Важная информация

User Tag List

Страница 26 из 35 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 251 по 260 из 343

Тема: БК быстрее всех

  1. #251

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    С этим не поспоришь. Для БК, действительно, написано много программ по отношению к числу проданных компьютеров. Если сравнить с игровыми консолями типа Vectrex (продано 600 тысяч) и Virtual Boy (770 тысяч), для которых издано всего два десятка игр, БК вообще в шоколаде.



    Где тут клавиатура или кассетник?

    Вот ты иногда уж как скажешь, прям как головой не думаешь.

    Под консоли пишут игры только коммерческие. Ибо ДевКит под консоль стоит денег и абы кому не выдается.
    вот для примера под GameBoy

    В этом и прелесть Домашних компьютеров.
    HomeBrew игры были и на атари и на ZX80/ZX80 С64 APPLE итд

    да что уж говорить что уж прорыв в игровой индустрии Karateka был вполне себе homebrew проектом.

    Вот собственно и есть различие между консолями и компьютерами.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  2. #252

    Регистрация
    20.04.2013
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    4,246
    Спасибо Благодарностей отдано 
    498
    Спасибо Благодарностей получено 
    557
    Поблагодарили
    436 сообщений
    Mentioned
    42 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    делали одноплатку по типу НМС1100
    Раздел не совсем подходящий, но сильно интересующиеся ДВКшники могут заказать у меня разработку такой одноплатки, приблизительной копии НИИТТ-вской.
    ЭБ :
    КР565РУ6Г - 32 шт.
    КР1801ВП1 - 014, 034, 037, 030, 035.
    КМ1801ВМ1А
    КР531АП2 - куча.
    СНП58-64
    Китайчатина - для удешевления.
    Карта АП :
    0...077776 - как в БК0010
    100000....177776 - как в МС1201 + 177660, 177662, 177664.
    Секции ДОЗУ 100000-117777, 120000-137777, 140000-157777 могут отключаться микровыключателями ВДМ1-8 и заменяться ПЗУшками.
    Софта под RT-11 нету, но это не такая большая проблема.
    Блог : http://collectingrd.kxk.ru/ . В ЛС прошу не писать, все сообщения MMTEMA@MAIL.RU

  3. #253

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Раздел не совсем подходящий, но сильно интересующиеся ДВКшники могут заказать у меня разработку такой одноплатки, приблизительной копии НИИТТ-вской.
    ЭБ :
    КР565РУ6Г - 32 шт.
    КР1801ВП1 - 014, 034, 037, 030, 035.
    КМ1801ВМ1А
    КР531АП2 - куча.
    СНП58-64
    Китайчатина - для удешевления.
    Карта АП :
    0...077776 - как в БК0010
    100000....177776 - как в МС1201 + 177660, 177662, 177664.
    Секции ДОЗУ 100000-117777, 120000-137777, 140000-157777 могут отключаться микровыключателями ВДМ1-8 и заменяться ПЗУшками.
    Два вопроса:
    1. в НМС1100 или каких-то одноплатках из 80-ых годов использовалась ВП1-037?
    2. на Ваш взгляд такая ЭВМ по архитектуре похожа на БК 0010 или правильней говорить, что это две совершенно разные архитектуры?

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    Где тут клавиатура или кассетник?
    Вот ты иногда уж как скажешь, прям как головой не думаешь.
    Под консоли пишут игры только коммерческие. Ибо ДевКит под консоль стоит денег и абы кому не выдается.
    да что уж говорить что уж прорыв в игровой индустрии Karateka был вполне себе homebrew проектом.
    Я пишу о том, в чём разбираюсь: у меня есть обе консоли, официальный софт 1995-го года для разработки под Virtual Boy, flash-картриджи, VGA-моды и т.д. Под обе консоли ещё как пишут homebrew, отсутствие кассетника и клавиатуры не мешает. И ничто не мешало писать в 80-ые и 90-ые!
    Весь этот флейм и оффтопик начался с твоего наивного заявления о том, что в СССР 80-ых, якобы, "не было проблем с коммерциализацией софта". Значит и с хоумбрю под Vectrex и Virtual Boy не было! Вон же – пишут люди до сих пор по несколько игр в год.
    А при том бюджете и рабочих условиях, что был у автора "Принца Персии", можно и для консолей писать. У Vectrex и VB нет никакой защиты в картриджах – вставил свою ПЗУ и вперёд. Кросс-платформенная разработка – никакое не ноу-хау, в 80-ых все так делали, даже спектрумисты.
    Проблема в написании игр под вышеназванное железо состояла не в том, что у этого железа нет клавиатуры и магнитофона, а в политике производителей – в жёсткой регуляции для сторонних разработчиков. Именно эта проблема была и в СССР, только не на уровне производителя БК 0010, а на уровне всей страны целиком.
    Короче, переставай писать ерунду о 80-ых, в которых ты не жил, и о консолях, которых у тебя нет. Ты хороший человек, но фанатизм по СССР толкает тебя на глупости.
    Последний раз редактировалось Manwe; 29.12.2021 в 09:12.
    manwe.pdp-11.ru

  4. #254

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Что с игрой Аладдин, на которую деньги собирали?
    Вроде, закончилось ничем. Упоминание было в 14-м году https://zx-pk.ru/threads/18419-fond-...l=1#post694375
    И недавно где-то еще, сейчас уже не найду, читал старое сообщение от Воланда, что сумма не набралась, "расходимся".

  5. #255

    Регистрация
    18.01.2021
    Адрес
    п. Новый Ургал
    Сообщений
    145
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    66
    Поблагодарили
    31 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Оффтоп.
    Что с игрой Аладдин, на которую деньги собирали?
    Игра планировалась под плату Booster, который пока не готов, соответственно и игра затормозилась.
    Блог проекта "The Goonies для БК11М"
    БК-0011М, БК-0011М-01, SMK-512, AZ

  6. #256

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    4,867
    Спасибо Благодарностей отдано 
    328
    Спасибо Благодарностей получено 
    311
    Поблагодарили
    235 сообщений
    Mentioned
    12 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Я пишу о том, в чём разбираюсь: у меня есть обе консоли, официальный софт 1995-го года для разработки под Virtual Boy, flash-картриджи, VGA-моды и т.д. Под обе консоли ещё как пишут homebrew, отсутствие кассетника и клавиатуры не мешает. И ничто не мешало писать в 80-ые и 90-ые!
    Весь этот флейм и оффтопик начался с твоего наивного заявления о том, что в СССР 80-ых, якобы, "не было проблем с коммерциализацией софта". Ну тогда и с хоумбрю под Vectrex и Virtual Boy не было! Вон же – пишут люди до сих пор по несколько игр в год.
    А при том бюджете и рабочих условиях, что был у автора "Принца Персии", можно и для консолей писать. У Vectrex и VB нет никакой защиты в картриджах – вставил свою ПЗУ и вперёд. Кросс-платформенная разработка – никакое не ноу-хау, в 80-ых все так делали, даже спектрумисты.
    Короче, переставай писать ерунду о 80-ых, в которых ты не жил, и о консолях, которых у тебя нет. Ты хороший человек, но фанатизм по СССР толкает тебя на глупости.
    Для БК, действительно, написано много программ по отношению к числу проданных компьютеров. Если сравнить с игровыми консолями типа Vectrex (продано 600 тысяч) и Virtual Boy (770 тысяч), для которых издано всего два десятка игр
    Твой вопрос был сравнение софта под полноценный домашний компьютер, который из коробки позволяет пользователю писать и использовать произвольное программное обеспечение с консолью которая не позволяет такого без лишних серьезных телодвижений.

    чтобы воткнуть свою ПЗУ в Vectrex надо иметь ПЗУ, программатор для ПЗУ, устройство с эмулятором на котором можно отладить программу, мануал по программированию Vectrex.
    Не слишком ли много телодвижений для обычного пользователя.

    Для БК или ZX spectrum или С64 или Acorn BBC или Apple большая часть нужного для написания уже была внутри.
    С уважением,
    Jerri / Red Triangle.

  7. #256
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #257

    Регистрация
    15.09.2009
    Адрес
    SPb
    Сообщений
    7,301
    Спасибо Благодарностей отдано 
    260
    Спасибо Благодарностей получено 
    293
    Поблагодарили
    211 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    Этапы проектирования БК0010 :
    1. ЦК в 1981 г . поставил задачу свернуть дела по НЦ-31, делать на 1801ВМ1 ( тогда - в разработке ) миниатюрную управляющую М-ЭВМ универсального назначения, с массивом ПЗУ не менее 16+ Кбайт и растровым индикатором 512х256 ( для 1981 г. - это был Шик, почти на мировом уровне ).
    2. Инженера в НИИТТ послушно выполнили задачу - делали одноплатку по типу НМС1100 ( потом назвали МС1201 ) в варианте с встроенным контроллером моника и клавы. Название было не присвоено ( децимал ), ОП небыло.
    3. К п.2 делали клавы в брызгозащищенном исполнении, точную копию химзащищенной клавы от управляющего комплекса - в журнале Электроникс ( США ) нашли фото. Проект корпуса заказывали в каком-то бюро в Москве.
    4. В 1982 г. в НИИТТ возникла идея запихнут саму М-ЭВМ в клаву, без шинных усилителей и др. контроллеров ( ВП1-035 ), как концепт и для дальнейших опытов.
    5. Тов. Косенков С.М. это увидел и выклянчил комплект КД на клаву-М-ЭВМ. Она была карандашом по оберточной бумаге, не проходила по децималу. В П-Посаде даже решили стать "авторами" изделия, для урегулирования орг. вопросов добавили тов. Полосина ( НИИТТ ) в авторы.
    6. Для продвижения назвали изделие УЧПУ МС0510, далее тов. Косенков решил это провести как ТНП - по сути двойного назначения ( см. перечни ЭБ для быта и ВПК ) .
    7. В 1983-1984 г. БКшка вполне свободно продавалась в отделе сбыта завода Экситон по 400 руб всем желающим, но без рекламы.
    8. В 1984 г. вышло постановление ЦК о компьютеризации школ и т.д......

    Однозначно, сам тов. Косенков утверждает, что именно по его инициативе была проведена разработка/доработка БК0010 и запуск в серию.
    ИМХО - тов. Косенков С.М. 1942 г.р. очень инициативен и не постесьняется пойти на переговоры с министром, и даже выше.
    Есть такая версия.
    Но есть и другая: в ноябре 1982 года Полосин и Косенков делали доклад (материалы имеются) о находящейся в разработке персональной ЭВМ БК0010.
    То ли это они для УЧПУ второй "рынок искали", то ли всё-таки идея с УЧПУ чуть позже появилась, когда с ПЭВМ не очень получалось.
    Ну и да, тут еще есть момент что НИИТТ "двигал" свою ПЭВМ (ДВК), и им-то "вторая" ПЭВМ как бы была и не нужна. А вот тема с Косенковым - вполне, так как Экситону выпуск ДВК не светил особо.


    Цитата Сообщение от MM Посмотреть сообщение
    В 1984 г. вышло постановление ЦК о компьютеризации школ и т.д......
    Точно в 1984? Есть пруф?

  9. #258

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Не те же самые.
    чойта не те же? рыночек какой-то другой или диссидентов меньше стреляли?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Если один ребёнок в семье, да семья полная, да бабушки-дедушки со связями и с праздничными заказами, да кто-то из родственников в торговле, а кто-то в номенклатуре, тогда да. Деньги были.
    или просто не просиживать штаны в уютном НИИ, а потом ругать совецкую власть на кухне, а жопу оторвать и поехать заработать куда-нибудь

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Так это логика фанатов СССР, это они мыслят понятиями "капстарана" и "соцстрана", как их в детстве научила "Международная Панорама" и Галина Ивановна на уроке мира в третьем классе.
    а по-моему, такими категориями ты сам мыслишь, не замечая, что между иными капстранами больше разницы, чем между соцстранами и капстранами

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Для нормального человека важно
    демагогия

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Для нормального человека важно не в какой стране сделано, а какой компанией – DEC, IBM, Apple, Sinclair, NES, Megadrive, НПО "Научный Центр".
    Только почему-то в одних капстранах появлялись эплы и синклера, а в других нет. Франция, а тем более ФРГ, побогаче и поразвитее Испании, но с "коммерциализацией софта" (своего, не импортного) для домашних компов, как и с разработкой самих собственных домашних компов - по сравнению как-то не особо сложилось. Неужели дотянулся проклятый Сталин, отравил дух предпринимательства и свободы?

    Цитата Сообщение от Manwe Посмотреть сообщение
    Согласен, современная молодёжь, одержимая идеями компартии, несёт полный бред про СССР. Но есть же и нормальные ребята, которые могут просто поспрашивать своих родителей о том, как было на самом деле.
    Я вот в СССР только 17 лет прожил, поэтому всё, что раньше 80-го года, помню плохо и предпочитаю спрашивать у родителей и родственников.
    Ты такой умный, догадался у родителей и родственников спросить. А что у взрослых может быть ну очень разный СССР - это в голову тебе не приходит. Ну, кроме "если отзываются хорошо - значит воровали, номенклатура, или ВСЁВРУТ!!!1!11!111"
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

    Этот пользователь поблагодарил Lethargeek за это полезное сообщение:

    litwr(30.12.2021)

  10. #259

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,131
    Спасибо Благодарностей отдано 
    55
    Спасибо Благодарностей получено 
    257
    Поблагодарили
    195 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    Только почему-то в одних капстранах появлялись эплы и синклера, а в других нет. Франция, а тем более ФРГ, побогаче и поразвитее Испании, но с "коммерциализацией софта" (своего, не импортного) для домашних компов, как и с разработкой самих собственных домашних компов - по сравнению как-то не особо сложилось.
    да вроде как на том же спектруме масса софта испанского, просто кап странам с рынком попроще чем совдепиям и им можно не изобретать велосипеды и вместо "разработаем железо" сразу переходить к разработке софта не плодя массу несовместимого между собой железа, софт вроде как в кап странах во всех много и успешно писали

  11. #260

    Регистрация
    06.12.2017
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    1,724
    Спасибо Благодарностей отдано 
    167
    Спасибо Благодарностей получено 
    406
    Поблагодарили
    257 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
    чтобы воткнуть свою ПЗУ в Vectrex надо иметь ПЗУ, программатор для ПЗУ, устройство с эмулятором на котором можно отладить программу, мануал по программированию Vectrex. Не слишком ли много телодвижений для обычного пользователя.
    Во-первых, на БК не было "обычных" пользователей по вышеназванным причинам.
    Во-вторых, для программирования на БК нужно было порой не меньше телодвижений, чем для программирования под Vectrex. В комплекте с БК шёл блок МСТД с панелькой для собственной ПЗУ – предполагалось, что пользователь будет вставлять туда где-то раздобытую и как-то прошитую микросхему. Довольно быстро энтузиастами (а вовсе не НИИ по заданию Министерства) было написано немало софта именно под ПЗУ – от интерпретатора языка Пролог-Д до дисковых операционных систем. Если уж в СССР 80-ых энтузиасты могли добыть прошиваемые ПЗУ и собрать программатор, то в США того времени – и подавно. Не вижу никакой технической проблемы в этом.
    В-третьих, документация на БК была так себе. Если в комплектации с Фокалом ещё было описание машинных кодов, то в комплектации с Бейсиком – нет. Описание ассемблера мы переписывали из тетрадок друг у друга, официальной документации не было. Замечательная книжка Зальцмана появилась позже и была отчасти результатом реверс-инжениринга. В то же время, в США добыть описание процессора 6809 было проще простого.

    Для БК или ZX spectrum или С64 или Acorn BBC или Apple большая часть нужного для написания уже была внутри.
    Встроенный убогий Бейсик что в ZX, что в C64, на БК заметно лучше, но для математических расчётов, а в графике тормозной (ну хоть графика есть, в отличие от C64). Такое годится только для первого года обучения школьников. Представь что в Vectrex и Virtual Boy был бы зашит такой Бейсик и игры писали на нём. То-то и оно.
    manwe.pdp-11.ru

Страница 26 из 35 ПерваяПервая ... 222324252627282930 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. с Рождеством всех!
    от Latish в разделе Поздравления
    Ответов: 25
    Последнее: 07.01.2023, 19:55
  2. Загрузка с iPhone на БК-0010 в 8 раз быстрее
    от Manwe в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 9
    Последнее: 11.06.2020, 10:41
  3. Ответов: 29
    Последнее: 14.07.2018, 02:20
  4. Всех с 8 марта!
    от Максагор в разделе Поздравления
    Ответов: 8
    Последнее: 12.03.2009, 02:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •