Может кому будет интересно - https://gkanold.wixsite.com/homeputerium - а то были претензии, что про ёлочки только бк-шники узнали вовремя.
Может кому будет интересно - https://gkanold.wixsite.com/homeputerium - а то были претензии, что про ёлочки только бк-шники узнали вовремя.
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Идея хорошая, но Бейсик... на нем даже Спектрумисты разучились писать =))
К тому же, у Спектрум-Бейсика команды кодируются токенами - интересно, как это согласуется с правилами (ограничения на длину строки).
И позабавили два противоречащих друг другу пункта:
То есть покать в память можно, но модифицировать код нельзя. Гыыы.Код:4. All code must be visible in the listing: self-modifying code or hidden initializations are not allowed 5. POKEs are allowed
Последний раз редактировалось reddie; 13.02.2022 в 20:12.
О. Я в две "игры" с такого конкурса совсем недавно играл на спеке. В одну из них прямо сегодня.
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
В 2016-м участвовала одна игра на Спектруме. Вариант "Реверси", который тут называется "10 Othello". На поле по очереди ставят фишки, так чтобы между твоей поставленной и твоей стоящей давно, попались фишки противника. Попавшиеся переворачиваются и становятся твоими.
И эта игра заняла первое место в категории 80 символов в строке!
Есть ещё 120 и 256 символьные категории. Категория программ и дем 256 символов в строке.
Игра и правда, неплоха для этой категории. Можно играть вдвоём и с компьютером. Пока ИИ думает, позвякивает бипером, чтобы не скучно было ждать. И думает довольно быстро.
- - - Добавлено - - -
Кто автор игры, я не понял.![]()
SlashNet(14.02.2022)
В следующем году опять только одна Спектрум-игра. (В основном игры на C64, Atari и Amstrad)
Игрушенция - примитивнейший одноклавишный перепрыгиватель Boulder Jump, занявший предпоследнее место в категории 120 символов в строке.
Если-бы автор уложился в 80 символов... А он писал переменные по длинному: "Lives", "score". И писал
PRINT AT 0,0;"Lives: ": PRINT AT 0,6;lives
вместо
PRINT AT 0,0;"Lives: ";lives
Так вот, если бы уложился в 80 символов, то занял-бы пятое место от конца.
В игре есть встроенный чит. Если зажать кнопку M, то персонаж будет лететь над камнями, и зарабатывать очень много очков.
Автор: Kevin Hooke![]()
В 2018 году ни одной ZX-basic программы на конкурс не попало.
В 2019-же прорыв какой-то! Целых 9 игр прошли квалификацию, и ещё 3 не прошли, и попали в "дикие".
До 7-го места в категории 256-символьных игр дотянулась "The Life Is A Road And All That Shit". Краткое название "10 LINE CAR!!!".
Игрушенция отошла немного дальше от Boulder Jump 2017 года.
Добавлено немного цветной графики и текстового оформления. Препятствия нужно обруливать O-P лево-право. Притормаживать на A.
Игра имеет конец - время поездки ограничено световым днём.
Автор: azimov
Другая игра 2019 года, "Bolalela 3". На 9-ом месте среди 80-тисимвольных.
Это платформер, в котором герой непрерывно скачет, а мы управляем им влево-вправо O-P.
Вначале экран заполняется случайными платформами"▀▀ ", монетками"©" и огоньками"▚".
Всё такое цветное и псевдографическое.
Монетки надо собирать. Чем выше монетка, тем больше за неё дадут очков.
Попал в огонь - сразу GAME OVER!
Вот цитата из фирменного описания:
Когда берёшь монетку, в случайной строке появляется платформа, ещё монетка и огонёк. Они могут затереть собой уже находящиеся на поле монетки, так что монеток может и не прибавиться, а наоборот, даже убавиться. А последний огонёк может, теоретически, затереть только что появившуюся монетку. Так что если очень-очень долго играть, то монетки могут совсем кончится на поле, и останется только прыгать в огонёк.Bolalela 3 It's a new game in the bolalela saga. You have to direct bolalela with the "O" and "P"
keys jumping to the platforms and collect as many coins as possible. If you touch the flashing boxes
you are dead. Good Luck!
Более вероятный тупик в игре, это когда до имеющихся монеток не добраться, например они полностью закрыты платформами.
В игре не используется UDG-графика. Спрайт персонажа получается наложением OVER 1 (XOR) символов "©" и ">". Получается что-то вроде колобка, повёрнутого к лесу передом... Или это обычный криворожский колобок? Кто как видит.
1-2 подготовка.Код:1 BORDER 1: PAPER 0: CLS : PAPER 7: LET e=0: LET d=1: LET c=0: LET x=1: BRIGHT 1 2 LET y=2: LET t=27: FOR n=2 TO 20: PRINT AT n,1,,: GO SUB 3: NEXT n: GO TO 5 3 PRINT AT y,x;"|";AT 0,15;c;AT n,31; BRIGHT 0;"▉";AT n,2+RND*t;INK n/4;"▀▀" 4 PRINT AT n,1+RND*t; PAPER 6;"©";AT n,2+RND*t; FLASH 1; INK 2;"▚": RETURN 5 LET w=x: LET q=y: LET x=x+(INKEY$="p")-(INKEY$="o"): IF e=6 THEN LET d=1 6 LET e=e+1: LET n=2+RND*18: IF ATTR (y,x)<65 THEN LET x=w: BEEP .005,-10 7 LET y=y+d: IF ATTR (y,x) <65 THEN LET d=1-(d=1)*2: LET y=q: LET e=0: BEEP .008,1 8 LET s=ATTR (y,x): IF s=112 THEN LET c=c+21-y: BEEP .008,15: GO SUB 3 9 PRINT AT q,w;" ";AT y,x; OVER 1;"©";AT y,x;">": IF s<128 THEN GO TO 5 10 PRINT AT y,x;"X": BEEP 1,-20: CLS : PRINT AT 9,11;"Score ";c: PAUSE 99: RUN
3-4 подпрограмма генерации случайных обьектов в строке
5-9 игровой цикл
10 конец игры
Огоньки, конечно, FLASH 1, то есть аппаратное мигание. Вот какое оно полезное!
Переменная d хранит вертикальную скорость персонажа. d=1 - летим вниз, d=-1 - вверх. В седьмой строке проверка, если мы наткнулись на платформу, при вертикальном шаге, то вертикальная скорость инвертируется. Напрашивается LET d=-d, но это слишком быстро. Для задержки выбран вариант LET d=1-(d=1)*2!
Непроходимая игра, хорошей концовки нет. Только похвастаться набранными очками можно.
Первые две части игры 2007 и 2008 годов, от тех-же авторов. Тоже на бейсике, но побольше чем 10 строк.
Автор: Beyker Soft (Испания)
Последний раз редактировалось Reobne; 17.02.2022 в 23:49.
Дальше в 2019 были две версии тетриса, один в 120 символов в строке, вся графика из символа "#", другой цветной, но 256-символьный.
![]()
Первый занял 14 место в 120-й категории. Цветной занял 10-е место в 256-й категории.
Данные "стакана" хранятся в виде массива строк (или, глядя с другого бока, двумерного массива символов). Причём в цветном, на каждый тайл расходуется 3 байта(2 байта на задание цвета).
Массивы координат элементов тетраминок, закодированы символами в строке. Повёрнутые фигурки не хранятся, а каждый раз поворачиваются через вектор (i,j) пересчётом.
При такой двойной буферизации и раздельными вычисляемыми координатами, да на бейсике - низкая скорость, и огромнай лаг. Чуть меньше чем одно обновление в секунду. Фигурки в сторону максимум могут двигаться с той-же скоростью, что и падают. То есть под 45 градусов максимум.
Применён вычисляемый GO TO.
Автор: Daniel A. Nagy
Глянем, какие ещё картинки(они же спрайтики, они же символы) можно получить наксорив два базовых спектрумовских символа.
Во вложении тестовая демонстрация.
XOR в бейсике включается OVER 1.
Печать символа CHR$ 8 - сдвинутся влево, чтобы напечатать поверх предыдущего символа.
- - - Добавлено - - -
Запустивши, нажимайте любую кнопку, чтобы печатать следующую станицу. Самый верхний и самый левый ряды с чистыми символами, а на соответствующем пересечении их ксорка.
Странная игруха заняла 11 место в 256 категории 2019 года.
То ли мы управляем микробом с 5 ножками, то ли 5-ю микробами, то ли лекарстовом, так как 5 квадратиков расположены крестом.
Управляя OPQA этим крестиком, нужно уйти вправо, не задевая точки, которые то ли вирусы, то ли антитела, то ли лекарства, то ли опять-же микробы.
Пройти этот обобщённый лабиринт нужно за определённое время, чтобы перейти в следующий уровень. В рекорде пишется номер самого большого достигнутого уровня.
Автор azimov
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)