Уж насколько я нуб в PDP, но даже не глядя в справочники по растактовке, по строению команды понятна её работа. Инструкция с абсолютной адресацией берёт аргумент и сразу работает с ним; относительной же приходится ещё и разницу (смещение) от РС высчитывать. Да, по размеру команды одинаковые, а вот быстродействие различается. Не буду сейчас лезть по справочникам и цитировать, ибо с телефона неудобно, но точно помню, что разница есть, и не в пользу относительной.
Почему бы нет... на БК и вообще PDP это вряд ли распространено ввиду наличия мощной относительной адресации, но на Спектруме широко применялась и применяется модификация кода (адресов) для его релоцируемости. Например, любой музыкальный редактор при компиляции плеера запрашивает его адрес, и по заранее составленной таблице модифицирует код, после чего уже плеер готов к работе с заданного адреса. Можно либо сделать так же, либо анализировать код и на лету корректировать абсолютную в относительную. Это потребует больше времени, но избавит от таблицы.Сообщение от Reobne





Ответить с цитированием