User Tag List

Страница 1 из 45 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #1

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Пишем игры под РК подобные

    Всем привет. Пытаюсь собрать группу единомышленников для игрописания под ВМ80. Ниша не занятая, интересная и трудная.
    Интерес именно в области рк совместимых (радио86-рк, апогей, кр04 ....). Вообще, учитывая минусы платформ, перечисленных выше, создается более совершенная платформа, которая сможет удовлетворить потребности программистов в этой области. Процесс идет. Интерес в другом, есть ли народ, кто готов поучавствовать в игрописании, разработке платформы..(свои пожелания).
    Для начала , что проделано. Не спеша освоен z88dk , с помощью которого можно уже полноценно писать на си, и не ужиматься тем полу си полу ассемблером(известный автор из спб). Я в свою очередь портировал и практически запустил sim city на кр04, исходник требует глубокой модернизации и оптимизации в плане вывода графики. Подумываю о переносе на апогей. Это единственная платформа, которая позволит сделать это без тормозов и получить более менее играбельную прогу. Вобщем присоединяйтесь, одному как то сложновато в этом деле, учитывая что я немного слаб в ассемблере.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Ведущий_специалист за это полезное сообщение:

    Kakos_nonos(27.11.2021), Oleg N. Cher(27.11.2021)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Офигеть! Сим сити на рк! Будет огонь!
    Я тестировал z88dk, это сейчас лучший си для 8080, но мне всё же показался тормозным.
    Я делал эксперименты в использовании компилятора языка pl/m для 8080. Он генерил намного лучше код, но это всё таки другой язык, и не очень удобный по современным меркам. Однако писать быстрее чем на асме и не так заморочно.
    Вот тут пример игры на pl/m для рк, вместе с исходниками.
    https://zx-pk.ru/threads/28613-igra-...apogej-rk.html

  4. #3

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Kakos_nonos Посмотреть сообщение
    Офигеть! Сим сити на рк! Будет огонь!
    Я тестировал z88dk, это сейчас лучший си для 8080, но мне всё же показался тормозным.
    Да, тоже по быстродействию как то не зашло, но это лучшее пока что есть в природе. Нужно оптимизировать в плане вывода полигона. Если со спрайтами я мало мальски разберусь то быстрый вывод пиксела нужно прорабатывать на асме. Под кр04 это все запускается, но слайд шоу. Сейчас допаяю свой кр04 займусь плотно игрой.

    Этот пользователь поблагодарил Ведущий_специалист за это полезное сообщение:

    aahzma(27.11.2021)

  5. #4

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я думаю, если делать симсити для рк, то лучше в текстовом режиме, как dwarf fortress например.
    Это было бы и быстрее по коду и на экран больше бы инфы влезло бы. Так как пиксели очень большие и мало взелит инфы на экран.

  6. #5

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    PL/M80(Intel), кстати тоже работает и в CP/M-80 и в ISIS-II(Intel). Последний кажется даже на нем и написан с ассемблерными вставками. Там есть и многомодульность и многозадачность для RMX80(Intel). Другое дело, где все это взять, если даже на архивном сайте Intel-a этого нет. А у меня осталось просто в памяти после 5 лет работы на КРАМ( СССР аналог Intellec MDS Series II) разработка московского ВНИИЭМ, производился на АЭМЗ Александрия Кировоградской УССР. Дистрибутивы были на 8 дюймовых дискеттах.

    Вот вроде и МАМЕ стал Intellec MDS Series II поддерживать, если не фейк конечно, сам не успел попробовать.
    Последний раз редактировалось andrews; 27.11.2021 в 19:19.

  7. #6

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В апогей это все залезет очень хорошо, даже можно будет оцветнить. А в рк я пробовал (у меня рк с изменяемым знакогенератором), все быстро и круто но.... не хватило знакогенератора, буквально 15-20 символов из имеющихся 128. А кр04 выводя поточечно делает это ну краайне медленно, все надо переписывать на асм, и это возможно, и это будет работать.
    А вообще я портировал это все из игры, разработанной на чб экране разрешением 126х64 точки )).

  8. #7

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вывод пикселя на асме надо делать, да. Лучше даже вывод спрайта асмом делать.
    Я писал код вывода пикселя на асме, вот, нащел:
    Код:
    CLEARDOT:
    	CALL GETDOT
    	CMA
    	ANA M
    	MOV M,A
    	RET
    
    DRAWDOT:
    	CALL GETDOT
    	MOV B,A
    	MOV A,M
    	ORA B
    	;ORI 64
    	MOV M,A
    	RET
    
    GETDOT: ;B,C 
    	LXI D,VISIONS
    	MOV A,B
    	RAR
    	JNC NOF
    	INX D
    NOF:
    	ANI 127
    	MOV B,A
    	MOV A,C
    	RAR
    	JNC NOS
    	INX D
    	INX D
    NOS:
    	ANI 127
    	MOV C,A
    	PUSH D
    	CALL GPA
    	POP D
    	LDAX D
    	RET
    
    VISIONS:
    .BYTE 1,2,16,4
    
    GPA:;B,C - X,Y 
    	MOV A,C
    	ADD A
    	MOV L,A
    	MVI H,$DF
    	MOV E,M
    	INX H
    	MOV D,M
    	MOV L,B
    	MVI H,0
    	DAD D
    	XCHG
    	LHLD VADDR
    	DAD D
    	RET
    
    VADDR: $xxxx  тут адрес видеопамяти
    cleardot стирает точку, а drawdot ставит, по положению B:C

    - - - Добавлено - - -

    Но вывод спрайта лучше не попиксельно делать, а сразу картинку гнать в память по-знаково, а то это супер-медленно будет

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Kakos_nonos за это полезное сообщение:


  9. #8

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    еще вопрос. существуют ли адекватные конвертеры картинок графических файлов в псевдографику апогея (в свое время vinxru такие делал для себя, но он совсем от дел отошел, мои просьбы остались без ответа). Я к тому, что было бы неплохо поиметь конвертер, который выдал бы массив апогеевских знакомест в виде картинки.

  10. #9

    Регистрация
    26.12.2010
    Адрес
    Кубань
    Сообщений
    1,159
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    47
    Поблагодарили
    26 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я писал такой на делфи, на делфи пишется быстро, в цикле по картинке проходим и генерируем байты исходя из точек изображения.
    Вот мой пример (на делфи 7) как я генерировал картинку для заставки демы Ducks not forgive.
    Вообще, апогей и рк это не сильно популярные компы для творчества, поэтому нормальных тулз для конертирования/рисования и прочего тут не совсем, как и не нормальных. Всё придется писать самому
    Это сложно, но зато интересно, ты как будто первооткрыватель


    Вот хороший стрим еще был, там Нордук рассказывает как писал дему на Радио-86 рк.


    - - - Добавлено - - -

    Вот генератор картинки. Если он видит белый цвет, то генерирует число 126, это я поставил заглушку, куда потом вручную поместил код изменения цвета.
    Вложения Вложения

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Kakos_nonos за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(28.11.2021), Ратмир(01.12.2021)

  11. #10

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    31
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вчера колдовал с подпрограммой вывода точки на асме (которая несколько постов выше). Пробовал ее под апогеем (забыл конечно уточнить, под апогей ли она), в режиме графики. Что то там не то, не работает, выводит точку в 0 строке по y. Проект под z88dk с асм файликом и си, под netbeans. Вроде все компилит - а не работает. Под чистым асмом не успел сегодня покодить. зато завел (почти... я немного тут увлекаюсь самоделками) новодел кр04. Если есть интерес - могу проект расшарить, там особо ничего нового.

    - - - Добавлено - - -

    Был я на стриме нордука, здоровались с тобою. Немного не понял, конвертилка вставляет в массив атрибуты или нет?

Страница 1 из 45 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •