User Tag List

Страница 5 из 18 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 180

Тема: Почему компилированный Бейсик выполняется быстро?

  1. #41

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Относительно топика. Умный и оптимизирующий кросс basic-compiler для железа на z80 и сейчас может быть много кому интересен. А остальное интересно очень узкому кругу программистов. Причем желательно, чтобы он охватывал как можно больше реального железа и комментировал линии ассемблера на выходе.
    Последний раз редактировалось andrews; 20.11.2023 в 13:58.

  2. #42

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    Есть примеры "правильных" реализаций ПО бытовых компьтеров?
    минимальный монитор в пзу + яву и другие непотребства только на кассетах, дисках и картриджах (хорошо быть богатым и здоровым, ога)
    классический бейсик для бытовых пк 80-х в принципе не может быть "правильным" уже потому, что придуман для намного более слабого железа, чем даже спековское

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Ошибка в том, что поступившая от пользователя команда - нарисовать нечто за пределами экрана - не может быть исполнена.
    это лишь твоя интерпретация той команды

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Классический отказ. Падать в случае его возникновения допустимо. Особенно учитывая роль бейсика как обучающего языка. В мои времена все бейсики вели себя так.
    нет, это классическая ОШИБКА разработчиков диалекта, вызывающая лишь фрустрацию у домохозяек (ЦА) необходимостью излишних телодвижений

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    Особенно учитывая роль бейсика как обучающего языка.
    ну вот и пусть бы научились, что за бордером рисунков не видно, а с твоей логикой надо падать и на бипе за пределом человечьей слышимости

    Цитата Сообщение от Barmaley_m Посмотреть сообщение
    В мои времена все бейсики вели себя так.
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  3. #43

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    andrews, вопрос в том, насколько нужен функционал самого Бейсика в таком компиляторе.
    Чистой воды имхо: ремейк целочисленного компиллятора от Евдокимова, для большинства целей достаточно. Кому нужны плюшки спектрум-бейсика, по максимуму, юзают tobos.
    Слышал рекламу компрессоров Бейсика (ужимающие числовые формы хранения чисел и переменных). Которые также ускоряют до некоторой степени программу, без регистрации и смс.
    Последний раз редактировалось null_device; 21.11.2023 в 04:59.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

  4. #44

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересно. Дайте пожалуйста ссылку на этот кросс-компилер. Вот у Mattel Intellivision кросс-компилер есть intybasic, правда тоже целочисленный и о качестве ассемблерного кода для кросс ассемблера as1600 на его выходе судить не берусь. Неделю назад только на него наткнулся.
    Последний раз редактировалось andrews; 20.11.2023 в 23:33.

  5. #45

    Регистрация
    06.11.2020
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    167
    Спасибо Благодарностей отдано 
    80
    Спасибо Благодарностей получено 
    30
    Поблагодарили
    23 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Относительно топика. Умный и оптимизирующий кросс basic-compiler для железа на z80 и сейчас может быть много кому интересен. А остальное интересно очень узкому кругу программистов. Причем желательно, чтобы он охватывал как можно больше реального железа и комментировал линии ассемблера на выходе.
    Зачем максимальный охват железа? Речь идет про все железо, у которого внутри Z80, всякие MSX и прочее, либо только про синклеровское железо и клоны спека? Но тогда для спека бейсик должен быть одинаковый?

    Ну и зачем компилятор бейсика СЕГОДНЯ, язык-то убогенький, ни тебе IF-ELSE нормального, ни блочной структуры. И возможность клепать перекрещивающиеся GOTO, свободный вход-выход этими GOTO внутрь блоков циклов, эти самые ошибки NEXT without FOR, RETURN without GOSUB.

  6. #46

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А что можете предложить какой-то другой ЯВУ с кросс-компилятором и ассемблерным кодом на выходе для sjasmplus?

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    Зачем максимальный охват железа?
    для 6502 так обычно сейчас делают. Больший охват - больше потенциальных пользователей. Понятно, что не всё сразу. Но тянут от версии к версии.

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
    ни тебе IF-ELSE нормального
    ....
    ошибки NEXT without FOR, RETURN without GOSUB.
    Вот ни разу не страдал от отсутствия многоэтажной конструкции IF-THEN-ELSE. Для большинства задаст хватает первой части.
    Данные ошибки характерны для "индусского кода". Что является проблемой писателя таких программ, а не спектрум-бейсика.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

    Этот пользователь поблагодарил null_device за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(21.11.2023)

  9. #48

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,966
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    314
    Поблагодарили
    237 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от null_device Посмотреть сообщение
    Вот ни разу не страдал от отсутствия многоэтажной конструкции IF-THEN-ELSE. Для большинства задаст хватает первой части.
    еще скажи, что от строконумерации не страдал (ну, если очень примитивные "задасты", тогда возможно))
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  10. #49

    Регистрация
    27.01.2005
    Сообщений
    924
    Спасибо Благодарностей отдано 
    28
    Спасибо Благодарностей получено 
    193
    Поблагодарили
    154 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вообщето, Бейсик ОЧЕНЬ плохой язык для обучения.

    Функций нет, структуры нет.. Ну что-то вроде "ассемблера для домохозяек". Типа пишу что и как в голову придёт, а там если что ошибку выдаст.

    Вот Pascal - это да. Для обучения. Строгие типы. Структура.

  11. #50

    Регистрация
    26.09.2009
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    3,198
    Спасибо Благодарностей отдано 
    40
    Спасибо Благодарностей получено 
    128
    Поблагодарили
    103 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lethargeek, нумерация строк, неизбежное зло. С другой стороны, это куда проще, чем запоминание названия меток. И снижает вероятность ошибки. Оттого, я например, не использовал многосимвольные переменные.
    Когда есть, но не знаешь где - это все равно, что нету.

    Этот пользователь поблагодарил null_device за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(21.11.2023)

Страница 5 из 18 ПерваяПервая 123456789 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 47
    Последнее: 02.02.2021, 14:06
  2. Как быстро летит время.
    от Mick в разделе Новости
    Ответов: 18
    Последнее: 25.02.2020, 08:43
  3. Почему Спектрум-бейсик такой медленный?
    от mmxdmv в разделе ZX Концепции
    Ответов: 53
    Последнее: 07.07.2018, 19:39
  4. Как быстро добраться до мыши?
    от TomCaT в разделе Для начинающих
    Ответов: 38
    Последнее: 02.03.2010, 11:00
  5. Быстро переместить 384b
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 6
    Последнее: 23.01.2005, 15:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •