всюду пихаю
Вот например известнейший сайт ссылку на архив по моей просьбе подвесил (автор журнала DownGrade)
http://old-dos.ru/index.php?page=link&do=show&id=345
соответственно у меня ответный баннер внизу висит и ещё я стараюсь не лениться и добавлять
всякие мощные словечки темы в раздел
<META NAME="KEYWORDS" CONTENT=" и <META NAME="DESCRIPTION" CONTENT="
html - документов...
Хоботрон.Сообщение от hobot
Слушай, вот ты пишешь в теме, что "хранил бы уровни" прямо в программе )))Сообщение от Oleg N. Cher
Привет, уважаемый Хоботрон!
И каким же образом - интересно знать? В каком таком виде ты их там хранил?
Хоботрон.Сообщение от hobot
нет, потому что не представляю как потом с такой конструкцией работать )))Сообщение от Oleg N. Cher
Ну так работает? Ты попробовал?
у меня комната(уровень) это комната [x1..x2,y1..y2] - я люблю "человечность"
Теперь мне ничто не мешает смотреть, что лежит по нужным координатам,
перемещать, добавлять предметы \ монстров. Перемещать героя (учитывая препятствия),
и т.д. и т.п.
вот только не начинай снова, я нативщик - это моё хобби ! Это мой кайф !!!Сообщение от Oleg N. Cher
Оберон в XDev намного прокачаннее, говорю как специалист.
Я пишу в блокноте окошек и компилю в родной среде RT-11 - это счастье и оно есть )))
оптимизированный... наслаждаюсь моментом прежде чем продолжать наращивать функционал сейчас сразу прикидываю как это сделать ОПТИМАЛЬНО ))) Внешние файлы - это удобно, перегружать программуСообщение от Oleg N. Cher
И чем же он идеален?)
исходную текстовой информацией - это по моему не гуд. Вот если бы все уровни генерились, тогда да.
Строки ? Какие строки ) Нет никаких строк...Не бывает строк...(немцы? какие немцы? зочем немцы?)
Есть массив символов...
У меня шрифт в заранее подготовленном внешнем файле и ещё загрузчик\редактор к нему \ хотя программировать \ рисовать
шрифты так же возможно в самой программе...но это куча кода
в исходнике, куча правок прогонов про ошибки, я малой кровью делаю,
релиз (если вообще будет) будет много файловый (всё в стиле MS-DOS игрушек), и кстати я же IBM-шрифт использую, вот тебе и кажется
"привычной" картинкой ...
На самом деле тип string реализован во многих внешних библиотеках и процедуры\функции для работы с ним, только зачем мне голову и исходник засорять этой избыточность???? ))) В библиотеках Фортрановских вообще есть всё )))))))))))))))) Сам знаешь же поговорку ???? )))))))))))))))))))))))
не! "пробел" - это рубить мечомСообщение от Oleg N. Cher
Для этого есть "Пробел" - стоять на месте.
"S" - это пульнуть стрелу
"." - это стоять на месте
В плане боевки я делаю так как ты тут пишешь, но в оригинале я не ощутил этого,
там сильно на рандом похоже...или игра не схватывает направление или надо жать атаку предварительно,
но метнётся он к тебе или от тебя не угадаешь в таком случае...
всё ещё не знаю нужно ли делать попытки\здоровье шкалу ??? думаю...
выстрел стрелы может быть сделаю "прикольным", что бы стрела летела до препятствия (если паук - кирдык, если не паук стрела пропадает), у меня ещё куча фантазий своих и непоняток с "неиспользуемыми объектами" но описанными в разделе const оригинала... в общем надо бы мне подробнее оригинал проиграть...
так я его удалю, а новый прямоугольный повешу выше - см. центральный фрейм )))))))))))Сообщение от Oleg N. Cher
банер сейчас имеет разрешение 88x30
Так. Продолжение в следующем письме. Там к тебе конкретная от меня просьба помочь в программировании для УК-НЦ на основе твоих же исходников... Читай в след. письме...
Хоботрон.Сообщение от hobot
Благодарю за ответ...Сообщение от Oleg N. Cher
А в OMSI Pascal разке нельзя присвоить строку строковому массиву? Вот так бы и хранил:Сообщение от hobot
Слушай, вот ты пишешь в теме, что "хранил бы уровни" прямо в программе )))Сообщение от Oleg N. Cher
Привет, уважаемый Хоботрон!
И каким же образом - интересно знать? В каком таком виде ты их там хранил?
Хоботрон.
(не компилировал, но пробуй, по идее, должно работать)Код:VAR ;lev: ARRAY [0..15] OF ARRAY [0..31] OF CHAR BEGIN lev[0] := 'blablabla ...';
Или в самом крайнем случае хранил бы строки в асм-вставках, т.е. вот так:
Код:PROCEDURE Spr; BEGIN /*$C .BYTE 1, 8 .WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF .WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF .WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF .WORD ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF, ^X0FFFF */ END {Spr}; VAR i, j: INTEGER; BEGIN ... FOR i := 0 TO 8 DO PutSpr(54-i*6, 73+i*6, King); END {TSTSPR}.
Я в очередной раз понял - почему я не стал профессиональным программистом,
только теперь меня это уже не расстраивает. Я вот любуюсь на текущий свой исходник...
Да он ИМХО идеален!!!
Пока пауза, думаю как быть \ организовать боёвку, играя в оригинал мне сильно кажется,
что там случайный исход атаки ? И ещё момент - двойное нажатие <пробел>+<направление>
на УК-НЦ не так явно в плане организации и особенностей опроса клавиатуры (терминал понимашь,
большущий буфер) - я о том что пока не знаю как определять кто кого укусил орк героя и герой орка...
Так же пока не знаю - дать герою бесконечное количество раз начинать уровень заного (что меня лично не радует особо) или завести шкалу попыток, а ещё лучше здоровья ... надо думать и ещё оригинал погонять...
Хоботрон.
ЗЫ: так что там у тебя с граф. версией - она у тебя точно полная?
что значит не запустилась - пишет ошибку или что? не может же
простой EXE в досе просто не запускаться - это бред """Сообщение от hobot
В дополнение к предыдущему посланию.
ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА К ТЕБЕ, Олег.
Пожалуйста отнесись к ней как к просьбе кричащего из под брони и в шлемаке под рёв двигателей.
Мне бы ОЧЕНЬ пригадилась подробная шпора от тебя с примером вывода спрайта (КАРТЫ-ДУРАК???)
То есть, что мне надо
Пример спрайта хранения во внешнем файле,
Вывод этого спрайта в Паскале,
Совет или пример по таким пунктам>
1.как стирать спрайт? пустым такого же размера или наложением его самого на себя самого?
2.можно ли выбирать план для вывода спрайта? допустим в плане 0 экрана фон,
в плане 1 экрана спрайт, который будет двигаться не стирая фон !!!
Ограничения по цвт. для планов мне известны...
Надо что бы процедура работала со спрайтами размера
от 8х1 до полноэкранных...
Хоботрон.
И это не к спеху, просто позволит мне что то ваять уже не символьное и это будет интересно )))Сообщение от hobot
Это уже проблемы твоего конфига, надо править )))Сообщение от Oleg N. Cher
Да, эта версия заработала. Хотя и очень тормознуто, ну просто дико. Сеньк!Хотя и очень тормознуто, ну просто дико.
У меня вообще не тормозит, имей в виду, лучше в начале игру запустить, а потом уже полноэкранный режим включать - в некоторых случаях это помогает )))
Я прикололся MAPы от DW2 со своим шрифтом на УК-НЦ проглядел )))
Вот автор(ы) в итоге забил на всё и понял, что внешние файлы .DAT с уровнями - это удобно,
в плане редактирования с переименовкой например )))
Хоботрон.
ЗЫ: Но зачем то символ стрелы поменяли ... редиски...Сообщение от hobot
нарисовать карты? прямоугольник с внутренней рамкой и масть с циферкой\буквой ?????????Сообщение от Oleg N. Cher
Художник нужен,
я же видел твой скрин где ты вывел спрайт на экран УК-НЦ.
Вот этот исходник мне нужен с комментариями + у меня есть кусок асм-кода от Никиты.
Мне никто не помог, потому что программисты профессионалы думают что уровни в исходнике хранить это правильно !!! )))))))))))))))))))))
Никто не видит бублик снаружи... бублик есть!!! И я его вижу, мысленным взором )))))))))))))
Хоб.Сообщение от hobot
шрифты просто центруй в матрице и размерность шрифта в УК-НЦ ПКМ 8х11 ))) Для готовых спрайтов конвертер-транслятор же есть в асм DEC-ковский ))) Только цвета надо соблюсти...Сообщение от Oleg N. Cher
Зачем прямоугольник. Там карты вполне прорисованы, есть лицо героя с мимикой. Та даже шрифты перерисовать с 8x8 под 10x9 и то гимор.
ну вот это я и имел в виду. ведь простую просьбу я попросил. не понимаю я такие исходники,то есть мне не нужен исходник в том плане в каком его мог использовать программист профи.Сообщение от Oleg N. Cher
Я тебе в прошлом письме дал ссылку на DURAK.PAS
проглядеть...гукнуть...взять что то на карандаш мысленно...закрыть...
ещё раз (кричу из под брони (дайте связь!!! связь с батальонами!!! вызывайте, вызывайте, без конца вызывайте!!!) и под рёв двигателей !!!!!!!! И я в шлеме ещё - помни пожалуйста об этом...
из исходника твоего мне нужно с комментариями твоими (в любом виде - комментарии) спрайт (где у него размер и чёткие границы) - типа : хобот гляди вот это у нас спрайт
процедура вывода описанная в разделе описаний или внешней библиотеке (исходник)
и пример использования - типа вот хобот так мы его нарисовали
+ совет как этот спрайт стирать? выводить поверх него его самого? или пустой такого же размера?
всё
это ещё не бублик, но уже крендель был бы (ну или на худой конец "сушка к чаю") ;-)
Олег, пожалуйста - все мои сообщение не воспринимай как наезд...
вот кто тебе это внушил!!! Нет такой проблемы в RT-11 !!! Мне жаль, что ты в процессеСообщение от Oleg N. Cher
Или в том, что на дискету не запишешь несколько игр - директорий-то в RT-11 нет.
образования пропустил этап УК-НЦ\ДВКашный... не знаю как это случилось, но систему ты вообще не знаешь (как и любые другие особенности PDPишные), что лично мне по барабану, но я (если помнишь), всю дорогу закидывал тебя ссылками и рекомендациями где как и что пощупать самому...Не буду тебя грузить этим...
кто бы сомневался ) кто бы спорил )Сообщение от Oleg N. Cher
Так что лучше одна игра - один файл.
Хоботрон.Сообщение от hobot
нужна прямая ссылка на эти библиотекиСообщение от Oleg N. Cher
CGLIB,CRT,
+
почему именно такие значения, какая переменная на что влияет ???Сообщение от Oleg N. Cher
SetPalette(0, 13, 15, 11);
буду пробовать
отпишусь, сделай пожалуйста ссылка на .OBJ для внешних процедур
Хоботрон.
ЗЫ:С 23 февраля тебя!Сообщение от hobot
Приветствую, Олег!
Вот и соковец пришёл ;-)
У меня вопрос к тебе,
симпатичнее с кирпичиками или как изначально было оставить
Не хочу "светить" уровни в теме по игре (там кроме УРОВНЯ#2 вроде
ничего не показано). У меня оба шрифта работают...Избыточные (добавочные) стены убрал вообще (из списка констант и из уровня как символы, оставил только W).
Совсем не понимаю назначение вот этих предметов
Potion = "!" (* ---> Magic potion, gives 2 magic points *)
- у меня выглядит как колба с крестом.
Насколько я понял магия в игре не реализована вообще,
однако предмет лежит прямо перед героем на 2-м уровне ??????
и вот это
Jewel = "J"; (* ---> Jewel *)
У меня вроде как щит с символом P
????????????????????????????????
Хоботрон.Сообщение от hobot
Вот на таком варианте кирпичиков пока остановился...
На самом деле - перерисовка кирпичиков - это побочка того,
что я снова открыл исходник, что бы набить ГГ и перемещение для него...
Скрины и эта гифка только для тебя !!!
Хоботрон.Сообщение от hobot
Таки изменяет - цель игры Кольцо_Огня, а это J !!!Сообщение от Oleg N. Cher
А это артефакт, который, если мне не изменяет память, берётся на последнем уровне. Цель игры, в общем. ;-)- - - Добавлено - - -Сообщение от hobot
Та-а-ак! Это хорошо, с магией и J разобрались.Сообщение от Oleg N. Cher
Jewel в игре используется просто как предмет для бонусных очков, я посмотрел. Он есть на уровне 3, на уровне 5.
Я там гифку нарисовал в теме.
У меня в игре 5-й уровень в текущем варианте выглядит так
Главный.
Продолжение...
Сообщение от hobot
О! Привет! Почитал твой профиль, Оберон загуглил нашёл про супер-ОС статью, а вот язык у тебя там указан про него ничего нет.Сообщение от Oleg N. Cher
Добрый день, уважаемый.
Подскажите, пожалуйста. Пытаюсь собрать графическую программу TradeMark (сперва превратить GRAPH.PAS в GRAPH.SAV), и получаю следующую проблему.
Итак.
MZ0: sys1002.dsk
MZ1: FAST_SRC.DSK
Запустил эмуль, вставил оба диска. Ввожу:
RUN MZ1:PAS
Имя программы MZ1:GRAPH.PAS
Трансляция: 64
Ошибка - I/O в EXTERNAL-файле
А именно в 'PAC:GRAPH.SAV'
Меняю на 'MZ1:GRAPH.SAV'
Но ничего не происходит, ошибка всё та же. Буду рад любой помощи. Спасибо. Моя ICQ 2208403 (если хотите пообщаться).
Про фаст-паскаль, нет модули не надо компилировать !!! У тебя какая версия ? то бишь лучше выбери ту где не sav файлы модулей, а bin она новее, её Питерцы доработали, далее (уф), там с логическими именами для устройств фигня , вот возьми вот эту дискету из архива и загрузись с неё
sys1.dsk = RT11SJ v5.2 + fast-pascal 2.2\менеджер шрифтов
попробуй ещё раз и напиши мне о результате >
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_a...omplekt/PH456/
Обязательно напиши, во первых там собранный TradeMark уже есть,
во вторых всё равно полезно поглядеть как шустро компилирует фаст-паскаль!!!
Имя программы : trademark.pas
потом выполнить - он сразу и трансляцию и выполнение сделает
можно просто скомпилировать а sav файл уже запустить из под системы RT-11,
модули трогать не надо, только в шапке исходника их указать (увидишь там строки)
и в процессе компиляции оболочка сама обращается если лог.имя рабочего устройства правильно прописано (см. файл STARTS.COM на дискете).
Пиши если вопросы ещё !!!
Меня Слава зовут если что, но лучше просто
[hobot].Сообщение от hobot
Ага! За ссылки по теме Оберон - Coloss спасибо,
надо почитать, про это только краем уха знаю чуть-чуть.
>Да, с диском sys1.dsk всё получилось, благодарю!
Так для того и делался ) На самом деле - это я на
живую машинку версию 2.2 Фаст-Паскаля переносил ну так и повисло в архиве.
По поводу УК-НЦ ! Да у меня то же всё началось
с ностальгии в печёнке ) Вот зачесалось RT-11
загрузить, старые наброски .pas прогнать к примеру. Это года 2 назад случилось, теперь видишь (ностальгия - опасная вещь) получился архив такой )
>да и сейчас Pascal/Fast остаётся очень интересной реализацией
Да и единственной в своём роде, его предлагали
как одно из решений для написания ученического софта по основным предметам, несколько программ по геометрии написанных в этой среде
есть, скорость компиляции поражает, но слишком
большой размер исполняемого файла как-бы и свёл
на нет все преимущества. В связи с этим (большой размер SAV, повышение скорости работы) и если вообще планируешь UKNCBTL юзать,
лучше подцепи к нему хард и забивай разделы тем,
что тебе нужно (благо архив общедоступен).
Последняя сборка UKNCBTL под WIN32 >
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATO...TL/UKNC499.rar
Ссылка на образы ЖД для него >
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATORS/UKNCBTL_HDD/
А потом есть уже два варианта мониторов RT-11 полноценно поддерживающих Y2K.
>А вот скажи, плиз, почему эта прога Марка работает не во всю ширину экрана?
Нет ну не совсем же так. Рамка то на всю ширину,
а вот штрихование(варианты закраски) и прямоугольник пытались как-то центровать? Не слишком симпатично выглядит я согласен - но на живой машинке так-же. Мне больше нравиться
демка с ферзями. Там реально видно как быстро
УК_НЦ может рисовать такие фигурки. И исходник
полезен в плане вспомнить как это всё писалось
для местного Graph. В целом есть же (лежат) исходники самого ФАСТ-ПАСКАЛЯ !
http://archive.pdp-11.org.ru/ukdwk_a...kt/PASCALFAST/
Только там наверное самый первый вариант + записочки от разработчика, где честно признаётся, что огромный размер (по меркам УК-НЦ) SAV победить не удаётся.(признаюсь исходники не изучал из Patron выкладывал год назад примерно)
В целом я программирую как хобби, так что больше
могу что-то подсказать как простой пользователь,
в том числе по архиву и по машинке. Живую дома
поднять УК-НЦ не планируешь?
Как так вышло, что ты на форуме вроде не вчера появился, а в этом разделе вчера? (Ха!).
Видео режим довольно легко менять программно и
аппаратно, последний вариант это меню установок
(клавиша [End] в эмуляторе), программно есть последовательность и параметр из 4-х значений
форматов экрана.
Будут вопросы, пиши.
До связи!
[hobot]Сообщение от hobot
Дока судя по всему не тронута поскольку операторов, структуры языка и системныхСообщение от Oleg N. Cher
Привет, Слава! А не подскажешь что именно дорабатывалось в версии 2.2 Фаст-Паскаля. Я её посмотрел, ничего нового вроде не появилось.
А дока тоже переработана?
вещей, управляющего меню и команд редактора
доработка не коснулась.
Что именно доработали? Затрудняюсь ответить.
У меня стояла (в 90-х) версия 1.0 или 1.1 не помню. Возможно улучшили алгоритмы для ускорения компиляции + совместимость запуска на УК-НЦ и ДВК. Исходники я не копал, но похоже что на МАКРО-11 (что вполне логично учитывая, что разработку 95% вели на ДВК каком нибудь)
Представь все исходники уместились на 400кб дискете и отдельная дискета для документации.
Вот наверное эту дискету и отправили в Питер.
А местные что то там перекопали )
фаст-паскаль> Важный момент ! В шапке и в
ТРЭЙДМАРК версии 2.2 впервые появляется слово
DEC ? Или я ошибаюсь )
Исходники трёх демок сейчас в теме по паскалю
выложу, во всех исходниках приходится править
в команде inclu логическое имя поскольку PAC - мне не совсем ясен (может у разрабов там Си и Паскаль был), я просто правлю на PAS, что бы совпадало с тем где у меня модули доп. лежат.
[коротко писать не получается]
два вопроса конкретных !
1-й > если ты не против я дам ссылку на твой пост с картинками в теме по паскалю тут (просто что бы интересующиеся\сочувствую ие владели информацией), дашь отмашку сразу сделаю или сам сделай пост, дует круто если не я один тему поддержу.
2-й > по программирования со мной туго сотрудничать ибо я тугой тугой ) Не программер в принципе !!! А так вот что по эмулятору хотел добавить > судя по скрину в твоей теме ты пользуешся beta38 под Win32? Очень рекомендую обновить
эмулятор до последней сборки под винду > http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATO...TL/UKNC499.rar - просто замени .exe в своей папке на версию
из архива, он из ini сам все твои настройки (пути к дискетам) "вспомнит", там просто более удобный ИМХО режим экрана и ещё куча доделок + поддерживается
квантовская модель видеадаптера т.е. недавно открытая палитра dr.Titus
> скрины последней сборки на игровом форуме
http://www.old-games.ru/forum/showth...447#post962447
> тема про цвета (палитру) пример новейшей истории УК-НЦ !
http://zx.pk.ru/showthread.php?t=20686
Программу TSPAL можно взять тут >
http://zx.pk.ru/showpost.php?p=575127&postcount=405
(*)
Насчёт живой машинки ты прав! Во первых всего не насобираешь, во вторых у меня действительно очень много связано с УК-НЦ вообще и в частности ОС RT-11 как первая любовь короче ))) Штука в том что первый комп (я же рос в Москве, тут не было дефицита с компами, только дефицит с деньгами, тем более в моём родном городе и штамповали ДВК и УК-НЦ (Зеленоградский завод "КВАНТ"). Так вот первый комп у меня был БК0010-01(он и сейчас хранится, но мне эмулятора хватает), а потом я сразу раздобыл УК-НЦ домой, поскольку оценив его сразу
понял что "машинного времени" в школе и в студии мне слишком мало. В итоге
получился клуб по интересам, у меня и у приятеля стояли дома УК-НЦшки, а
у нашего куратора (професс.программера) всегда с собой был дипломат с очень
крутым (по тем временам) Спектрумом. Ну и БКашку мою врубали тож иногда )
Оберон - мне надо сначало почитать! Проникнуться !
Если у тебя затруднения (не освоился) с системными настройками (UKNCBTL,RT-11), могу просто тебе уже образ харда выложить с паскалем и монитором, который дату поддерживает?
Просто хард быстрей и надёжней (операции с дискетами в эмуляторе пока недопилины).
Конечно включай звук в эмуляторе при работе
с клавиатурой, а вот на момент загрузок всяких
можно вырубать для резкого ускорения, но печатать в таком режиме или играть во что то не
реально )
До связи!
[hobot]Сообщение от hobot
Спасибо за интересные ссылки, Олег!Сообщение от Oleg N. Cher
Привет, Слава!
Занят адаптацией под ZXDev примера Sinus с Pascal/Fast (он попрощей ферзей и марки), как получу результаты - отпишусь. По поводу поста - я сам не знаю чего полезного мог бы написать почитателям УК-НЦ, хотя если кому-то было бы интересно как я переношу Pascal/Fast'овские примеры на ZXDev, то могу конечно рассказать.
Пока же хочу тебе показать раритет - первый компилятор Си под PDP-11, руки Дэнниса Ритчи:
http://oberspace.dyndns.org/index.php/topic,465.0.html
Я полагаю, есть и более совершенные компиляторы, но это.Первый есть первый.
Удачи.
Zorko
Когда будут результаты, я был бы рад увидеть твой пост в теме по паскалю со ссылкой на примеры и всё такое, на твою тему в общем.
По многим причинам, считаю, что это помимо просто "интересно" могло бы привлечь
новых людей и туда и к УК-НЦ ) Попадётся если "Страна Монстров" дай мне знать!
Ни у кого нету, просто пуф и исчезла в океане времени )))
До связи! И тебе, удачи!.
Рост. ака [hobot].Сообщение от hobot
Привет! Тут про фаст-паскаль и в частности про модуль граф, обнаружил компилятор (версия 1.2 обычный исполняемый файл, то есть PAS.SAV), но вот сам модуль заточен под 4 минимум цвета !!! На УК-НЦ если помнишь он BLACK&WHITE, соответственно местная демка и сам модуль на УК-НЦ создают ошибку и не работают, подозреваемые платформы БК0011 или БК0011М или ДВК+КЦГД, если интересно бери тут
http://pdp-11.ru/mybk/pdp11/dsk/HD1.DSK
внутри него (откроется плагином Patrona)
есть "логический диск" BKPAS.DSK - исходя из название это для БК - осталось уточнить какая из модификаций позволяла работать с дисководом и файловой системой RT-11 и попытаться запустить демку. Я ковырялся с эмулятором, но что то не вышло. У меня то была обычная "человеческая" БК0010-01 с магнитофоном - http://www.old-games.ru/forum/showpo...9&postcount=30
На ней ни о каких паскалях мечтать было нельзя, одна из причин её замены на УК-НЦ в своё время.Сообщение от hobot
Привет, Олег!Сообщение от Oleg N. Cher
Привет, Слава!
на сайте уже нет, но есть:
http://archive.pdp-11.org.ru/EMULATO...UKNCBTL515.rar
которую я успешно и скачал. Советую и тебе обновить её для коллекции (или использования).
Синус я адаптировал. Пост про это здесь:
http://zx.oberon2.ru/forum/viewtopic...=10&p=244#p244
Делать пост в теме по Pascal/Fast планирую попозже, когда выложу коммит изменений в Git. Может быть даже сделаю пост про XDev не только в теме про УК-НЦ, а в теме про другие платформы, вдруг найдутся любители покодить на Обероне или сделать подсистему для разработки под какую-то другую ретро-платформу.
Да, кстати, я попробую связаться с сыном учителя по информатике, вдруг остались какие-то дискеты по УК-НЦ. Надежды на это мало - ~20 лет прошло. Но спрошу была ли у нас в классе игра Страна Монстров, он должен помнить. Особенно не обльщайся, вряд ли тут можно будет чего-то выцепить. Но для очистки совести сделаю. Попытка не пытка.
Всего доброго.
Zorko.
Отвечаю слегка не по порядку но на все пункты вроде бы :
Любые материалы для архива очень пригодились бы - и пускай даже повторы и прочее, так что если что осталось - или если у людей меркантильный интерес будет
дай мне знать я помимо пересыла готов выкупить дискеты если что, а если у них там
хард сохранился учительский - это вообще сказка !!! )))
ИМХО: было в разы интересней, если бы ты в двух словах описал цель и прогресс своей работы со ссылками на свой форум и картинками в этой теме для всех !!!
Понимаешь ли посты от [hobot]'a это одно, а посты от "нового" человека как я уже
писал привлекут (в теории) со сторону УК-НЦешников(PDPишников) к твоей теме
интерес, и соответственно со стороны твоего форума интерес к УК-НЦшным программа, играм и вообще к платформе ))) Но это моё мнение.
Сайт стараюсь обновлять сразу как только релизы выходят, а скорость чтения моих ЛС получателями - это пока я не придумал как контролировать )))))))))))) Работаю над этим ))))))))))))))))
Разбираю присланные мне для архива материалы, нашёл различия в старой Graph и новой для fast-pascal. В новой процедура Graphon, Graphoff - отсутствуют, далее в процедуру PutPixel добавлена переменная цвета(либо White - либо Black), а оператор SetColor - вроде то же убран вообще - тогда видимо параметр color - должен был быть добавлен всюду? Тут видишь ли такой момент - совсем не тонкий - я сильно подозреваю что Питерская адаптация 2.2 - это именно заточка под видео озу УК-НЦ. Дело в том,
что на БК такого паскаля в принципе нет, а на ДВК два типа видео-карт для каждой
из которых модуль Graph надо из сырцов отдельно конфигурировать и обе они (видео-модули для ДВК > КГД и КЦГД) абсолютно не совместимы с УК-НЦ. Поэтому в теории должно существовать три пакета с трёмя различными вариантами графической библиотеки - поскольку я всю дорогу юзаю УК-НЦ откопалось что версия 2.2 входила в стандартный набор ПО для Учебных заведений (школ) СССР
где в качестве КУВТ шёл МС0202 - это класс информатики на базе УК-НЦ. Смотри информацию в шапке темы я там коротко написал об этом и там есть ссылки на пару дискет из этой стандартной поставки в архиве.
Я сейчас оживляю стендик настраиваю железки
что бы на реальных платах тесты погонять, обещал ребятам на форуме (взрослым дядькам-же!),а
сам динамлю уже 2-ю неделю - а всё ЖЕЛЕЗО-ГЛЮКИ виноваты - не я !!!
> http://zx.pk.ru/showpost.php?p=583021&postcount=292
[hobot]Сообщение от hobot
Приветствую, Олег!
Как в целом дела, здоровье? )
Я тут не "долго думая" добавил ссылку на твой форум на главной морде архива в центральном фрейме в виде строки с названием форума.
Гляди - может сперва кажется что не совсем по теме, а вдруг завтра-послезавтра Оберон-Технологии и до УК-НЦ доберуться ))) Отчасти же уже добрались почти )))
По поводу ссылки-же хотел уточнить - может надо как-то расшифровать, слоган краткий, может подскажешь, через - дописать две три слова
например " - форум ... ... ... " поскольку ссылка именно на форум или что то такое. В принципе и
так смотрится, только мало-информативно для тех
кто впервые прочитает.
[hobot]Сообщение от hobot
Здравствуй, Олег!
На нападки и прочее ИМХО не обращай внимания !
Сам понимаешь по настоящему опасный враг внутри нас ! ))) Пост публикую смело как есть целиком, на мой взгляд было бы логично сделать цитату моего сообщения в начале, а потом сразу весь твой текст.
Это для тех кому лень тему читать, со своей стороны
пока думаю ничем кроме размещения ссылки помочь не могу, надеюсь что это хоть не много увеличит количество просмотров твоего форума нужными людьми и тогда уже возможно (есть шанс), что среди
них кто-то к движению примкнёт ) И на форуме зарегистрируется, и своими знания поможет проекту.
До связи! Пиши.
Рост. он же [hobot]Сообщение от hobot
https://zx.oberon2.ru/forum/viewtopi...3eee571e#p1852
Привет, Олег!
Вспомнил я про форум ОБЕРОНА и что давно не посещал сие сакральное место и не приносил жертв (ничего не постил в смысле) - поэтому надолбил по быстрому как-бы новость по МОДУЛЕ-2 (см. тему соотв.), по ссылке ты пишешь, что
код ДВ1 практически готов для переноса, мне бы вот как-то подробнее этот момент оценить\понять, ???
Может и сделать УК-НЦ порт или писать клон с нуля?
Хобот.Сообщение от hobot
Олег, извини - я по ссылке нахрапом ничего не вычитал )
Нашёл в папке Бейсик что то, но там цифра2.
Исходник на Обероне мне ничего не даст, нужен или классический паскаль или бейсик,
тогда можно адаптировать под интерпретатор или компилятор на УК-НЦ.
На УК-НЦ, кстати есть такая вот вещь
местный ТурбоБейсик )
Хобот.Сообщение от hobot
Да не совсем. Мне бы просто оценить саму возможность проделать это своей головой-руками.Сообщение от Oleg N. Cher
Вообще это у меня затянулось на годы, а тебе надо быстро, я правильно понимаю?)
С нуля писать - самый простой вариант, но я не видел исходников, вот гляну, может какие-то
просветления меня посетят )
Меня интересует просто проект DW - он может быть основан на игровых фишках обоих частей,
как вариант для УК-НЦ.
Я отпишусь, я на связи. Мессенджерами я не пользуюсь, только форумы и мыло. Пока так.
В соц.сетях аккаунтов не имею. Гражданская позиция у меня такая ) Я гик - смотри архив по
ссылке в подписи ))) Ура!!!
Хобот.Сообщение от hobot
> Начни программирование игры
Свежая мысль! Я тут как раз шрифтами балуюсь
>Попробуй её сделать на Бейсике или на Паскале.
Я тебе сразу скажу Паскаль + АСМ = идеальный под RT-11
вариант для меня ПКМ )
Тут тему заводить пока мне не с руки, у меня (так уж вышло),
парочка игровых проектов практически готовых подвисли,
их надо бы докрутить...Соответственно у них приоритет,
DW заставку по готовности заангажирую, обнови версию эмулятора и ДВК эмулятор поставь - там МОДУЛА-2 ;-)
на виртуальной бобине тебя поджидает )))
Вот такие шкафы с бабинами ленты внутрях, выглядят как обычные поставленные на попа аудиокассеты, только размерами
до потолка.
Отпишусь...
Я тут ещё одну поставку модулы-2 (из ПО для КВАНТА-4) успешно запустил, но там другой вариант и с теми же настройками не совсем корректно работает. Сильно мешает
отсутствие минимального исходника, теста для компиляции,
я даже не представляю, какой тип у такого файла должен быть???
Хобот.
(через форум общ. многих бесит, понимаю).Сообщение от hobot
>Памяти-то на Паскале + АСМ хватит? Сколько Кб получается хелоуорлд?
Ты хочешь сказать, что символьный рогалик потребует жирнопамяти? Ты судишь по размеру файла DOS с игрой?
В исполняемом файле можно организовать всё т.о. :
иметь только массив для загрузки очередного LEVEL из
внешнего файла (скажем L.DAT), текстовые брифинги
где много много букв хранить в другом внешнем файле (скажем TXT.DAT), и да же заставку стартовую вообще сделать
отдельным исполняемым файлом, который передаст какие-то входящие и управление другому исп.файлу. Минимальное
дисковое пространство 400кб. Памяти (ОЗУ ЦП) при таком подходе
хватит и под фоновые задачи (есть многозадачный вариант монитора RT-11 ;-) ///
Да! Вкуснятинки? У нас сегодня два фирменных блюдА,
блюдО #1.
блюдО #2Код:HD7>TY HW1.PAS PROGRAM HW1; BEGIN WRITELN('ПРИВЕТ, ОЛЕГ! ТЫ УЖЕ ПОСТАВИЛ ЭМУЛЯТОР ДВК?'); END. HD7>DIR HW1.SAV 26-Feb-2020 HW1 .SAV 4 25-Feb-2020 1 Files, 4 Blocks HD7>RU HW1 ПРИВЕТ, ОЛЕГ! ТЫ УЖЕ ПОСТАВИЛ ЭМУЛЯТОР ДВК?
С модулой-2 для ДВК - копаюсь, занятная оказалась вещь, но подглючивает (работает со странностями) и подробнее позже отпишусь.Код:HD7>TY HW2.PAS PROGRAM HW2; BEGIN /*$C .RADIX 8 MOV #PRIG, R0 EMT 351 CLR R0 EMT 350 PRIG: .ASCIZ <16>"mNOGO ,.,.<><> BUKW TUT!"<17><0> */ END. HD7>DIR HW2.SAV 26-Feb-2020 HW2 .SAV 3 26-Feb-2020 1 Files, 3 Blocks HD7>RU HW2 много ,.,.<><> букв тут!
на связи я!
Хобот.







Первый есть первый.

Ответить с цитированием