User Tag List

Страница 22 из 28 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 211 по 220 из 275

Тема: FORTH vs компилятор бейсика vs C++/Pascal/остальное

  1. #211

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, ничего гуглить я не должен. Я критикую форт. Я заинтересованное лицо. Я могу нагуглить плохих игр и написать:" какое г..но на форте было".
    Ты если защищиешь форт, сам должен привести примеры качественных игр.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  2. #211
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #212

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    а в интерфейс игры вынести?
    Не представляю, как это может выглядеть. Можете привести пример, желательно в контексте спектрума. Ну и зачем такое нужно разработчику, тоже непонятно.


    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Ассемблер вот тут и проигрывает ЯВУ, что связи проследить от главного цикла до исполняемого кода и их взаимосвязи через данные
    Но как мы выяснили, форт - не ЯВУ, и отследить там акробатику со стеком данных, стеком возвратов, данными, запихнутыми в шитый код, данными во всяких мутных буферах и глобальных переменных ничуть не легче, чем разбираться с ассемблером. А если в фортовом сорцкоде не описаны входные и выходные параметры для "слов", то зачастую такой код проще выкинуть и написать заново, чем разбираться, что же он делает.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    у тебя любой код может в ходе компиляции выполняться, но возникающих возможностей ты не видишь
    Я не вижу, каким образом выполнение кода в ходе компиляции поможет определить тип данных, что уже лежат на стеке.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    используйте кроссы с симуляторами
    А вот это хорошая идея, сделать кросс компилятор. Сразу можно будет выкинуть дурацкий встроенный интерпретатор/компилятор. Словарь, как он есть, становится не нужен, имена и прочие служебные данные во время исполнения не нужны. Куча вспомогательных "слов" также идет лесом. Не нужна "обратная бесскобочная", кросс-компилятору ничего не мешает разбирать нормальные выражения. Добавить еще контроль параметров, типы переменных, строки, записи, массивы. Раз есть строки, то добавить работу с кучей и вместо дурацких "буферов", сделать нормальную работу с файлами. Вот тогда будет отличный язык высокого уровня.
    PS. 'BEGIN' и 'END' можно не добавлять, использовать фигурные скобки.

    Этот пользователь поблагодарил inozemcew за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(08.08.2022)

  4. #213

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    Lethargeek, ничего гуглить я не должен. Я критикую форт. Я заинтересованное лицо. Я могу нагуглить плохих игр и написать:" какое г..но на форте было".
    Ты если защищиешь форт, сам должен привести примеры качественных игр.
    ничего я приводить не должен, и никто здесь не должен тратить своё время вместо тебя
    информация легко находится беглым поиском, и понятно, что ты даже не попытался
    подтверждается, что ты был здесь заинтересован только потролить

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Я не вижу, каким образом выполнение кода в ходе компиляции поможет определить тип данных, что уже лежат на стеке.
    а кто сказал, что для "добавления контроля типов в каком-то виде" это нужно обязательно будет делать?
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  5. #214

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я уже приводил в пример игру Silmarils, написанную на Форте- Metal Mutant.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    форт - не ЯВУ,
    форт-система, все в одном и явно не ассемблер, значит ЯВУ

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    А вот это хорошая идея, сделать кросс компилятор
    так уже вроде есть, правда не под спектрум. Где-то на специализированных форумах пошукайте.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Ну и зачем такое нужно разработчику, тоже непонятно.
    чтобы юзеры не доставали его предложениями, что-то там улучшить или переделать. А заодно не тупо играли, но при желании почувствовали себя сопричастными.
    Когда-нибудь и с кино так будет, а с книгами и сейчас было бы можно, если бы авторы на это соглашались.
    Последний раз редактировалось andrews; 08.08.2022 в 15:39.

  6. #215

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    931
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Немного прочитал про современные форт-языки. Мало кто сейчас на чистом форте программирует. Сейчас получают развитие форт-производные языки, в которых есть типизация данных и ООП. Я узнал об одном из таких языков как Factor из википедии. Этот язык придумал Слава Пестов. Неплохо бы сравнить фактор и оберон.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  7. #216

    Регистрация
    18.09.2008
    Адрес
    Донецкая обл.
    Сообщений
    95
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    39
    Поблагодарили
    17 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а кто сказал, что для "добавления контроля типов в каком-то виде" это нужно обязательно будет делать?
    Ну, потому, что передача данных через стек - это основной способ передачи параметров между "словами" форта.


    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    явно не ассемблер, значит ЯВУ
    Никак не значит. Есть немало языков, которые и не ассемблер и не ЯВУ. MSIL например.


    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    так уже вроде есть, правда не под спектрум.
    Ну есть и под спектрум. Вот например. Всю ненужную фортятину убрали, массу полезного добавили - получился вменяемый язык и приличный кросс-компилятор.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    чтобы юзеры не доставали его предложениями, что-то там улучшить или переделать.
    Для этого есть опенсорц и все такое.
    Как юзеры могут создавать доп.контент в игре из фортовой консоли, да еще и на спеке - лично я совершенно не представляю. Да и у вас, похоже, с идеями на счет такого - не густо.

  8. #217

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А меня приколол FALSE
    Пример программы:
    "Hello, World!
    "

    функция вычисления факториала
    [$1=$[\%1\]?~[$1-f;!*]?]f:

    правда ни одной реализации компилятора просто на С пока не попалось. Есть на ассемблере 68000 и на Standart ML. А так вроде сверхкомпактный компилятор, а какой код генерит пока не знаю.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от inozemcew Посмотреть сообщение
    Как юзеры могут создавать доп.контент в игре из фортовой консоли, да еще и на спеке - лично я совершенно не представляю. Да и у вас, похоже, с идеями на счет такого - не густо.
    хорошая задачка, не правда ли?
    Последний раз редактировалось andrews; 08.08.2022 в 21:53.

  9. #218

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,459
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Я уже приводил в пример игру Silmarils, написанную на Форте- Metal Mutant.
    а из чего сделан такой вывод ?

  10. #219

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Из дизассемблера. Я тогда на форуме не помню каком ссылку кидал, а мне сказали, что шитый код и FORTH.

  11. #220

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,716
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    хрень - это переписывать компилятор, когда можно не переписывать компилятор
    А на Форте если надо сделать прогу посложнее HelloWorld, уже надо дописывать компилятор, заодно и интерпретатор.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    ох уж эти восторги по поводу лжебезопасности "из коробки", получаемой ценой выкручивания рук
    Эта "лжебезопасность" реально помогает при отладке огромных проектов. И важно то, что Вирт это понимал уже в 60-х, когда городили Алголы-68 и прочие Си. А руки никто не выкручивает: есть модуль SYSTEM - импортируй и стреляй себе в ногу. В компиляторе обычно есть опции отрубания проверок, которые, впрочем, всегда есть смысл держать включенными.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    и особого значения не имеющей при развитых средствах эмуляции и отладки
    Имеющей. Безопасность и надёжность может плохо продаваться, но имеет значение всегда.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    расширять, а не "костылировать" - там, где нужно, и насколько нужно "купившему"
    Если в основе костыль, то поверх него только костыли.

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    а не как раз и навсегда решил вумный дядя за неспособных мыслить самостоятельно
    Зато не очень вумные дяди как нагородят на Форте "проверок", так сами потом убьются апстену, пока отладят и будут поддерживать.

    Вы поймите, что проверки, которые предлагает Оберон - адекватны, а не чрезмерны. Они реально помогают. Но если Вы анархист с дебаггером в руках, и это стиль жизни, тогда конечно что-либо доказывать бесполезно.

    Я так смотрю, что в Спектрум-кругах считается хорошим тоном лишний раз упомнить и обосрать Оберон. Нехорошая тенденция. Я Форт стараюсь критиковать объективно, имея опыт работы и на Обероне, и на Форте.

Страница 22 из 28 ПерваяПервая ... 181920212223242526 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Софт для PC : Pascal, Object Pascal, Delphi
    от hobot в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 02.02.2021, 01:36
  2. Кросс-компилятор бейсика для БК
    от litwr в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 2
    Последнее: 30.03.2018, 18:03
  3. Pascal
    от Andrew771 в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 24.05.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •