User Tag List

Страница 1 из 23 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 275

Тема: FORTH vs компилятор бейсика vs C++/Pascal/остальное

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    Question FORTH vs компилятор бейсика vs C++/Pascal/остальное

    Куда только не занесет поисковик при запросе wargame 1812. В этот раз накликался на статью "Что может FORTH?"
    текст статьи на zxpress

    Знает ли пользователи какие-то проги для ZX, а лучше игры, которые были бы написаны на этом FORTH?"

    В отличии от существующих на SPECTRUM языков, только FORTH является действительно эффективным, все остальные можно считать не более, чем учебными версиями.
    Неужели все настолько плохо с другими языками? Статья 97 года, ну и вопрос интересует именно с точки зрения тогдашнего времени. С бейсиком вроде понятно, хоть и странно что компилированные программы все равно "слишком медленно работают". А другие языки типа C++/паскаля тоже плохо или просто для спека компиляторы слишком примитивны?

    Используют ли разрабы что-то из современных языковых компиляторов или в основном ассемблер? Про тему с обероном знаю, проскакивают посты. И про игры, которые были бы написаны на других языках тоже интересует вопрос - один только hisoft выпустил кучу компиляторов, а есть ли игры на чем-то кроме бейсика?
    коньком FORTH 'а являются адвентюры, и здесь появляется возможность работать прямо в пультовом режиме языка.
    Любопытно, хотя и не понятно

    Итак, что же может FORTH !? Все, что
    может BASIC и еще пять раз по столько и
    намного быстрее !!! Да и еще размер прог-
    раммы намного меньше ! По быстродействию
    FORTH превосходит почти все существующие
    языки программирования, а по возможностям
    вообще не имеет себе равных. В каком еще
    языке можно создавать свои собственные
    операторы ( не процедуры ) и модифициро-
    вать самого себя по ходу выполнения прог-
    раммы ? Для FORTH все это - естественный
    процесс, ведь именно так он и работает.
    Вот это странно, что C++ тоже медленнее FORTH. Или он тут наоборот, среди тех немногих, которые не вошли в группу "превосходит почти все существующие языки программирования"?

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У Форта есть недостаток: писать программы на нем получается раз в 10 медленней, чем на C++. Некоторые еще говорят, что Форт write-only, дескать трудно понимать. Но я и на C++ видел достаточно нечитаемого кода, так что это аргумент так себе.
    Больше игр нет

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили svofski за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(06.07.2022), vlad-kras(05.07.2022)

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,263
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    163 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    У Форта есть недостаток: писать программы на нем получается раз в 10 медленней, чем на C++.
    Немного не так, программы на форте пишутся вполне бысто и код отлично читаемый, НО... чтобы писать на форте надо изменить образ мышления, а на это многие не готовы...
    А при чём здесь C++ я вообще не понял, для спека компиляторов вроде не существует...

  5. #4

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,712
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от krotan Посмотреть сообщение
    программы на форте пишутся вполне бысто и код отлично читаемый
    Вы серьёзно???

    Цитата Сообщение от krotan Посмотреть сообщение
    НО... чтобы писать на форте надо изменить образ мышления, а на это многие не готовы...
    Я бы сказал, не образ мышления изменить, а необратимо испортить голову и убить весь вкус к программингу. Когда такой "читаемый" короткий кусочек кода разбираешь и пытаешься понять, чего он делает, мысленно раскладывая значения по стеку, то хочется убицца апстенку навсегда.

    Да, покажите игру на Форте, раз он так уж хорош. Не обязательно для Спека. Для любой платформы. Только чтобы в исходниках.

    - - - Добавлено - - -

    ... или процесс "изменения мышления" настолько неприемлем для всех, что никто так его и не изменил?

  6. #5

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    1,263
    Спасибо Благодарностей отдано 
    53
    Спасибо Благодарностей получено 
    200
    Поблагодарили
    163 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Да, покажите игру на Форте, раз он так уж хорош. Не обязательно для Спека.
    Были на Хоббите, у него встроенная форт-система, но похоже все они утрачены... Интеркомпекс распространял их только коммерчески с защитой от копирования и они вроде не сохранились... В эту форт систему был даже встроен игровой движок как часть системы, быстрый вывод спрайтов и подобное... Лучше вопросы задавать автору, Диме Михайлову...

  7. #6

    Регистрация
    20.06.2007
    Адрес
    С.-Петербург
    Сообщений
    4,299
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,028
    Спасибо Благодарностей получено 
    813
    Поблагодарили
    484 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Да, покажите игру на Форте, раз он так уж хорош. Не обязательно для Спека. Для любой платформы. Только чтобы в исходниках.
    Могу показать только свой недописанный рогалик. Крайне кроссплатформенный: запускается на Векторе (любом CP/M-80 на самом деле) и на Линуксе (ну и на винде-макосе-не знаю чем еще наверняка тоже) из одного исходника.
    https://github.com/svofski/forth-roguelike
    Иногда я к нему возвращаюсь, так что не зарекаюсь от того, чтобы дописать его однажды. Это вполне себе жизненный пример -- сишные версии rogue собирались ACK-ом под 8080 в то, что ни в каких мечтах никогда не влезло бы в 32кб. Ассемблер для такого дела скучноват и быстро становится трудноват для восприятия. Форт компактен и вполне нагляден. Страх перед его странностью, будучи однажды преодоленным, уходит более-менее навсегда -- это как научиться на велосипеде. И это полезное упражнение в любом случае. Например хорошо помогает отучиться писать методы-простыни на 15 страниц.
    Больше игр нет

  8. #7

    Регистрация
    16.08.2005
    Адрес
    Estonia,Tallinn
    Сообщений
    1,131
    Спасибо Благодарностей отдано 
    55
    Спасибо Благодарностей получено 
    257
    Поблагодарили
    195 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    У Форта есть недостаток: писать программы на нем получается раз в 10 медленней, чем на C++. Некоторые еще говорят, что Форт write-only, дескать трудно понимать. Но я и на C++ видел достаточно нечитаемого кода, так что это аргумент так себе.
    темы про то что "писать на нем в 10 раз медленней" могут говорить только те кто никогда на нем коммерческих проектов не писал

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Я бы сказал, не образ мышления изменить, а необратимо испортить голову и убить весь вкус к программингу.
    если мышление негибко и ограничено, то то что его убьет это вопрос времени, а не технологии

  9. #8

    Регистрация
    20.01.2010
    Адрес
    г. Зеленоград
    Сообщений
    600
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    231
    Поблагодарили
    123 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
    У Форта есть недостаток: писать программы на нем получается раз в 10 медленней, чем на C++. Некоторые еще говорят, что Форт write-only, дескать трудно понимать. Но я и на C++ видел достаточно нечитаемого кода, так что это аргумент так себе.
    Форт по своей природе является половинкой компилятора. Той, что хранит базу данных на уровне элементарных операций и порядка их исполнения. А второй половиной, отвечающей за разбор высокоуровневого представления, формирование кода для стековой машины, и его оптимизацию является сам программист.
    Отсюда и проистекают все достоинства и недостатки Форта.

    То есть, это полумера вроде расчётных систем на перфокартах, когда сами математические операции выполняли специализированные сумматоры, умножители, сортировщики, а перфокарты между ними переносили люди. У Фейнмана есть небольшое, но поучительное описание применения такой технологии при расчёте Бомбы. Там, между прочим, была и многозадачность и даже то, что позже назвали барабанным процессором. С людьми в качестве устройства управления этой, по сути программируемой машиной.

    А потом всё переложили на железо и получили куда более эффективное решение. С Фортом всё те же дела -- современный компилятор ЯВУ справляется с задачей оптимизации не хуже человека в большинстве случаев, но зато он никогда не устаёт, не ошибается и работает с огромной скоростью.

    Сейчас Форт представляет в основном музейную и немножечко образовательную ценность. Как впрочём и всё наше любимое ретрожелезо

    PS: В качестве скриптового языка для машин с малой памятью он имеет некоторый смысл. Но и тогда удобнее иметь компилятор с более высокоуровневого представления. Тут есть весьма интересные варианты, например SmallTalk. Это ЯВУ с компиляцией в байткод, специально предназначенный для малых машинок, откуда и название.

    Этот пользователь поблагодарил Sandro за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(08.07.2022)

  10. #9

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    521
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sandro Посмотреть сообщение
    современный компилятор ЯВУ справляется с задачей оптимизации не хуже человека
    основная проблема не в оптимизации, увы. Вот spell checker-ы "догадываются" что хотел набрать человек в тексте и предлагают ему подсказки для правильного набора. Инструментальные средства такой поддержки не предоставляют, хотя возможности современных компьютеров позволяют. Программирование это же не создание литературных или музыкальных шедевров. Так что интеллектуальность, а порой и автоматизация остались в прошлом веке. В этом смысле любой ЯВУ ничем не лучше FORTHа. Ну разве что семантика попроще, так как чистый стек без меток и идентификаторов вполне себе садомазо. Программист тут еще и более крутой "эмулятор", чем в случае других ЯВУ.

  11. #10

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,506
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Вот spell checker-ы "догадываются" что хотел набрать человек в тексте и предлагают ему подсказки для правильного набора. Инструментальные средства такой поддержки не предоставляют, хотя возможности современных компьютеров позволяют.
    Давно, видать, в VS не заглядывали. И, насколько мне не изменяет память, такие же средства есть в VS Code (ну по крайне мере для C# и VS.NET).

Страница 1 из 23 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Софт для PC : Pascal, Object Pascal, Delphi
    от hobot в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 02.02.2021, 01:36
  2. Кросс-компилятор бейсика для БК
    от litwr в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 2
    Последнее: 30.03.2018, 18:03
  3. Pascal
    от Andrew771 в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 24.05.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •