User Tag List

Страница 32 из 35 ПерваяПервая ... 2829303132333435 ПоследняяПоследняя
Показано с 311 по 320 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital72 Посмотреть сообщение
    продемонстрируйте, как своим вращением вы выводите на экран несколько страниц текста
    Пожалуйста.. Чем только это отличается от предыдущего варианта, ну кроме того, что вместо acsii-арта здесь текст, я

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    В вашем случае вы перемещаете указатель ДМА. Не картинку смещаете, а сами перемещаетесь по картинке.
    Именно так и работает аппаратная прокрутка на всех 8-битных платформах, где она есть. Никто не гоняет байты по памяти, изменяется именно начальный адрес экранной области. Плюс используется тот факт, что буфер экрана зациклен. Так делается в БКшке, так делается в Векторе, так делается в Amstrad CPC, даже в денди ака NES делается именно так.
    Адрес начала изменяется, столбец/строка, уходящие с экрана стираются, а на новом месте рисуется следующие.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    А если вы используете псевдографику, то двигать изображение можно плавнее, если сдвигаться на половину знакоместа.
    Можно. Но вы представьте, сколько это займет времени, делать побитовую обработку псевдографики процессором.
    А можно сделать два буфера экрана, в которых изображение сдвинуто на пол знакоместа. Переключаясь между ними через кадр, и сдвигая их аппаратно можно получить попиксельную прокрутку в 50 фпс.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Shaos Посмотреть сообщение
    Думаю подобие R-Type с таким подходом вполне возможен..
    В R-Type основная трудность не скролинг, а куча спрайтов на экране.
    А вот рабочий клон "Flappy bird" можно сделать за пару дней.
    Да и "Geometry dash" не на много сложнее.
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось inozemcew; 03.04.2024 в 20:45.

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Но вы представьте, сколько это займет времени, делать побитовую обработку псевдографики процессором.
    Блин) Именно поэтому и придумали аппаратный скролл, чтобы разгрузить процессор)

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    А можно сделать два буфера экрана, в которых изображение сдвинуто на пол знакоместа. Переключаясь между ними через кадр, и сдвигая их аппаратно можно получить попиксельную прокрутку в 50 фпс.
    Я так делал. Теперь вообще стараюсь второй экран не использовать. Если изображения сдвинуты на половину знакоместа, то и спрайтов надо два комплекта, тоже со смещением. И две процедуры просчета столкновения со спрайтами. И вообще всего по два комплекта. Вы попробуйте пойти чуть дальше, чем скролл, там много всего вылезает. И 50 фпс не получится, спрайты так быстро не рисуются. Так и рухнули мои надежды на буфер ДМА двойной длины)

    Я не к тому, что этот метод плохой, или РК ресурсов не хватает. Я к тому, что аппаратным скроллом такой метод можно считать очень ограниченно. Или думать в сторону геймплея, в котором будет уместен именно такой эффект.

  4. #3

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Можно. Но вы представьте, сколько это займет времени, делать побитовую обработку псевдографики процессором.
    А можно сделать два буфера экрана, в которых изображение сдвинуто на пол знакоместа. Переключаясь между ними через кадр, и сдвигая их аппаратно можно получить попиксельную прокрутку в 50 фпс.
    Ну, чтобы не быть голословным, вот собственно "побитовый" аппаратный горизонтальный скроллинг. Сдвиг каждый кадр происходит на половину символа псевдографики.
    Управление: <пробел> - приостановить, <АР2> - выход.
    В качестве RND используется байты ПЗУ, так что зацикливание картинки теоретически возможно, но я не дождался такого.
    Экран 78х38х8~50Гц, рабочая область 64х32 символа, используются 2 экранных буфера по 0B00Н байт.
    В аттаче 2 версии, для РК(цвет по Толкалину) и для Апогея. Исходник для sjasmplus.
    Вложения Вложения

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили inozemcew за это полезное сообщение:

    Alikberov(12.04.2024), cy6(12.04.2024), Pyk(13.04.2024), Shaos(12.04.2024), zebest(13.04.2024)

  5. #4

    Регистрация
    27.04.2015
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    500
    Спасибо Благодарностей отдано 
    334
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    В аттаче 2 версии, для РК(цвет по Толкалину) и для Апогея. Исходник для sjasmplus.
    Краса
    wtf

  6. #5

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще немного дополнений. Теперь можно полетать(клавиши со стрелками), популять ракетами(клавиша ’1’), пострелять лазером (клавиша ’2’).
    Стрелять и пулять пока не в кого, в планах добавить каких-нибудь противников, пока не придумал каких. Хотя, наверное, в 50 fps много врагов добавить не получится, быстродействие у РКахи просто аховое. Сейчас, без противников отъедается от 60 до 80% времени кадра. В 25 fps вопхнуть можно побольше, но красота будет не та. К сожалению, сам оценить 50 vs 25 не могу - реала нет, а на эмуляторе оценить не получается.
    Потому вопрос: что лучше 50фпс, но попроще или понаворочаннее, но в 25?

    Цвет на всех версиях РК сделан просто отвратительно. Может забить на РКшный цвет полностью и делать цветную версию только для Апогея?

    flight.zip

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили inozemcew за это полезное сообщение:

    Alikberov(23.04.2024), cy6(23.04.2024), Pyk(31.05.2024), zebest(23.04.2024)

  7. #6

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,811
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    386
    Спасибо Благодарностей получено 
    339
    Поблагодарили
    244 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Цвет на всех версиях РК сделан просто отвратительно. Может забить на РКшный цвет полностью и делать цветную версию только для Апогея?
    звук тоже на РК версиях не фонтан по сравнению с Апогеем. С цветом конечно интереснее, но думаю лучше на РК делать ч\б, а на Апогее - с цветом.
    И да, за исходники в правильной транскрипции - отдельное спасибо!
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  8. #7

    Регистрация
    27.04.2015
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    500
    Спасибо Благодарностей отдано 
    334
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Цвет на всех версиях РК сделан просто отвратительно. Может забить на РКшный цвет полностью и делать цветную версию только для Апогея?
    Имхо, для Апогея и так все пишут цветное со звуком.
    А РК весь глухонемой и бесцветный.
    Если есть возможность, то оставьте пожалуйста ему цвет.
    wtf

  9. #8

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    это так забавно...
    изучил код этой "аппаратной прокрутки"...
    в общем, смотрите сами:

    Код:
    				...
    				тут инициализация контроллеров,
    				хотя она ничем не отличается от Мониторной версии
    				...
    0037:	21 C1 77		LXI	H, 77C1h	; 30657
    003A:	11 00 01		LXI	D, data
    003D:			LBL2:				; [2]
    				...
    				всякий код
    				...
    0053:	1A			LDAX	D
    0054:	E6 7F			ANI	7Fh		; 127 ; '█'
    0056:	77			MOV	M, A
    				...
    				всякий код
    				...
    0076:	1A			LDAX	D
    0077:	77			MOV	M, A
    0078:	13			INX	D
    0079:	23			INX	H
    				...
    				всякий код
    				...
    00A3:	C3 3D 00		JMP	LBL2
    				...
    0100:			data:
    				тут данные того, что выводится на экран
    полная версия в архиве.
    и нет, цикл LBL2 -- это не начальная инициализация экрана. этот цикл крутится постоянно и только благодаря ему двигается экран. "DMA-SCROLL - NO MEMOY MOVES !!" как говорится.
    и вот пара скринов из консоли эмулятора, что творится в видеопамяти через несколько итераций:


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1scr.png 
Просмотров:	93 
Размер:	16.8 Кб 
ID:	80603

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2src.png 
Просмотров:	109 
Размер:	16.7 Кб 
ID:	80604

    и нет никакого перемещения видеопамяти, ага-ага... А-а-а! Это другое!
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Vital72; 04.04.2024 в 15:44.

    Этот пользователь поблагодарил Vital72 за это полезное сообщение:

    cy6(04.04.2024)

  10. #9

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Vital72,

    Вы когда-нибудь видели игру "Питон"? Кажется, что по экрану ползает огромная змеюка - десятки символов. Но на самом деле движутся только два - голова и хвост. Тут примерно такой же принцип.

  11. #10

    Регистрация
    27.04.2015
    Адрес
    г. Пенза
    Сообщений
    500
    Спасибо Благодарностей отдано 
    334
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    59 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vital72 Посмотреть сообщение
    и нет никакого перемещения видеопамяти
    А синхронизация по кадровой там есть, или обычный memcpy?
    wtf

Страница 32 из 35 ПерваяПервая ... 2829303132333435 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •