User Tag List

Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Какую итерацию кривой дракона можно написать на 48К спеке?

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2019
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    30
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Какую итерацию кривой дракона можно написать на 48К спеке?

    Доброго дня Товарищи!

    С дитём тут кривую дракона рисуем.
    Сперва он на бейсике написал с использованием массива в 8192 элемента. Соответственно до 13-ой итерации дошёл.
    Потом мы с ним переделали на PEEK и POKE - дошли до 15-ой итерации.
    Дальше сделали хранение в одном байте по 4 элемента побитно - дошли до 17-ой.
    В целом дойдя до 17-ой и идя обратно, построить можно и 18.

    Есть у вас варианты, как написать >18 итерации?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А какой там алгоритм расчета? Обязательно ли запоминать промежуточные результаты, или их можно заново рассчитать, когда они понадобятся?

  4. #3

    Регистрация
    01.09.2019
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    30
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Алгоритм расчёта, простой.
    Начальное состояние (0-ой шаг) - один отрезок.
    Затем каждая итерация (n+1) строится на базе предыдущей (n), следующим образом: К концу n-ой итерации, пририсовываем последовательно её элементы (отрезки) с последней к первой, повёрнутые на PI/2 против часовой стрелки.

    Т.е. каждый отрезок кривой можно закодировать 4-мя состояниями (вверх, влево, вниз, вправо).

    По поводу расчёта, в том и дело, что каждая итерация строится на основе предыдущей, и вроде как последующую можно построить только сперва построив предыдущую. Соответственно из построения понятно, что n-ая итерация состоит из 2^n элементов.

  5. #4

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Духовитин Посмотреть сообщение
    рисуем
    Цитата Сообщение от Духовитин Посмотреть сообщение
    дошли до 17-ой.
    А как она у вас на экране Спека помещается? Даже если брать отрезок в 2 пикселя - 17 итераций не поместятся.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  6. #5

    Регистрация
    01.09.2019
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    30
    Спасибо Благодарностей отдано 
    14
    Спасибо Благодарностей получено 
    5
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    А как она у вас на экране Спека помещается? Даже если брать отрезок в 2 пикселя - 17 итераций не поместятся.
    Расчётом размеров ширины и высоты в отрезках и расчётом длины отрезка. Там лепится уже в одной точке, несколько линий, но смысл в достижении большей итерации. Дальше может дойдём до навигации по кривой, т.е. отрисовки только видимого куска.

    По расчёту - вроде в голову пришла схема, что ориентацию i-го элемента кривой (итерация тут вроде даже не важна) можно рекурсивно вычислить спускаясь к первому элементу.
    Т.е. чтобы i-ый элемент расчитать, мы знаем что он на PI/2 повёрнут относительно элемента который находится на том же расстоянии от ближайшего элемента номер которого является степенью двойки.

    Так что походу есть вариант расчёта можно сказать произвольной итерации. Осталось это проверить. Пока в голове только придумалось.

  7. #6

    Регистрация
    27.11.2013
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    974
    Спасибо Благодарностей отдано 
    51
    Спасибо Благодарностей получено 
    197
    Поблагодарили
    164 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    фотку результата можно увидеть? а то фантазии не хватает "о чём речь" в конкретном случае

  8. #7

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Духовитин Посмотреть сообщение
    походу есть вариант расчёта можно сказать произвольной итерации.
    Если не надо рисовать (ну, или условно рисовать "всё в кучу"), то математически считать можно бесконечно. Практически как число Пи без вывода его значения, до тех пор пока аргументы формулы будут умещаться в памяти.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  9. #8

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В ZX-Ревю №5-6 1997 был этот Дракон, сколько там у них получилось итераций?

    Этот пользователь поблагодарил Destr за это полезное сообщение:

    ivagor(11.01.2023)

  10. #9

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Программа из zx-ревю рисует дракона 8 порядка. Если увеличить разрядность счетчика, то можно и больше (и 18 и намного больше, правда уместить таких монстров на экране даже при шаге 1 не получится). Еще конечно стоит исправить небольшие недоработки и в целом там реализация (да простит меня автор) "школьная", можно заметно улучшить. Для примера три картинки (это не спек, но на базе той программы). 8 и 11 построены с шагом 3, 15 - с шагом 1, как в zx-ревю. У 8 и 11 одинаковая начальная точка, у 15 пришлось сместить чтобы влезло в экран.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dragon8.gif 
Просмотров:	70 
Размер:	783 байт 
ID:	78318   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dragon11.gif 
Просмотров:	63 
Размер:	1.7 Кб 
ID:	78319   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	dragon15.gif 
Просмотров:	76 
Размер:	2.6 Кб 
ID:	78320  

  11. #10

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    можно заметно улучшить
    Ну так на здоровьичко!
    К тому-же ничего нигде хранить не надо...
    (я-то в далёком 97-м набил этот дамп и голову ломал что это такое, только теперь когда вики есть увидел тему и понял что это фрактал такой )

    Этот пользователь поблагодарил Destr за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(15.01.2023)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. кривой опрос клавиатуры в играх и эмуляторы
    от Lethargeek в разделе Эмуляторы
    Ответов: 17
    Последнее: 18.09.2018, 23:45
  2. какую прошивку для Пентагона 48к?
    от Anteos в разделе Pentagon
    Ответов: 4
    Последнее: 10.09.2011, 22:33
  3. Ответов: 5
    Последнее: 11.05.2011, 21:21
  4. mmorpg на спеке ?
    от ^m00h^ в разделе Игры
    Ответов: 13
    Последнее: 21.06.2009, 17:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •