User Tag List

Страница 7 из 45 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 70 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #61

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может есть какие-то таймеры, прерывания, или что-то подобное, что можно использовать для синхронизации выполнения кода по времени?
    Зависит от конкретного компа. На классическом РК86 только обратный ход луча в ВГ75, на компах с ВИ53 можно попробовать использовать таймер, на Партнере, например, вообще есть кадровое прерывание.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    нужно ждать обратного хода луча, чтобы от этого события отсчитывать время. Но в эмуляторе это сделать почему-то не получается
    Про какой эмулятор речь? В большинстве эмуляторов проблем с этим нет.
    Последний раз редактировалось Pyk; 29.12.2023 в 11:36. Причина: опечатка

    Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    Hammer(29.12.2023)

  2. #61
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #62

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    32
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может есть какие-то таймеры, прерывания, или что-то подобное, что можно использовать для синхронизации выполнения кода по времени?
    Сходу есть кр04 - там таймер и прерывание. А так по дедовски - подождал начала кадра и вперед.
    Радио86 рк (Пальмира), Электроника кр04, Поиск 1

    Этот пользователь поблагодарил Ведущий_специалист за это полезное сообщение:

    Hammer(29.12.2023)

  4. #63

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ага, всё заработало, сам ступил. С обратным ходом луча.

  5. #64

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Получилось сделать счетчик-делитель с привязкой к синхронизации кадров, это чтобы скорость разных объектов была разная. Мелкие звезды скроллятся медленнее больших, быстрее всего меняется передний план. Сделал хранение основных переменных в ОЗУ, а так же вывод спрайтов.

    И вот тут начались непонятки, надеюсь на вашу помощь с ответами)

    1. Как на современных телевизорах и автомобильных мониторах выглядит изображение, все 78 знакомест в ширину видно?
    2. Пишу в этом эмуляторе: https://rk86.ru/ - он поддерживает графический режим? Не получается убрать межстрочную пустоту. Хочу понять, это снова я туплю, или не всего можно добиться в эмуляторах.
    3. А стоит ли вообще убирать межстрочные пробелы? С ними конечно тоскливо, совсем не Ардубой, но и с ними можно интересную рисовку придумать.
    4. Никто не пробовал что-то типа мультиколора? Если через раз заполнять знакоместо и стирать его, то пиксель кажется более тёмным. Вроде бы это даёт некие возможности по графике на краях спрайта, но и заметное мерцание может раздражать.

    Не факт, что у меня что-то получится, но пока тема цепляет, понемногу двигаюсь вперёд.

  6. #65

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    1. Как на современных телевизорах и автомобильных мониторах выглядит изображение, все 78 знакомест в ширину видно?
    Нет, все 78 символов не видны. На некоторых телевизорах видно чуть больше 64-х, а на некоторых экран смещён в сторону и не видно первых знакомест.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    2. Пишу в этом эмуляторе: https://rk86.ru/ - он поддерживает графический режим? Не получается убрать межстрочную пустоту. Хочу понять, это снова я туплю, или не всего можно добиться в эмуляторах.
    В этом эмуляторе не полностью реализованы возможности ВГ75 (контроллера дисплея) и ВТ57 (контроллера пдп). Поэтому изменить высоту строки нельзя. В других эмуляторах, например Emu или Emu80, это реализовано.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    3. А стоит ли вообще убирать межстрочные пробелы? С ними конечно тоскливо, совсем не Ардубой, но и с ними можно интересную рисовку придумать.
    Для графики без разрывов, конечно стоит.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    4. Никто не пробовал что-то типа мультиколора? Если через раз заполнять знакоместо и стирать его, то пиксель кажется более тёмным. Вроде бы это даёт некие возможности по графике на краях спрайта, но и заметное мерцание может раздражать.
    Vinxru успешно опробовал в своих Цветных Линиях под Апогей. Мультиколор делается довольно просто - нужно создать два экрана по разным адресам и каждый кадр переключать контроллер пдп с одного на другой.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 30.12.2023 в 10:54.

    Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    Hammer(30.12.2023)

  7. #66

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Vinxru успешно опробовал в своих Цветных Линиях под Апогей. Мультиколор делается довольно просто - нужно создать два экрана по разным адресам и каждый кадр переключать контроллер пдп с одного на другой.
    Это очень ценная информация, спасибо! Но, это я так понимаю, тоже надо на реальном железе смотреть?

  8. #67

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Это очень ценная информация, спасибо! Но, это я так понимаю, тоже надо на реальном железе смотреть?
    Да, на реальном. На эмуляторах ужасно мигает.

  9. #68

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ещё один глупый вопрос у меня.

    Вот я скомпилировал код, получил бинарник... А как ему заголовок и жопу для формата .rk приписать? Руками только? Может можно в коде в начале и в конце сделать что-то типа "db" с байтами заголовка? Или может просто конвертер есть?

    Пишу в этом эмуляторе: https://rk86.ru/ - он удобен т.к. доступен с разных ПК, скинул исходник себе на почту и уже к рабочему месту не привязан. Но графические режимы хочу потестить на Emu80, не могу туда файл загрузить.

    Хочу показать уже, что получается. Осталось доделать анимацию спрайтов и сами спрайты дорисовать. Будет некая графическая демка - отправная точка для понимания, всё ли я делаю правильно.

    Всех с наступающим!

  10. #69

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    решение от vinxru.
    создать файл "make-rka.js" с кодом:

    Код:
    //----------------------------------------------------------------------------
    // RAMFOS
    // Создание образа диска из отдельных файлов
    //
    // 2013-11-01 Разработано vinxru
    //----------------------------------------------------------------------------
    
    // Стандартная ерунда
    
    fso = new ActiveXObject("Scripting.FileSystemObject");
    function fileSize(name) { return fso.GetFile(name).Size; }
    function loadAll(name) { return fso.OpenTextFile(name, 1, false, 0).Read(fileSize(name)); } // File.LoadAll глючит 
    function save(fileName, data) { fso.CreateTextFile(fileName).Write(data); }
    src = loadAll("tbl.bin"); encode = []; decode = []; for(i=0; i<256; i++) { encode[i] = src.charAt(i); decode[src.charCodeAt(i)] = i; }
    
    // Расчет контрольной суммы файла
    
    function apogeySum(data) {
      var s = 0;
      for(var i=0; i<data.length-1; i++)
        s += decode[data.charCodeAt(i)] * 257;
      s = (s & 0xFF00) + ((s + decode[data.charCodeAt(i)]) & 0xFF);
      return (s & 0xFFFF);
    }
    
    
    start = 0x0000;
    data = loadAll("game.bin");
    crc = apogeySum(data);
    end = start+data.length-1;
    save("game.rka", encode[start>>8]+encode[start&0xFF]+encode[end>>8]+encode[end&0xFF]+data
                    +encode[0]+encode[0]+encode[0]+encode[0xE6]+encode[crc>>8]+encode[crc&0xFF]);
    запускается из под консоли без параметров -- тупо набрать make-rka.js, ентер.
    имена файлов жёстко прошиты в коде. входной файл должен иметь имя "game.bin", выходной будет создан с именем "game.rka", файл game.bin должен быть там же, где и make-rka.js.

    Этот пользователь поблагодарил Vital72 за это полезное сообщение:

    Hammer(31.12.2023)

  11. #70

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не хватает файлика tbl.bin для работы этого скрипта(

Страница 7 из 45 ПерваяПервая ... 34567891011 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •