Другая игра 2019 года, "Bolalela 3". На 9-ом месте среди 80-тисимвольных.
Это платформер, в котором герой непрерывно скачет, а мы управляем им влево-вправо O-P.
Вначале экран заполняется случайными платформами"▀▀ ", монетками"©" и огоньками"▚".
Всё такое цветное и псевдографическое.
Монетки надо собирать. Чем выше монетка, тем больше за неё дадут очков.
Попал в огонь - сразу GAME OVER!
Вот цитата из фирменного описания:
Когда берёшь монетку, в случайной строке появляется платформа, ещё монетка и огонёк. Они могут затереть собой уже находящиеся на поле монетки, так что монеток может и не прибавиться, а наоборот, даже убавиться. А последний огонёк может, теоретически, затереть только что появившуюся монетку. Так что если очень-очень долго играть, то монетки могут совсем кончится на поле, и останется только прыгать в огонёк.Bolalela 3 It's a new game in the bolalela saga. You have to direct bolalela with the "O" and "P"
keys jumping to the platforms and collect as many coins as possible. If you touch the flashing boxes
you are dead. Good Luck!
Более вероятный тупик в игре, это когда до имеющихся монеток не добраться, например они полностью закрыты платформами.
В игре не используется UDG-графика. Спрайт персонажа получается наложением OVER 1 (XOR) символов "©" и ">". Получается что-то вроде колобка, повёрнутого к лесу передом... Или это обычный криворожский колобок? Кто как видит.
1-2 подготовка.Код:1 BORDER 1: PAPER 0: CLS : PAPER 7: LET e=0: LET d=1: LET c=0: LET x=1: BRIGHT 1 2 LET y=2: LET t=27: FOR n=2 TO 20: PRINT AT n,1,,: GO SUB 3: NEXT n: GO TO 5 3 PRINT AT y,x;"|";AT 0,15;c;AT n,31; BRIGHT 0;"▉";AT n,2+RND*t;INK n/4;"▀▀" 4 PRINT AT n,1+RND*t; PAPER 6;"©";AT n,2+RND*t; FLASH 1; INK 2;"▚": RETURN 5 LET w=x: LET q=y: LET x=x+(INKEY$="p")-(INKEY$="o"): IF e=6 THEN LET d=1 6 LET e=e+1: LET n=2+RND*18: IF ATTR (y,x)<65 THEN LET x=w: BEEP .005,-10 7 LET y=y+d: IF ATTR (y,x) <65 THEN LET d=1-(d=1)*2: LET y=q: LET e=0: BEEP .008,1 8 LET s=ATTR (y,x): IF s=112 THEN LET c=c+21-y: BEEP .008,15: GO SUB 3 9 PRINT AT q,w;" ";AT y,x; OVER 1;"©";AT y,x;">": IF s<128 THEN GO TO 5 10 PRINT AT y,x;"X": BEEP 1,-20: CLS : PRINT AT 9,11;"Score ";c: PAUSE 99: RUN
3-4 подпрограмма генерации случайных обьектов в строке
5-9 игровой цикл
10 конец игры
Огоньки, конечно, FLASH 1, то есть аппаратное мигание. Вот какое оно полезное!
Переменная d хранит вертикальную скорость персонажа. d=1 - летим вниз, d=-1 - вверх. В седьмой строке проверка, если мы наткнулись на платформу, при вертикальном шаге, то вертикальная скорость инвертируется. Напрашивается LET d=-d, но это слишком быстро. Для задержки выбран вариант LET d=1-(d=1)*2!
Непроходимая игра, хорошей концовки нет. Только похвастаться набранными очками можно.
Первые две части игры 2007 и 2008 годов, от тех-же авторов. Тоже на бейсике, но побольше чем 10 строк.
Автор: Beyker Soft (Испания)







Ответить с цитированием