User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 30

Тема: Бейсик для Специалиста

  1. #11

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну-с, последний релиз. Больше обновляться точно не будет. Потому что мне самому достаточно, а заниматься этим дальше я не готов. Не то, чтобы шибко популярная тема.
    https://disk.yandex.ru/i/gXA2Q4CvNKi1VQ

    Все ссылки поправил. А Содержание кривое потому что ни один онлайн ковертер в пдф не знает ни одного монотипного шрифта. Рукой махнул....

    Эти 10 пользователя(ей) поблагодарили Zidane за это полезное сообщение:

    AlexBel(29.10.2024), Barmaley_m(08.12.2023), Beaver(02.04.2024), CityAceE(09.10.2022), fifan(09.10.2022), Ivan-771(02.09.2024), loser(26.11.2024), Titus(09.10.2022), yevrowl(11.12.2025), Копейкин(31.10.2022)

  2. #12

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,217
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    708
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,654
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну вот, отлично же получилось! Прекрасный результат!
    С уважением, Станислав.

  3. #13

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Ну вот, отлично же получилось! Прекрасный результат!
    С очепятками... Впрочем, примеры работы команд вполне однозначно дают понять, что и как работает. Может ссыль повесить в раздел 86РК?

  4. #14

    Регистрация
    30.05.2007
    Адрес
    г. Лянтор, Сургутского р-на, ХМАО
    Сообщений
    4,436
    Спасибо Благодарностей отдано 
    163
    Спасибо Благодарностей получено 
    190
    Поблагодарили
    121 сообщений
    Mentioned
    5 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно вот Бейсик грузится в начало ОЗУ, а нельзя ли его прошить в ПЗУ и запускать оттуда или много переходов нужно переделывать?

  5. #15

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от fifan Посмотреть сообщение
    Интересно вот Бейсик грузится в начало ОЗУ, а нельзя ли его прошить в ПЗУ и запускать оттуда или много переходов нужно переделывать?
    Да вроде можно. Точно не скажу, а только по моему в каком-то из М-К (#7 1987г.) была инструкция как BASIC и другие системные программы зашить в ПЗУ и вставить их в свободные разъемы на плате. Как раз по моему полный пакет Микрон там и обсуждался... Но это не точно.

    На то же сайте специалист-пк.рф ссылка и есть на нужный журнал, напротив BASIC... И даже указаны микросхемы, в которые нужно заливать прошивку. Учитывая, что и остальные системные программы грузятся в те же адреса, сам собой напрашивается вывод - а нельзя ли сделать разъем, и вставлять туда картриджи с прошитым в ПЗУ программой. Примерно как сменные картриджи на игровых консолях.

    Кстати, народ.. Могу написать книгу в духе "Как написать игру для "Специалист" на BASIC. Вот ежели кому будет интересно - благодарности под постом. Штук 10 если наберем, то сделаю в течении месяца.
    Последний раз редактировалось Zidane; 09.10.2022 в 17:51.

    Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили Zidane за это полезное сообщение:

    Butylkin(22.12.2023), CityAceE(09.10.2022), dr-nimnul(12.10.2022), fifan(10.10.2022), Oleg N. Cher(10.10.2022), Pluto(10.10.2022)

  6. #16

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Ну-с, не судьба ))) На вахту скоро, так что голосовалка больше не актуальна. Но продолжаем развивать тему BASIC и чем BASIC для Специалист-а отличается от такового для ZX. Ведь именно для ZX основное количество литературы по программированию игр на BASIC.

    Самое первое. Символы в Специалист выводятся в режиме наложения. Всегда. То есть в режиме "исключающего или". Что это значит? А то, что стереть предыдущую запись просто напечатав поверх нее пробелы не получится. Для удаления предыдущей надписи, надо поверх нее вывести точно такую же. А потом новую.
    Второе: кратность позиции курсора по горизонтали составляет 2 точки. Если двигать надпись, то получается довольно плавно. Хотя эффект от расчетов позиции каждой новой буквы заметен. Но движение получается намного более плавным, чем в том же ZX Spectrum. Но еще раз повторюсь - скорость вывода символов не сравнить. Придется наверное писать свою подпрограмму для вывода с кратностью 8 (ну по знакоместам) по горизонтали. Думается такой момент прибавит скорости работы программ. Что касается вертикального движения, то там ничего придумывать не нужно. Абсолютная линейность экранной области ОЗУ Специалист" сильно упрощает расчет вертикальной позиции следующего знака., фактически сводя его к +/- 1 к адресу.
    Ну и наконец третье, самое муторное. Своя таблица символов. Нужность её для Специалист-а трудно переоценить. Если для разработки каких-то небольших программ КОИ-7Н2 хватает, то вот для чего-то большего нужны хотя бы строчные буквы. В М-К 4'89 приведен вариант ПЗУ для Специалист. Но нам оттуда нужны только коды символов. Начинаются с адреса D100, каждая строка дампа описывает 2 символа. Например в самой D100 описаны пробел и восклицательный знак. С остальным проблем возникнуть не должно. Но учите, что без изменения ПЗУ, вероятнее всего, можно использовать только КОИ7Н1 (в журнале коды КОИ8). То есть нужно описать символы с кодами от 20H до 7ЕН - 95 символов, если кто сразу не сообразит. В принципе можно конечно впихивать не буквы, а псевдографику - тут уж кому как хочется. Дальнейшие пояснения даны из расчета, что таблица находится по адресу 7000H. Собственно, у Специалист ссылка на кодовую страницу хранится в ячейках 8FE7H и 8FE8H. Так вот, значение по умолчанию там А0 и 18 соответственно. Чтобы подключить таблицу символов с адреса 7000H, нужно в ячейку 8FE7H поместить значение 00, а в 8FE8H - значение 0EH. Для другого адреса таблицы значение нужно пересчитать. Менять адрес таблицы символов крайне рекомендую только программное. Но можете и в ручную. Просто будьте готовы столкнуться ровно с теми же проблемами, что и программисты Spectrum - BASIC: адрес поменял, символы все поменялись - и как теперь набрать нужную команду? Впрочем, у Специалист-а при сбросе память не очищается, так что при перезагрузке ничего критичного произойти не должно... Но вы действуете на свой страх и риск ) Ух..
    Надо бы и по этому материалу брошюрку с примерами собрать... Может и успею до вахты.
    Последний раз редактировалось Zidane; 12.10.2022 в 20:26.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Zidane за это полезное сообщение:

    CityAceE(13.10.2022), Oleg N. Cher(12.10.2022)

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В процессе подготовки к следующему стриму а заодно и материалов к новой писульке, сделал табличку адресации экранной области компьютера "Специалист". Так как на сайте гораздо больше пользователей этого компьютера, чем приходит на мои стримы, вешаем сюда, вдруг кому и поможет. На рисунке несколько соответствий 16-ричных и десятичных адресов в экранной области ОЗУ компьютера, показано направление адресации ячеек памяти и приведена формула расчета позиции нужного байта экранной области ОЗУ из BASIC, потому что в ассемблере все просто элементарно... Пользуйтесь, если нужно )
    https://disk.yandex.ru/i/aLj4WiWpr9Hcig

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Zidane за это полезное сообщение:

    CityAceE(24.10.2022), fifan(24.10.2022), KJIaBogaB(23.10.2022)

  9. #18

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,217
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    708
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,654
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    вешаем сюда, вдруг кому и поможет
    Наверное, так будет удобнее:

    Адресации экранной области Специалиста



    [свернуть]
    С уважением, Станислав.

  10. #19

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,051
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,142
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,473
    Поблагодарили
    525 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Zidane Посмотреть сообщение
    В общем, суть сабжа: документации на ВАСИК для ZX Spectrum превеликое множество, а для Специалист чуть да маленько. Вот и зацепило. Сам BASIC для Специалист является портом с Радио-86РК, на который он, в свою очередь, попал с Микро-80. И вот имеем три компьютера, описание интерпретатора которых раскидано едва ли не в десятке журналов. Ну я и собрал по возможности всю эту инфу в один документ, чтобы не шастать и не искать если вдруг чего надо. Мануал охватывает только самые базовые команды, без CIRCLE. Различия при работе в Радио-86РК и Специалист я тоже постарался описать. Ну и вот новый(старый) материал по любимой железке готов. Хотя бы такой. Сильно сомневаюсь, что кому-то понадобится, но мало ли. В общем, держите ))))

    https://disk.yandex.ru/i/gXA2Q4CvNKi1VQ
    Спасибо, отличное описание.
    Странно что в обсуждении идёт сравнение с ZX Basic, потому что тут явно видно что разработчики смотрели на MSX Basic, вплоть до совпадения кодов ошибок: https://www.msx.org/wiki/MSX-BASIC
    Для меня лично в описании не хватает описания типов, особенно -- какие используются форматы представления чисел с плавающей точкой.

    Этот пользователь поблагодарил nzeemin за это полезное сообщение:

    yevrowl(11.12.2025)

  11. #20

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,217
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    708
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,654
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В этой теме не хватает самого Бейсика, который описывается в этой брошюре. Есть хотя бы ссылка на него?
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    yevrowl(11.12.2025)

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее: 19.11.2025, 16:22
  2. Специалист: Бейсик
    от Prusak в разделе Специалист
    Ответов: 28
    Последнее: 26.07.2019, 16:07
  3. SD Card для Специалист М и ОС
    от zx_ в разделе Специалист
    Ответов: 4
    Последнее: 01.03.2019, 23:01
  4. Бейсик для детей. С. Ватт и М. Мангада
    от NBG в разделе Техническая литература
    Ответов: 35
    Последнее: 25.10.2013, 13:00
  5. Ответов: 30
    Последнее: 08.06.2013, 12:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •