User Tag List

Страница 8 из 35 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 71 по 80 из 445

Тема: Пишем игры под РК подобные

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Да с идеями то проблем как раз не вижу... Самое простое - порт 3Д пакмана с ZX. Есть масса старых игр на други платформы - я тут уже упоминал Sharp MZ700 - там тоже графика по знакоместам. Если совсем лень что-то придумывать, то игры "Элктроника" - Воришки или, скажем, "Веселый повар". Ну и вишенка на торте: Приключения Ларри Лаффера. Первая игра довольно короткая, 5 или 6 локаций всего, да и текста не так, чтобы много. А вот реализация.. у меня то как раз проблема с графикой - перерабатывать в знакоместа и символы псевдографики - все же талант надо иметь...

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    32
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    игры "Элктроника"
    Есть отличная заготовка от arduboy Octopus - по нашему тайна океана. Игра писана в плюсах - но в принципе оформить в нормальный вид проблем не вижу. https://github.com/jicehel/Octopus-for-META/tree/master - первая попавшаяся ссылка.
    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    .. у меня то как раз проблема с графикой - перерабатывать в знакоместа и символы псевдографики - все же талант надо иметь...
    Мне Пыхонин Виктор по дружески создал просто потрясающие конвертилки на pyton'е. Умеют конвертировать в рк86-апогей-пальмиру любые битмапы, код ардубоя, запакованый код ардубоя... Также появилась возможность сконвертировать любую картинку в 128 символов знакогенератора пальмиры. Практически все спрайты ардубой можно сконвертировать в удобные массивы для рк86 и тп... Было бы время и желание.
    Радио86 рк (Пальмира), Электроника кр04, Поиск 1

  4. #3

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вопрос назрел. Как правильно привязывать код по времени? По идее, нужно ждать обратного хода луча, чтобы от этого события отсчитывать время. Но в эмуляторе это сделать почему-то не получается. А железку я пока не раздобыл. Может есть какие-то таймеры, прерывания, или что-то подобное, что можно использовать для синхронизации выполнения кода по времени?

  5. #4

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    404
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может есть какие-то таймеры, прерывания, или что-то подобное, что можно использовать для синхронизации выполнения кода по времени?
    Зависит от конкретного компа. На классическом РК86 только обратный ход луча в ВГ75, на компах с ВИ53 можно попробовать использовать таймер, на Партнере, например, вообще есть кадровое прерывание.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    нужно ждать обратного хода луча, чтобы от этого события отсчитывать время. Но в эмуляторе это сделать почему-то не получается
    Про какой эмулятор речь? В большинстве эмуляторов проблем с этим нет.
    Последний раз редактировалось Pyk; 29.12.2023 в 11:36. Причина: опечатка

    Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    Hammer(29.12.2023)

  6. #5

    Регистрация
    26.11.2021
    Адрес
    г. Санкт Петербург
    Сообщений
    192
    Спасибо Благодарностей отдано 
    32
    Спасибо Благодарностей получено 
    133
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Может есть какие-то таймеры, прерывания, или что-то подобное, что можно использовать для синхронизации выполнения кода по времени?
    Сходу есть кр04 - там таймер и прерывание. А так по дедовски - подождал начала кадра и вперед.
    Радио86 рк (Пальмира), Электроника кр04, Поиск 1

    Этот пользователь поблагодарил Ведущий_специалист за это полезное сообщение:

    Hammer(29.12.2023)

  7. #6

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ага, всё заработало, сам ступил. С обратным ходом луча.

  8. #7

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Получилось сделать счетчик-делитель с привязкой к синхронизации кадров, это чтобы скорость разных объектов была разная. Мелкие звезды скроллятся медленнее больших, быстрее всего меняется передний план. Сделал хранение основных переменных в ОЗУ, а так же вывод спрайтов.

    И вот тут начались непонятки, надеюсь на вашу помощь с ответами)

    1. Как на современных телевизорах и автомобильных мониторах выглядит изображение, все 78 знакомест в ширину видно?
    2. Пишу в этом эмуляторе: https://rk86.ru/ - он поддерживает графический режим? Не получается убрать межстрочную пустоту. Хочу понять, это снова я туплю, или не всего можно добиться в эмуляторах.
    3. А стоит ли вообще убирать межстрочные пробелы? С ними конечно тоскливо, совсем не Ардубой, но и с ними можно интересную рисовку придумать.
    4. Никто не пробовал что-то типа мультиколора? Если через раз заполнять знакоместо и стирать его, то пиксель кажется более тёмным. Вроде бы это даёт некие возможности по графике на краях спрайта, но и заметное мерцание может раздражать.

    Не факт, что у меня что-то получится, но пока тема цепляет, понемногу двигаюсь вперёд.

  9. #8

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    1. Как на современных телевизорах и автомобильных мониторах выглядит изображение, все 78 знакомест в ширину видно?
    Нет, все 78 символов не видны. На некоторых телевизорах видно чуть больше 64-х, а на некоторых экран смещён в сторону и не видно первых знакомест.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    2. Пишу в этом эмуляторе: https://rk86.ru/ - он поддерживает графический режим? Не получается убрать межстрочную пустоту. Хочу понять, это снова я туплю, или не всего можно добиться в эмуляторах.
    В этом эмуляторе не полностью реализованы возможности ВГ75 (контроллера дисплея) и ВТ57 (контроллера пдп). Поэтому изменить высоту строки нельзя. В других эмуляторах, например Emu или Emu80, это реализовано.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    3. А стоит ли вообще убирать межстрочные пробелы? С ними конечно тоскливо, совсем не Ардубой, но и с ними можно интересную рисовку придумать.
    Для графики без разрывов, конечно стоит.

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    4. Никто не пробовал что-то типа мультиколора? Если через раз заполнять знакоместо и стирать его, то пиксель кажется более тёмным. Вроде бы это даёт некие возможности по графике на краях спрайта, но и заметное мерцание может раздражать.
    Vinxru успешно опробовал в своих Цветных Линиях под Апогей. Мультиколор делается довольно просто - нужно создать два экрана по разным адресам и каждый кадр переключать контроллер пдп с одного на другой.
    Последний раз редактировалось SegaBoy; 30.12.2023 в 10:54.

    Этот пользователь поблагодарил SegaBoy за это полезное сообщение:

    Hammer(30.12.2023)

  10. #9

    Регистрация
    08.12.2023
    Адрес
    г. Жуковский
    Сообщений
    282
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    149
    Поблагодарили
    45 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SegaBoy Посмотреть сообщение
    Vinxru успешно опробовал в своих Цветных Линиях под Апогей. Мультиколор делается довольно просто - нужно создать два экрана по разным адресам и каждый кадр переключать контроллер пдп с одного на другой.
    Это очень ценная информация, спасибо! Но, это я так понимаю, тоже надо на реальном железе смотреть?

  11. #10

    Регистрация
    12.11.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    50
    Спасибо Благодарностей получено 
    90
    Поблагодарили
    66 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hammer Посмотреть сообщение
    Это очень ценная информация, спасибо! Но, это я так понимаю, тоже надо на реальном железе смотреть?
    Да, на реальном. На эмуляторах ужасно мигает.

Страница 8 из 35 ПерваяПервая ... 456789101112 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Игры под Spec256
    от Spectramine в разделе Игры
    Ответов: 184
    Последнее: 24.07.2025, 13:42
  2. Игры под джойстик
    от Underground1 в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 21.12.2022, 20:14
  3. Игры под ZX-Poly
    от Raydac в разделе Игры
    Ответов: 21
    Последнее: 16.11.2019, 16:52
  4. Пишем на ассемблере под эмулятором
    от GM BIT в разделе Для начинающих
    Ответов: 76
    Последнее: 15.07.2016, 20:04
  5. хорошие игры под 48k
    от шин в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 23.12.2007, 08:25

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •