User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 25

Тема: Как в Spectrum бейсике вставить код ассемблера?

  1. #11

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от KJIaBogaB Посмотреть сообщение
    или там уровни слабые и не получится?
    наоборот, у Спека (наших клонов, по крайней мере) очень мощный сигнал, желательно сделать простейший "делитель" на резисторах, а потом втыкать в линейный вход

    Этот пользователь поблагодарил reddie за это полезное сообщение:

    KJIaBogaB(21.09.2022)

  2. #12

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Что касается загрузки с PC - вроде же TZX/TAP плеер не такая уж и редкая штука, подключение выходов элементарное.. Проблем быть не должно.

    Теперь к теме встраивания кода ассемблер-а в BASIC (не претендую на оригинальность) сначала командой CLEAR резервируешь область памяти для кодов ассемблера. Ну что-то в духе CLEAR 29999. Тогда с адреса 30000 бейсик память не тронет. Правда если программа на бейсике большая, то есть риск столкнуться с нехваткой памяти. Такие дела. Что касается набора кодов ассемблера - существует масса онлайн-редакторов существенно упрощающих задачу. Но мне вот GENS4 зашел. Хотя и очень древний. Толковый шрифт, простейший запуск и работа. Да, по возможностям он уступает тому же MASM. Зато без напрягов работает с кассетой, а именно это мне и требовалось. В эмуляторе то, в общем-то, все равно. Но при работе на реальном 48к спектруме удобство этого ассемблера более чем очевидно. Хотя большую программу на нем не набрать. Все сказанное сугубо имхо.

    P.S. ну то есть сам редактор загрузить с адреса 30000, а вот оттранслированные программы будут храниться где-то с адреса 38000 что ли, или чуть повыше. Точно не помню, но ниже коды самого ассемблера. Так что таким макаром места под программы останется немного. Но пока, судя по всему, это и не нужно ). Вызов USR addr, addr - десятичный адрес нужной подпрограммы. В конце каждой подпрограммы ставить RET. А то без него всякое может быть на 48к, хотя местные вроде как и убеждали что он вроде как и не особо обязателен. Тут моя тема по программированию на ассемблере для ZX. И вот там то вопрос взаимодействия ассемблера и бейсика, по моим бестолковым вопросам, был рассмотрен очень подробно, за что спасибо местным гуру )
    Последний раз редактировалось Zidane; 21.09.2022 в 19:48.

    Этот пользователь поблагодарил Zidane за это полезное сообщение:

    KJIaBogaB(21.09.2022)

  3. #13

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,294
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,458
    Поблагодарили
    948 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    мне вот GENS4 зашел
    он вроде с половинками IX/IY не умеет работать

  4. #14

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    он вроде с половинками IX/IY не умеет работать
    Да он много чего не умеет. Но он умеет делать то, что мне нужно, без шаманских танцев с бубнами. Я ведь сразу отписал, что GENS очень древний и многого не умеет.

  5. #15

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    он умеет делать то, что мне нужно, без шаманских танцев с бубнами
    ммм а какие танцы могут быть, например, в Аласме?
    плюс в Генсе просто ужасный строчный редактор (редактирование уже набитых строк)

  6. #16

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    ммм а какие танцы могут быть, например, в Аласме?
    плюс в Генсе просто ужасный строчный редактор (редактирование уже набитых строк)
    ALASM я запустить так и не смог в связи с чем он и был заброшен. Второе - в TRD же он. А человек, как и я, планирует с образами кассет работать. В ALASM 4.44 (вроде) я даже упоминания об этом не нашел. Reddie, я прекрасно понимаю, что Вы хотите сказать. Но почему то вот Вы не пытаетесь понять то, что говорю я ).

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    06.05.2010
    Адрес
    Бердск, НСО
    Сообщений
    4,981
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,084
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,180
    Поблагодарили
    918 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну на кассете асмить -- это отдельный уровень ностальгии, конечно.
    Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.

    Seamos realistas y hagamos lo imposible!

    Ernesto Che Guevara
    Переехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
    http://era-cg.su

    Скрытый текст

    Speccy2010 r2 (Спасибо m.d. & xlat),
    Sinclair ZX Spectrum + (Спасибо stepmotor),
    ZX Evolution rev.C + 5'25 FDD Epson SD-700AA + NedoPC PAL-Coder (Спасибо m.d. & xlat)
    [свернуть]

  9. #18

    Регистрация
    03.07.2021
    Адрес
    г. Кировск
    Сообщений
    922
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    211
    Поблагодарили
    156 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    человек, как и я, планирует с образами кассет работать
    а, ну тогда другое дело. это, как сказали выше, особый вид мазохизма =)
    из кассетных есть еще Zeus, тоже дичь, но строчный редактор поудобней (имхо)

  10. #19

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,294
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,458
    Поблагодарили
    948 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    в защиту gens`a могу вспомнить что игра НЛО (очень крупный проект) была сделана в нём.

  11. #20

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,731
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от reddie Посмотреть сообщение
    а, ну тогда другое дело. это, как сказали выше, особый вид мазохизма =)
    из кассетных есть еще Zeus, тоже дичь, но строчный редактор поудобней (имхо)
    В Zeus полноэкранный редактор с нумерацией строк, что выгодно отличало его от GENS. (Впрочем, мне и этого было мало в свое время, и я наваял к нему нормальный текстовый редактор без номеров строк, с копированием блоков и т.п.)

    - - - Добавлено - - -

    Чем ещё Zeus хорош - сжимает асмовские токены в однобайтовые коды, что неплохо ужимало исходники.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Как загрузить файлы из ассемблера?
    от STD в разделе Программирование
    Ответов: 10
    Последнее: 21.05.2016, 00:39
  2. В бейсик программу можно как-то вставить музыку?
    от ZX_NOVOSIB в разделе Программирование
    Ответов: 15
    Последнее: 06.10.2014, 23:47
  3. Как сократить код эмулятора Z80 на PC
    от Vladimir Kladov в разделе Эмуляторы
    Ответов: 27
    Последнее: 01.02.2006, 21:18
  4. Ответов: 3
    Последнее: 06.09.2005, 14:08
  5. Ответов: 3
    Последнее: 09.04.2005, 23:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •