User Tag List

Page 19 of 31 FirstFirst ... 151617181920212223 ... LastLast
Results 181 to 190 of 305

Thread: Программирование

  1. #181

    Join Date
    7th August 2008
    Location
    г. Уфа
    Posts
    8,394
    Thanks Thanks Given 
    764
    Thanks Thanks Received 
    2,367
    Thanked in
    1,317 Posts
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Quote Originally Posted by svofski View Post
    по пикселям корреляция может быть местами получше, чем по байтам
    Я бы даже сказал, что она практически везде лучше (как минимум не хуже), чем по байтам
    Quote Originally Posted by svofski View Post
    Оказывается найти упорядоченную (порядочную!) дизерилку не так-то просто.
    Мандрила я неупорядоченно дизернул этой утилитой. Твои примеры позже посмотрю.
    Quote Originally Posted by svofski View Post
    завернуть картинку с прогрессивной детализацией
    Над вейвлетами применительно к вектору я не думал, но почему бы и нет. Правда у меня нет серьезных планов по сжатию картинок, вроде и востребованности особой нет, всех более-менее устраивают имеющиеся решения.

  2. #181

    Join Date
    6th June 2016
    Location
    г. Москва
    Posts
    22
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #182

    Join Date
    20th June 2007
    Location
    С.-Петербург
    Posts
    4,308
    Thanks Thanks Given 
    1,033
    Thanks Thanks Received 
    818
    Thanked in
    489 Posts
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Quote Originally Posted by ivagor View Post
    Над вейвлетами применительно к вектору я не думал, но почему бы и нет. Правда у меня нет серьезных планов по сжатию картинок, вроде и востребованности особой нет, всех более-менее устраивают имеющиеся решения.
    Это не столько ради сжатия, скорее ради эффекта проявления изображения. Если рандом, упаковать по маршруту, если прогрессивно, то и сохранять прогрессивно.

    Но интерес обсуждать тут это у меня пару сообщений назад почему-то пропал.
    Больше игр нет

  4. #183

    Join Date
    7th August 2008
    Location
    г. Уфа
    Posts
    8,394
    Thanks Thanks Given 
    764
    Thanks Thanks Received 
    2,367
    Thanked in
    1,317 Posts
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Ordered дизерилку и твои примеры глянул. Признаюсь, что диагонального варианта до сих пор не видел, он своеобразный, возможно где-то подойдет для художественного эффекта. А в общем случае я все же за Байера.
    Что касается проявления полноэкранной картинки, то есть еще варианты, например типастеганография. Если полутоновое изображение (для ч/б ТВ, с 16 оттенками) то можно саму программу скромно расположить в младшем бите изображения в уголке. Если подобрать картинку, то будет не очень заметно. С цветными сложнее, разве что очень повезет с картинкой и палитрой.
    Ну и совсем дубовый вариант и тоже не всеподходящий. Программу максимально компактируем, рисуем напрямую там где не пересекаемся с кодом, а туда, где пересекаемся, в конце распаковываем остаток картинки.

  5. #184

    Join Date
    20th June 2007
    Location
    С.-Петербург
    Posts
    4,308
    Thanks Thanks Given 
    1,033
    Thanks Thanks Received 
    818
    Thanked in
    489 Posts
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Я не могу отдать предпочтение какому-то одному способу дизера на все случаи жизни. Но диагональный интересный. Напоминает журнальный принт, при этом прикольно выглядит даже при таком невысоком разрешении, особенно некоторые удачные сочетания цветов.

    Quote Originally Posted by ivagor View Post
    востребованности особой нет, всех более-менее устраивают имеющиеся решения
    Это скорее непочатый край. Никто особенно и не думает -- покажу ка я Вектором картинку. Ну просто практическая ценность этого невелика из-за непропорциональности объема памяти. Если ты например делаешь демку и нарисовал к ней какой-нибудь графоний, получается, что у тебя вот и вся демка. Совместить упаковку и интересный эффект это одновременно и способ немножко сместить баланс памяти в чуть более выгодную сторону и прикрыть тормознутость чем-то, на что может быть интересно смотреть, особенно если жужжит ви53 и все вокруг кричат амига.

    Вот например, очень часто встречающийся эффект -- большая картинка, то есть высотой больше одного экрана, вертикально скроллится. Отличный кейс для вертикального скролла и распаковки на лету. Правда из-за столбцовой организации памяти не получится пользоваться самой картинкой как буфером, это вот очень жаль.

    Зато мы можем сделать 128 (32*4) параллельных dzx0 с буферами прямо на скроллящемся экране. Эх, не ту вещь я назвал гигачадом.

    - - - Добавлено - - -

    Quote Originally Posted by ivagor View Post
    Мандрила я неупорядоченно дизернул этой утилитой.
    Да, я тоже пробовал этой сначала. Прикольно, что есть заточка на специфические палитры и компы и даже Вектор не забыт. Я пытался загрузить твою палитру, но чего-то не задалось. Кроме того там пока нету упорядоченных дизеров, надеюсь еще будут. Пока мне проще довести картинку до требуемого пиксельформата в IrfanView, сохранить в png и остальное уже сконвертить скриптом. Не знаю, чем ты получал свой pic и pal, но подозреваю, что тоже какой-то самодельной штукой.
    Больше игр нет

  6. #185

    Join Date
    7th August 2008
    Location
    г. Уфа
    Posts
    8,394
    Thanks Thanks Given 
    764
    Thanks Thanks Received 
    2,367
    Thanked in
    1,317 Posts
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Quote Originally Posted by svofski View Post
    Это скорее непочатый край.
    Да, я скорее о малой востребованности, а не о наличии очень хороших упаковщиков/распаковщиков картинок для вектора, которые окончательно закрывают этот вопрос.
    Кстати про байты vs пиксели. Количественно можно оценить сжав для сравнения bmp - он сжимается лучше и zx0 и особенно ripом. А если еще порядок обхода сменить с построчного на поблочный, то будет еще лучше.
    Насчет прогрессивной детализации самый простой и приземленный вариант мне видится так - делим картинку на четные и нечетные столбцы. Четные пакуем, нечетные можно не паковать. Выводим нечетные, потом на их место распаковываем четные и тоже выводим. Полета фантазии тут нет, но схема рабочая.
    Гигачад128 даже немного пугает, я бы пожалуй в описанном случае предпочел (для простоты) построчную распаковку в буфер.

    - - - Добавлено - - -

    Quote Originally Posted by svofski View Post
    чем ты получал свой pic и pal, но подозреваю, что тоже какой-то самодельной штукой.
    Да, состряпал преобразование rmb->pic, а pal - это просто первые 16 байт rmb. DaDither хорошая утилита, но там, кончено не все есть. Привлекает простота использования, а то мне не очень хотелось сдувать пыль со своих старых матлабовских дизерилок, вспоминать как ими пользоваться и подбирать параметры.
    Last edited by ivagor; 9th September 2022 at 14:30. Reason: исправил rmp на rmb

  7. #186

    Join Date
    20th June 2007
    Location
    С.-Петербург
    Posts
    4,308
    Thanks Thanks Given 
    1,033
    Thanks Thanks Received 
    818
    Thanked in
    489 Posts
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Из всего озвученного, как ни странно, гигачад128 это чуть ли не самое простое, потому что по сути надо просто изменить параметр n_tasks и прописать адрес первого буфера $8000. Процедуру записи в AY можно оставить для устрашения

    Quote Originally Posted by ivagor View Post
    Четные пакуем, нечетные можно не паковать. Выводим нечетные, потом на их место распаковываем четные и тоже выводим.
    Это конечно же способ. Не знаю насчет зрелищности, но наверное с минимумом накладных расходов.

    Про байты vs пиксели: твой пример с проявлением мандрила по пикселям можно считать потолком пиксельной производительности. Там можно оптимизировать итд, но любой алгоритм себе потребует еще больше, так что для оценки норм.
    Больше игр нет

  8. #187

    Join Date
    7th August 2008
    Location
    г. Уфа
    Posts
    8,394
    Thanks Thanks Given 
    764
    Thanks Thanks Received 
    2,367
    Thanked in
    1,317 Posts
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Quote Originally Posted by svofski View Post
    твой пример с проявлением мандрила по пикселям можно считать потолком пиксельной производительности
    Увы, но скорее всего это так, сделать быстрее 10 секунд сложно. Для сравнения мой старый выводильщик bmp полноэкранную картинку выводит за 13 секунд.

  9. #188

    Join Date
    20th June 2007
    Location
    С.-Петербург
    Posts
    4,308
    Thanks Thanks Given 
    1,033
    Thanks Thanks Received 
    818
    Thanked in
    489 Posts
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Так к слову сказать, полноэкранная цветная картинка с половинным горизонтальным разрешением может смотреться вполне себе очень даже. На C64 "multicolor bitmap mode" тому пример.
    Больше игр нет

  10. #189

    Join Date
    7th August 2008
    Location
    г. Уфа
    Posts
    8,394
    Thanks Thanks Given 
    764
    Thanks Thanks Received 
    2,367
    Thanked in
    1,317 Posts
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Можно вспомнить и более близкий пример - роббо sunami с атариевской графикой. Кроме нижней строки статуса все в половинном разрешении, смотрится и на векторе нормально. Для полного счастья не хватает только такого аппаратного режима графики, чтобы памяти в 2 раза меньше занимал.

  11. #190

    Join Date
    20th June 2007
    Location
    С.-Петербург
    Posts
    4,308
    Thanks Thanks Given 
    1,033
    Thanks Thanks Received 
    818
    Thanked in
    489 Posts
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Default

    Раз уж атари, то всегда вспоминается Montezuma's Revenge. Знаю знаю, Амбал очень крут и я согласен. Но он не играет кукарачу и вот как-то не то.

    - - - Добавлено - - -

    Еще один дизерятник, тоже со своими забавными пресетами, но не поддерживает диагоналей: https://doodad.dev/dither-me-this/
    Больше игр нет

Page 19 of 31 FirstFirst ... 151617181920212223 ... LastLast

Thread Information

Users Browsing this Thread

There are currently 1 users browsing this thread. (0 members and 1 guests)

Similar Threads

  1. Replies: 341
    Last Post: 5th November 2025, 20:00
  2. Replies: 6
    Last Post: 30th October 2025, 12:56
  3. Replies: 57
    Last Post: 23rd October 2025, 08:53
  4. Программирование NES
    By Tronix in forum Nintendo
    Replies: 6
    Last Post: 8th July 2015, 21:21
  5. Программирование на пентеве.
    By Kakos_nonos in forum Программирование
    Replies: 2
    Last Post: 23rd March 2013, 14:08

Posting Permissions

  • You may not post new threads
  • You may not post replies
  • You may not post attachments
  • You may not edit your posts
  •