Цитата Сообщение от jerri Посмотреть сообщение
Тайлы 16*16 могут быть составлены из 4х элементов 8*8
Думал об этом, но карты будут занимать больше памяти и буферы тоже. Зато выигрыш конечно в гибкости графики для тайлов карты. Пока остановился на 16*16. Меньше памяти, удобства в подсчетах. Например индексация укладывается в один байт и т.п

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
Кстати еще самые кондовые спрайты можно разворачивать сразу кодом. Это, казалось бы, жир, а толку никакого, но скорость та же, при этом освобождается стек. Можно исполнять прямо из кваза. Можно так сделать для чего-то, чего много и надо быстро, типа тот же мысль-прожетктыль.

lxi b, $7e81 \ mov a, m \ ana c \ ora b \ mov m, a \ dcr l

А если без маски и со стеком, тут вообще можно отжиг устроить
lxi b, $55aa \ push b ; 28 тактов на две строки, а если паттерн повторяется, то и вообще 12 + (8 * число строк).
для тайлов / фона, чего бы и нет
Интересно! Хочется замутить мелкие частицы. Тоже нужно будет что-то быстро и много мелкого рисовать и востанавливать на экране. Есть мысль тупо инвертить те места и востаравливать тоже инвертированием.

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
На векторе есть игры с предсвинутыми спрайтами полностью в квазе.
Посчитаем. У parallelno спрайты 16*15*8 цветов. Пусть будут 16*16 (может 15 это ошибка). Тогда кваза хватит на 236 таких спрайтов со всеми сдвигами, это очень даже много для сравнительно небольшой игрушки.
Это не ошибка.

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от svofski Посмотреть сообщение
Да уж, для полноцветных спрайтов это толсто.

Таблицы на 8080 тоже не подарок, хотя если их все выравнивать по 256, то ничего страшного.

Может быть, смотря как сюжет устроен сюжет, можно устраивать прекалк всех спрайтов для конкретной комнаты. Предположительно не все виды монстров встречаются сразу на одном экране, а предсдвиг только нескольких спрайтов занимает умеренно терпимое при переходе между экранами время.

О! Берем всю ходьбу персонажа - кадр за кадр и сдвиг за сдвигом - и заворачиваем ее в zx7 поток и проигрываем его при нажатии клавиши Правда именно такие данные не факт, что хорошо сплющатся.
План победы у меня такой. рисовать сразу из кваза. Если это будет невозможно или долго, то придется делать то что ты написал. Ну или стримить сразу с винчестера

- - - Добавлено - - -

Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
Отказаться от 16-ти цветов. Да это как коту покушать дать, а он еще просит, не хватит памяти так.
Если в игре делать еще и текст (а в рогаликах он очень много займет тупо текст, вон ведь когда диззи люди делали - то жаловались что тупо из-за текста игра не влезает в 128к)
Вообще ведь Вектор крут с палитрами и позволяет сделать grayscale на игруху без извращений вида "убери цветность с монитора". И причем намного лучше даже графоний будет смотреться (имхо конечно) с 4-мя градациями серого цвета.
Главный поинт всей моей замуты это использовать графические возможности по максимум.