Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
получается. Там на компе wifi, можешь отлаживать со смартфона с Андроидом. ...там разные датчики подключаются. Можно управлять школьной оранжереей. Для будущих embedder-ов весьма ценный опыт.
Графический конструктор (редактор) в Scratch заточен под мышку и клавиатуру. Можно (если глаза ребенка не жалко) и на смартфоне отлаживать, но зачем?
Для массы практических задач (управление оранжереей, теплицей и т.д.) требуются исполнительные механизмы, а список совместимого железа весьма ограничен. И есть подозрение, что нынешним детишкам будет куда интереснее анимешных героев туда пририсовать, чем систему полива цветка собирать. Что, собственно, в библиотеке Scratch и наблюдается.

Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
MK14 и ему подобные системы были без ОС и допускали отладку в кодах.
В MK14 встраивался только монитор, каких-то особых средств отладки в нем не было - все вручную. Обучать студентов основам машинного кода в те времена на подобных платах еще куда ни шло, но для начинающих (школьников) это чуток хардкорно.

В 1986 году на первом курсе МЭИ (РТФ) были лабораторные с программированием в кодах на 580ИК80. Тренажеры выглядели примерно так, как МК14. Ввод вручную длинного кода, на маленькой клавиатурке, с листочка, чтобы убедиться в его неработоспособности, и после исправления повторение всего с начала... не для слабых духом. Студенты со скрипом лабы выполнили, выдохнули и забыли.

В фильме (Micro Men) Клайв Синклер показан надменным злодеем запрещающим Кристоферу Карри развивать MK14. Чего в реальности (со слов самого Карри) не было. А вот вопросы, кто будет это покупать, наверняка возникали. И представить папу (водителя-почтальона-рабочего) и уж тем более одинокую маму, разбирающуюся с ребенком в программе на ассемблере это не для всякого воображения...

Вот, тогда-то и потребовался Бейсик. Любой, даже самый примитивный, но хоть как-то похожий на арифметику и не требовавший выворачивать мозги начинающего наизнанку.