Например этой утилитой, или этой
Например этой утилитой, или этой
kotyamba(19.10.2022)
разве что для коллекции. все равно на этой плате без переделок с ленты можно загрузить разве что монитор-1, а с ним многое (например ассемблер-дизассемблер-редактор МИКРОН) работать не будет...
- - - Добавлено - - -
там все просто как грабли - 2 байта - начальный адрес, 2 байта - конечный адрес, собственно данные, 2 байта контрольной суммы.
Зверинецъ
Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
Ленинград2 + CF карта
Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
БК0010-01 стоковый[свернуть]
kotyamba(19.10.2022)
Да и бейсик не то чтобы сложный. Собрал мелочи, в субботу стримчик сделаю ). Работа с текстом, цветом и своя таблица символов. Ну и там порисовать немного. Машина на самом деле очень интересная даже в стандартном варианте. Если добавить Монитор-2 памяти и модуль цветности, то большую часть программ BASIC перенести со Спектрум достаточно просто. Ну кроме случаев когда активно используется оператор RESTORE, потому что работает он не так как в Спектрум BASIC... Ну и вывод с помощью функции PRINT достаточно медленный, ибо смещение в две точки, пересчет в исключающем ИЛИ... Неудобные операции непонятно зачем, но имеем то, что имеем.
Да, кстати, поковырял я монитор-2 между делом, так там очень часто стоят переходы на аналогичные подпрограммы Монитор-1. Нового не так, чтобы много.
P.S. А я ведь так понял AY - программируемый звуковой синтезатор, то есть по идее прикрутить её к Специалисту можно примерно так же, как и к Спектрум. ВИ53 все-таки без регулировки громкости.
Последний раз редактировалось Zidane; 19.10.2022 в 17:30.
там весь прикол в таблице переходов на стандартные подпрограммы (первые 54 байта), которой пользуется куча софта и которой нет в мониторе-1. ну и в адресах памяти по которым она находится.
"прикрутить" и "поддержать" - две большие разницы. прикрутить железяку - раз плюнуть. адаптировать существующмй софт или написать новый - уже другая задача...P.S. А я ведь так понял AY - программируемый звуковой синтезатор, то есть по идее прикрутить её к Специалисту можно примерно так же, как и к Спектрум. ВИ53 все-таки без регулировки громкости.
Зверинецъ
Специалист (был когда-то "совсем стандарт") - 1988-2023
Ленинград1 +256К +AY+BDI+VGA выход +Ethernet (Speccyboot) +Xmodem (115200)+divmmc
Ленинград2 + CF карта
Платформа 8085+Z80+CPLD (Специалист МХ2 +SD +FDD +PS/2kbd)
БК0010-01 стоковый[свернуть]
Впаял я ещё 16 КБайт (8 К565РУ3 + конденсаторы 0.1) - на загрузку это никак вообще не повлияло
Последний раз редактировалось kotyamba; 26.10.2022 в 10:15.
kotyamba, если говорить про загрузку и запуск игрушек выложенных Pluto, то с оригинальным ДОНом потенциальных источников проблем как минимум 3:
1. озу 32 вместо 48;
2. пзу с не вполне известным загрузчиком;
3. не очень качественный сигнал в WAVах, вероятно оцифровка с кассеты.
Пробовал имитировать конфиг с 32 Кб озу и 2 Кб пзу в emu - игрушки выложенные Pluto более-менее грузились, но ни одна не заработала. На реале номер 4 работает, значит имитировал я не вполне верно. Проблема в загрузчике, куда он устанавливает стек. Я менял с 7FFF на 3FFF, возможно загрузчик ДОНа задает стек в районе 8000-8FFF, желательно это уточнить (считать пзу программатором, или запустить на реале программку, которая покажет где стек). Так можно будет смотреть в эмуляторе, какие программы подойдут.
Последний раз редактировалось ivagor; 26.10.2022 в 10:50.
Теперь 48К - я же добавил памяти.
Очень странно, т.к. на нашем ДОН'е, который в радиокружке был, все грузилось, работало и загрузчик вроде был стандартный.
Возможно, есть смысл записать это ПЗУ на кассету и сравнить с оригиналом.
- - - Добавлено - - -
Судя по всему - стандартная проблема. Надо было стереоцифровку делать, и брать один канал.
Эти игры все распознаны и есть в архивах, или же их надо распознавать?
Тогда такой вопрос - какой загрузчик считается стандартным для специалиста с 32 Кб озу?
Куда загрузчик дона устанавливает стек? Если в 3FFF (что вряд ли), то и после добавления озу стек будет торчать посередине и мешать программам.
- - - Добавлено - - -
Работа над ошибками. Перепроверил и оказалось, что я в конфигурационном файле emu недоправил одну цифру. После исправления игротека 4 заработала, как и на реале. Стек 3FFF, как в МК 1987/5.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)