User Tag List

Страница 66 из 81 ПерваяПервая ... 626364656667686970 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 651 по 660 из 803

Тема: Реверс-инжиниринг Z80

  1. #651

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexG Посмотреть сообщение
    двух портовость в плисе "аппаратная"
    Это не та двухпортовость.
    Тут функционал гораздо шире. Начиная с того, что можно одновременно писать в любое количество регистров. И при этом читать другие.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AlexG Посмотреть сообщение
    "А уж всякие остаточные заряды на шинах, из-за которых получаются 3 и 5 флаги и всякие другие фичи - никак не сохранить в первозданном виде."
    А в случае КМОП - так это (я так понял) вообще статическая вещь - без всяких плавающих флагов.
    На CMOS прекрасно обнаружены те же самые плавающие 3 и 5 биты в командах SCF/CCF.
    Статика никак не влияет на причину плавающих флагов.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от AlexG Посмотреть сообщение
    Да и следующие (мне так кажется) тоже реализуемо
    Кстати, все эти особенности шин регистрового файла позволяют делать такие вещи, как, например.
    Конечно все эти прекрасно реализуемо.
    Но это как бы уже не копия оригинала, а функциональный аналог.

  2. #652

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    974
    Спасибо Благодарностей отдано 
    51
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну значит "двухпортовость" собирается на отдельных триггерах - и "делай с ними что хошъ"(с)
    Копия - это на транзисторах спаянное (как 6502).

  3. #653

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AlexG Посмотреть сообщение
    Копия - это на транзисторах спаянное (как 6502).
    Все это относительно)

    Каждый подьем на более высокий слой абстракции может породить какую-то новую несовместимость)

  4. #654

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию Команда DAA (двоично-десятичная коррекция)

    Обратил внимание, что в некоторых описаниях работа команды DAA описана уж очень сложным языком.
    Тогда как в железной реализации она очень проста:

    DAA:

    Цикл M1:

    T1-T2 - выборка кода команды и завершение предыдущей ALU-операции
    T3 - стандартная загрузка A в ALUA и ALUB
    T4 - если ALUA[3..0] > 9 или флаг H = 1, то ALUB[3..0] = 0x6
    если ALUA > 99 или флаг C = 1, то ALUB[7..4] = 0x6, и флаг C результата равен 1
    далле выполняем сложение ALUA и ALUB, если N = 0, и вычитание, если N = 1

    Все остальные флаги устанавливаются как при обычном сложении/вычитании, за исключением того, что флаг P/V показывает признак четности

    - - - Добавлено - - -

    А вообше, скажу оффтопно - Vivado хоть и классная студия для моделирования, но после первого запуска симуляции начинает весь комп подтормаживать, хотя симуляция стоит на паузе.
    Причем, закрываешь симуляцию или нет, уже не влияет. Приходится выйти из студии и снова войти.
    Вот почему я люблю программирование и VisualStudio, а не симуляторы)

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Titus за это полезное сообщение:

    SegaBoy(23.11.2024), ZXMAK(01.12.2024)

  5. #655

    Регистрация
    26.11.2013
    Адрес
    г. Новосибирск
    Сообщений
    1,103
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,337
    Спасибо Благодарностей получено 
    323
    Поблагодарили
    152 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    T4 - если ALUA[3..0] > 9 или флаг H = 1, то ALUB[3..0] = 0x6
    иначе ALUB[3..0] = 0 (а не загруженный из А в предыдущем цикле, как кто-то может подумать) ?

  6. #656

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Reobne Посмотреть сообщение
    иначе ALUB[3..0] = 0 (а не загруженный из А в предыдущем цикле, как кто-то может подумать) ?
    Да, если не 0x6, то 0x0.
    Что уж совсем логично)

    Этот пользователь поблагодарил Titus за это полезное сообщение:

    Reobne(02.12.2024)

  7. #657

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,292
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    случайно наткнулся на большую подборку тестов z80
    https://github.com/redcode/Z80/wiki/Tests

    Этот пользователь поблагодарил goodboy за это полезное сообщение:

    Titus(30.11.2024)

  8. #658

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    случайно наткнулся на большую подборку тестов z80
    https://github.com/redcode/Z80/wiki/Tests
    На них уже ссылался Злой Киллер. Там даже мой тест есть)

  9. #659

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно, а какое начальное состояние у регистров Z80 и какие регистры прописываются сбросом?

    Почему visual6502 при сбросе прописывает регистры значением 0x55 (кроме pc и ir, которые прописываются 0x00)?
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 18.12.2024 в 13:47.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

  10. #660

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,390
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,701
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ZXMAK Посмотреть сообщение
    Интересно, а какое начальное состояние у регистров Z80 и какие регистры прописываются сбросом?

    Почему visual6502 при сбросе прописывает регистры значением 0x55 (кроме pc и ir, которые прописываются 0x00)?
    Про 6502 ничего не могу сказать.
    А Z80 при сбросе обнуляет PC и IR (неожиданно).
    Все остальные регистры остаются без изменений.

Страница 66 из 81 ПерваяПервая ... 626364656667686970 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 1739
    Последнее: 09.01.2025, 10:55
  2. Ответов: 32
    Последнее: 18.12.2024, 18:19
  3. Реверс-инжиниринг игры Boovie
    от Oleg N. Cher в разделе Программирование
    Ответов: 41
    Последнее: 09.01.2022, 23:07
  4. Реверс МК-92
    от Случайность в разделе Программируемые калькуляторы
    Ответов: 55
    Последнее: 24.04.2021, 23:47
  5. Реверс инжиниринг печатной платы
    от Filin в разделе Несортированное железо
    Ответов: 36
    Последнее: 11.03.2018, 22:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •