Важная информация

User Tag List

Страница 33 из 34 ПерваяПервая ... 293031323334 ПоследняяПоследняя
Показано с 321 по 330 из 340

Тема: Пишем игры под РК подобные

  1. #321
    Member
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    181
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    27
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    заливать там, где нет шариков

  2. #322
    Veteran Аватар для Pyk
    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    с. Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,160
    Спасибо Благодарностей отдано 
    248
    Спасибо Благодарностей получено 
    422
    Поблагодарили
    171 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Сделайте увеличение яркости символа по HLGT, как и должно быть изначально.
    Кстати, если вдруг появится желание поэкспериментировать, то HGLT полноценно реализован в черно-белом Апогее.

  3. Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    Hammer (07.02.2024)

  4. #323
    Member Аватар для Alikberov
    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital72 Посмотреть сообщение
    у ПЗУ два входа выборки /CS и /OE, как раз хватает для VSP и LA0
    У РФ1 вроде вместо этого - PGM?
    Или я ошибся, когда рисовал?
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

  5. #324
    Member
    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    181
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1
    Спасибо Благодарностей получено 
    27
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    нафиг РФ1, да и больше одного знакогенератора в РФ1 не зашить

  6. #325
    Master Аватар для Shaos
    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    768
    Спасибо Благодарностей отдано 
    78
    Спасибо Благодарностей получено 
    79
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    РФ1 ещё фиг найдёшь
    Я в 90х когда РК-шку собирал не нашёл - сразу РФ2 поставил
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  7. #326
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    85
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Предлагаю потестировать альтернативный шрифт, он состоит из двух половинок:

    1. Стандартный шрифт, в котором пустые служебные символы заменены на текстуры + символ настораживающе растопыренного человечка заменён на новый.

    2. Шрифт 6х6, квадратные символы псевдографики, текстуры, флора, кирпичи, лестница, вода и др.

    Вы видели его уже: https://disk.yandex.ru/i/9JJGlcFM0NALHw



    Баги: в игре Xonix на экран выводятся служебные символы кроме пробела и 00h, поэтому экран в Ксониксе заполнен новым символом воды.

    Сам шрифт: pixeltron.zip
    Последний раз редактировалось Hammer; 11.02.2024 в 21:51.

  8. #327
    Member Аватар для Alikberov
    Регистрация
    11.04.2023
    Адрес
    г. Ташкент, Узбекистан
    Сообщений
    103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    34
    Поблагодарили
    19 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Lightbulb Трюковое использование параметров директивы G

    Развёрнутое пояснение отсюда.

    Как известно, стандартный авторский Монитор РАДИО-86РК имеет минимальные встроенные средства отладки кода - директивы G с парой параметров и X.
    Причём, вторым параметром директивы G указывается адрес прерывания приложения с временным размещением кода F7 - RST 6. Причём, по адресам 0030…0032 прописывается инструкция «JMP FFA2», уничтожая содержимое ячеек безвозвратно!
    (Очевидно, в CP/M адрес 0030 был стандартной точкой отладки.)
    Директива G, однако, сохраняет код временно замещённой инструкции в ячейку 7625 и её адрес в ячейки 7623/7624.

    Тем самым, приложение может само себя частично восстановить, используя сохранённую служебную информацию, а так как все параметры директив сохраняются в ячейках 7627…762C, то и использовать, в частности, и третий параметр.
    • «G,<параметр#2>»
    • «G,<параметр#2>,<параметр#3>»
    • «G,,<параметр#3>»
    Что может помочь в отладке (например, запускать программу в различных режимах или прошивать ПЗУ без принудительно запроса адресов).

    Вот, типовой код для таких вызовов:

    Пример кода

    Код:
    PUTHEX: EQU     0F815H
    PUTEXT: EQU     0F818H
    GETMEM: EQU     0F830H
    WARMON: EQU     0F86CH
    ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
    STOPTR: EQU     07629H  ; Адрес останова (7623 или второй параметр)
    STOPIC: EQU     07625H  ; Сохранённый код инструкции
    DIRDE:  EQU     07629H  ; Второй параметр директивы (передаётся в DE)
    DIRBC:  EQU     0762BH  ; Третий параметр директивы (передаётся в BC)
    
            ORG     00000H
            LHLD    STOPTR  ; Читаем адрес "порчи" (слово в 7623 или 7629)
            MOV     A,H     ; и проверяем,
            ORA     L       ; был ли второй параметр у директивы G?
            JZ      BEGIN   ; Если указатель - "нулевой", значит отсутствует.
            LDA     STOPIC  ; Иначе, читаем код инструкции
            MOV     M,A     ; и "снимаем порчу" у ячейки, которая "прихворала".
    BEGIN:  XCHG            ; Заносим второй параметр в DE.
            DCX     SP      ; Корректируем указатель стека
            DCX     SP      ; для благополучного возврата в Монитор.
            LXI     H,HELLO ; Сначала поприветствуем пользователя
            CALL    PUTEXT  ; скромным сообщением о нормальном запуске.
            CALL    SHOWDE  ; Отобразим содержимое DE - второй параметр директивы
            INX     H       ; и напечатаем остальное
            CALL    PUTEXT  ; сообщение.
            LHLD    DIRBC   ; Третий параметр директивы.
            XCHG            ; Теперь отображаем третий параметр директивы и выходим
    ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
    SHOWDE: MOV     A,D     ; Выводим регистр D
            CALL    PUTHEX  ; шестнадцатеричным,
            MOV     A,E     ; выводим регистр E
            JMP     PUTHEX  ; шестнадцатеричным.
    ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
            MOV     B,C
            MOV     C,H
            MOV     C,C
            MOV     C,E
            MOV     B,D
            MOV     B,L
            MOV     D,D
            MOV     C,A
            MOV     D,M
            MVI     L,031H
    ;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
    HELLO:  DB      00DH,00AH
            DB      'SECOND PARAMETER IS ',0
            DB      00DH,00AH
            DB      'THIRTH PARAMETER IS ',0
    [свернуть]
    Откуда становится также очевидным, почему второй параметр должен быть не меньше 000C (если программа стартует с 0000): Первые 12 байтов - код восстановления, который сам себя восстановить не сможет/!\

    Потому, исходный Монитор скрывает возможности, которые никогда не использовались.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Alikberov; 12.02.2024 в 19:00.
    Электроника КР-03; ZX-Spectrum "Ленинград-48"; Atari-130XE; Поиск-1...

  9. #328
    Member
    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    85
    Спасибо Благодарностей отдано 
    16
    Спасибо Благодарностей получено 
    21
    Поблагодарили
    10 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Переделал заливку, начал добавлять звуки: https://disk.yandex.ru/i/UpKV1WT-o6LdTg

  10. #329
    Junior Аватар для s1nka
    Регистрация
    02.11.2023
    Адрес
    г. Павлодар, Казахстан
    Сообщений
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    7
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Подскажите пожалуйста по компиляторам под РК86. Не считая ассемблеров и бейсиков, существуют ли компиляторы, например высокого уровня какой-нибудь Си. В идеале с примерами.

  11. #330
    Activist Аватар для Beaver
    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    г. Тамбов
    Сообщений
    293
    Спасибо Благодарностей отдано 
    368
    Спасибо Благодарностей получено 
    99
    Поблагодарили
    54 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от s1nka Посмотреть сообщение
    Не считая ассемблеров и бейсиков
    А вот чёй-то не считая? Ни разу, например, не слышал про компилятор бейсика на рк. Если есть такой, было бы интересно посмотреть. Особенно, если оно кросс-компилятор.
    ZX-Evolution Rev C + 5.25 FDD + MultiSound + ZXNetUsb
    C64G + Pi1541 + Kung-Fu
    РК-86 Северная Пальмира

Страница 33 из 34 ПерваяПервая ... 293031323334 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  2. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 183
    Последнее: 24.12.2019, 21:41
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •