User Tag List

Страница 17 из 28 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 170 из 275

Тема: FORTH vs компилятор бейсика vs C++/Pascal/остальное

  1. #161

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    LW, ты вообще игры на компиляторах для спектрума видел? Или только в теории о них знаешь?

    - - - Добавлено - - -

    Возвращаясь к форту, хочу сказать, что потенциал у форта на спектруме есть. Все сложности с фортом на спектруме связаны не с фортом, а с фортерами. Они ничего не хотят делать.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  2. #162

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Smalovsky Посмотреть сообщение
    ты вообще игры на компиляторах для спектрума видел? Или только в теории о них знаешь?
    Видел. Убого и скучно в подавляющем большинстве.

  3. #163

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Кстати, предполагаю, что из 9000 тысяч игр "на асме" значительная часть написана на ЯВУ с использованием кросс-средств разработки - то есть написаны на ЯВУ и оттранслированы в Z80-код на более мощных компьютерах.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Spectramine за это полезное сообщение:

    andrews(14.07.2022), Oleg N. Cher(14.07.2022)

  4. #164

    Регистрация
    05.09.2007
    Адрес
    Орск
    Сообщений
    1,071
    Спасибо Благодарностей отдано 
    269
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,245
    Поблагодарили
    370 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну думать вам никто не запретит... А вот уметь думать....

  5. #165

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Spectramine, ну, меньше чем на асме было игр на компиляторах. Игры делали тогда на компиляторе мкодер2. От Шау Бразерс, на пример, много игр на мкодере вышло.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  6. #166

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Spectramine, я про компиляторы яву.
    ¡Un momento, señor fiscal!


  7. #166
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #167

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,507
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    714
    Поблагодарили
    596 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Ну беда невелика.
    Но она есть.
    И если сравнить, сколько софта написано на (плохих) C и C++, а сколько на (хорошем) Обероне, то выводы напрашиваются

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Но могли бы быть, если бы кто-то занялся.
    Так можно сказать про любой язык, в том числе, внезапно, про Forth

  9. #168

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Господа и товарищи! Зачем пытаться делить сжимающиеся ресурсы внимания к платформе вместо того, чтобы попытаться увеличить их? Кто-то считает, что часть публики во внешнем по отношению к ZX-Spectrum-у мире, узнав, что на нем по прежнему используют FORTH для разработок приложит руку к умножению потенциала FORTH. Аналогично и энтузиасты Oberon-а уже это делают достаточно активно и пытаются еще нарастить свою активность. Вот только приверженцы ассемблера. Их "профи" ASM86 или ARM или PDP вынужден будет начинать на z80 практически с нуля! Хотя "мастерство не пропьешь" и прежние навыки конечно тоже помогут. Особенно если они изучали уже несколько разных архитектур и писали на их ассемблерах.
    Про приверженцев ассемблера можем констатировать, что есть только кросс-ассемблеры z80, конвертеров с других ассемблеров нынче не пишут. Библиотек хоть графических, хоть каких тоже.

    А почему же вообще должен появиться такой интерес к платформе ZX Spectrum среди новых на ней людей? Об этом лично я уже писал десятки, сотни раз всюду и везде. Что знать досконально, как устроен ZX Spectrum и как современный десктоп и ноутбук "это две большие разницы"! Аналогично и временные и финансовые затраты на новые проекты. Правда можно надеется, что в большом компьютерном мире финансовая отдача несоизмермо выше. Но ведь там и конкуренция и уровень вхождения и куча всего другого, да и просто обратить на себя внимание сообщества шансы падают почти до нуля на первых шагах Восхождения. Поэтому да, повторю вслед за всеми "Работайте, братья!" А название этого треда действует как бы от противного. В результате дискуссии выяснили, что мудрое изречение Мао "Пусть расцветают все цветы!" актуально и для этой сферы.

    И поскольку тут вся дискуссия была сфокусирована на разработке игр. Чтобы написать интересную игру быть крутым кодером недостаточно. Это как в кино. Иногда и актеры крутые и оператор и продюссер мощный, а на выходе "шедевр", который забывается всеми уже через пять лет. А в творчестве важно иногда лучше ничего не сделать, чем сделать вот так!
    Последний раз редактировалось andrews; 14.07.2022 в 09:30.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили andrews за это полезное сообщение:

    axe_chita(12.08.2022), Oleg N. Cher(14.07.2022)

  10. #169

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    "Шарик, ты балбес".

    В Форт-слове @ ( --> ) этот самый комментарий и есть интерфейс, показывающий что один параметр снимается со стека. Даже наш язык для общения это тоже интерфейс, потому что мысли ты читать не умеешь.
    шарик, комментарий к параметру - это комментарий к параметру, а интерфейс - вполне определённое понятие ооп
    если же под "интерфейсом" понимать любое взаимодействие компонентов, "чётко" им можно "оперировать" в любом языке

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Да что Вы. А где же Ваши тонны гениального Форт-кода, может изволите-с?
    ну, не тонны, но полезного ранее достаточно наклепал
    пусть и не на спеке, но в интересах спека
    утилиты, прототипирование быстрое

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Вирта ругать не надо, он прав в своих взглядах на то, что хорошо, а что нет. И время это вполне доказало. А куда идут кулхацкеры это понятно. К хаосу.
    время доказало, что был не прав, перегнув с академичным оквадрачиванием колеса

    Цитата Сообщение от Oleg N. Cher Посмотреть сообщение
    Тебе смешно, а мне нет. А выхлоп от "насквозь проэмулированной платформы" (если ты про ZXDev) получше, чем у любого Форта.
    я про спектрум и другие ретрокомпы

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Вы не различаете эффективность ЯВУ для написания программ и эффективность транслятора с ЯВУ для перевода этих программ в машинный язык. Писать ПРОСТЕНЬКИЙ платформер на ЯВУ куда проще, чем на ассемблере.
    FTFY

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Писать платформер на ЯВУ куда проще, чем на ассемблере. Вот насколько эффективно будет скомпилирована программа на ЯВУ в машинный код - это другой вопрос, и он упирается в качество транслятора.
    не всё сводится к эффективности компиляции, на ассемблере доступны всякие трюки, экономящие память и/или время
    код, вроде бы неэффективный локально, может дать положительный глобальный эффект, если вероятности посчитать

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Теоретически хороший транслятор с ЯВУ может внезапно оказаться эффективнее лобового кодинга на ассемблере.
    ~ теоретически хорошее может оказаться лучше плохого

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Я не говорю о том, что на ЯВУ легче можно добиться алгоритмической оптимизации.
    не на всяком - так, макроассемблер структурнее синклер-бейсика
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  11. #170

    Регистрация
    15.02.2015
    Адрес
    г. Могилёв, Беларусь
    Сообщений
    930
    Спасибо Благодарностей отдано 
    15
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    andrews, вот что-то один цветочек расти совсем не хочет. А вместо аромата дает вонь на всю округу и считает себя самым крутым.
    Последний раз редактировалось Smalovsky; 14.07.2022 в 10:24.
    ¡Un momento, señor fiscal!


Страница 17 из 28 ПерваяПервая ... 131415161718192021 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Софт для PC : Pascal, Object Pascal, Delphi
    от hobot в разделе PC-совместимые компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 02.02.2021, 01:36
  2. Кросс-компилятор бейсика для БК
    от litwr в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 2
    Последнее: 30.03.2018, 18:03
  3. Pascal
    от Andrew771 в разделе Программирование
    Ответов: 22
    Последнее: 24.05.2011, 21:20

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •