User Tag List

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 82

Тема: Вопрос по ассемблеру Z80

  1. #11

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    В случае же с крахом Генса стоит ещё стек проверить. Мало просто загружать его по такому-то адресу, еще и Clear должен соответствовать.
    ну это скорее всего загрузчик сам делает.

  2. #12

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    это скорее всего загрузчик сам делает
    Да, но в Генсе, насколько помню из своего опыта (тоже с него начинал), система распределения памяти иная, нежели в привычных нам асмах для 128К и выше машин.
    Вернее, его там просто нет. Грузится Генс, следом будет текст программы, таблица меток и прочее. Никакого деления на странички, что и понятно - прога-то под 48-й Спектрум.
    Поэтому не стоит делать, как писал автор темы: "выше #8Е28 проблем быть не должно" - если менять память сразу за ассемблером, гарантированно запорется исходник.

  3. #13

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    Да, но в Генсе, насколько помню из своего опыта (тоже с него начинал), система распределения памяти иная, нежели в привычных нам асмах для 128К и выше машин.
    Вернее, его там просто нет. Грузится Генс, следом будет текст программы, таблица меток и прочее. Никакого деления на странички, что и понятно - прога-то под 48-й Спектрум.
    Поэтому не стоит делать, как писал автор темы: "выше #8Е28 проблем быть не должно" - если менять память сразу за ассемблером, гарантированно запорется исходник.
    Опираясь на одну книжку (правда по BASIC) записал с адреса 64256 (после CLEAR 64255) и в 23607,250. И в 48-м бейсике все работает. А вот в 128 нет. Из железа только эмулятор. Ну и Ленинград тоже 48-й. Не рабочий ))
    Итого - Файл без расширения, штука для Fuse. Сродни дампу памяти, как я понял. А все потому что Fuse в стандартный sna сохранять не хочет. А тапок - это то что получилось в результате симуляции записи на кассету. Грузится следующим набором команд:
    CLEAR 64255
    LOAD "KEYRUS" CODE 64256

    POKE 23607,250 - кириллица
    POKE 23607,60 - латиница

    Возможно я просто пользуюсь слишком устаревшей литературой. Что касается редактора ассемблера, то готов освоить любой, лишь бы он с кассетой умел работать. Воть. Раритет я.


    Тапок https://disk.yandex.ru/d/F4S3leDAui_DYA
    Дамп FUSEhttps://disk.yandex.ru/d/Fl9U9qRQB81mLQ

    P.S. если дамп загрузить в FUSE и набрать RANDOMIZE USR 25000, запустится собственно GENS c исходником
    Последний раз редактировалось Zidane; 06.01.2022 в 11:51.

  4. #14

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Но к GENS за пару месяцев успел кое-как приспособиться.
    Если нет сильной ностальгии разрабатывать именно на реале, лучше перебраться на компиляцию чем-то поновее.

    https://hype.retroscene.org/blog/dev/946.html
    https://github.com/z00m128/sjasmplus
    https://pasmo.speccy.org/
    https://dotneteer.github.io/spectnetide/
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  5. #15

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bedazzle Посмотреть сообщение
    Если нет сильной ностальгии разрабатывать именно на реале, лучше перебраться на компиляцию чем-то поновее.

    https://hype.retroscene.org/blog/dev/946.html
    https://github.com/z00m128/sjasmplus
    https://pasmo.speccy.org/
    https://dotneteer.github.io/spectnetide/
    Спасибо. Меня сейчас интересует чтобы работало в 64/128. Дальше пока не заглядываю, я еще не настолько Z80 знаю. )))

  6. #16

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Меня сейчас интересует чтобы работало в 64/128. Дальше пока не заглядываю
    Там выше все, что насоветовали, относится именно к написанию на Писюке. В чем-то оно и лучше, да. Но для реала (или в эмуле) желательно все-таки съехать с Генса =)
    В 128-м режиме похитрее работа с памятью, особенно при участии Бейсика. Надежней сбросить в режим "48 с открытым портом" через USR 0, там проблем быть не должно, а 128К останется.
    И если целью было просто создать фонт - это можно сделать даже из Бейсика, массивом DATA. Вбить в память через POKE, сохранить файл как кодовый блок - и готово.
    Насчет кассет чуток замороченней, но почти любой эмулятор умеет перехватывать обращения к ленте, тут проблемы тоже решаемы. Но раз железного Спека нет - смысл зацикливаться на ленте?

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Задача стояла разобраться как и что грузится. Шрифт просто подвернулся в качестве цели.

  9. #18

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Попытался загрузить тот же шрифт через Бейсик.. В 128-м та же фигня, так что дело может и не в GENS. Хотя странно все это.... В общем в цикле неизбежно вылезает ошибка. Точно такая же программа перебитая в 48 грузится без проблем.
    Последний раз редактировалось Zidane; 06.01.2022 в 18:34.

  10. #19

    Регистрация
    02.05.2015
    Адрес
    г. Таллин, Эстония
    Сообщений
    1,691
    Спасибо Благодарностей отдано 
    302
    Спасибо Благодарностей получено 
    223
    Поблагодарили
    159 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Спасибо. Меня сейчас интересует чтобы работало в 64/128.
    Чтобы работало на ZX это понятно. Вопрос в том - вы собираетесь именно на реале писать, или для того, чтобы потом запускать на реале?

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    Дальше пока не заглядываю, я еще не настолько Z80 знаю. )))
    Все мы учимся понемножку.
    Heavy on the disasm
    Eric and the disasm
    Mask 3: Venom strikes disasm
    Bard's disasm

  11. #20

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    в 48-м бейсике все работает. А вот в 128 нет
    128ой бейсик это скорее надстройка к 48ому.
    когда ты работаешь в 128ом редакторе практически всегда включена 7ая страница (там находятся всякие служебные буфера),
    а твой шрифт грузится в нулевую.
    при выполнении программы всё встаёт на свои места.



    и размер шрифта у тебя странный. обычно 96*8=768
    Последний раз редактировалось goodboy; 07.01.2022 в 10:28.

Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Книга по ассемблеру Z80
    от Shwartz в разделе Пресса
    Ответов: 11
    Последнее: 06.07.2018, 14:29
  2. Книги по бейсику и Ассемблеру Z80
    от stepmotor в разделе Программирование
    Ответов: 3
    Последнее: 30.01.2018, 19:53
  3. вопрос по z80 stealh
    от scl^mc в разделе Эмуляторы
    Ответов: 11
    Последнее: 17.08.2007, 15:32
  4. ламерский вопрос о временных диаграммах шин Z80
    от boo_boo в разделе Несортированное железо
    Ответов: 3
    Последнее: 30.01.2006, 13:14

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •