User Tag List

Показано с 1 по 10 из 180

Тема: Почему компилированный Бейсик выполняется быстро?

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #10

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SfS Посмотреть сообщение
    Точка входа TR-DOS #3D13 не содержала всех тех функций "форматирование, чтение и анализ дорожек" и прочих. То есть налицо недостаток функционала API.
    Если бы всё это было - то особо никто бы и не лазил "напрямую в регистры".
    Я ни разу в жизни не встречал драйвера или API, который был бы настолько совершенным, что подошел бы для всех вообразимых нужд.

    Любой драйвер предоставляет меньше возможностей, чем то, на что способно железо. Хотя бы потому, что некоторые трюки с этим железом могли быть неизвестны на момент создания драйвера. Типа как использование AY-огибающей. Изначально она предназначалась для медленного управления громкостью, и только потом ее научились использовать для создания особых тембров.

    Авторы TR-DOS тронулись бы умом, если бы их заставили написать универсальное API для форматирования дисков произвольным образом или создавать/проверять защиты от копирования. Разработка заняла бы столько времени, что какая-то другая фирма выпустила бы подходящий для запуска игр контроллер дисковода раньше. И был бы у нас не Beta-Disk, а Theta-Disk. С не менее, а то и более улылым софтом, чем TR-DOS.

    И даже если мега-универсальное API создать - то оно не подойдет тем, у кого мало места в памяти. ПЗУ или ОЗУ - оно денег немалых стоило.
    Цитата Сообщение от SfS Посмотреть сообщение
    Тем более, что никакого выигрыша в скорости в данном случае это не даёт.
    Конкретно в случае TR-DOS - даёт. Программы, использующие самописные процедуры чтения секторов, читают с диска раза в полтора быстрее, чем те, которые используют API.
    Цитата Сообщение от SfS Посмотреть сообщение
    Сейчас создателям ПО и в голову не придёт "лезть напрямую в регистры" видяхи или звуковухи. За исключением драйверописателей.
    Это потому, что зоопарк железа большой. К тому же, железо долго не живет, постоянно новое появляется. Если бы железо было константным, как во времена Спека - то лезли бы в регистры, как миленькие. Потому, что это давало бы конкурентные преимущества.
    Цитата Сообщение от SfS Посмотреть сообщение
    У спектрума видеопамять была "константой". Потому в неё безбоязненно лазили напрямую. Плюс скорость. В вот если был десяток видюшек, да разных... То фиг бы там куда лазали помимо API.
    Вот в мире CP/M был большой зоопарк железа, и там почти все работали через API, каким бы убогим и тормозным оно ни было. По тем же причинам на этих системах не было красивой графики и динамичной анимации.
    Последний раз редактировалось Barmaley_m; 21.11.2023 в 23:32.

    Этот пользователь поблагодарил Barmaley_m за это полезное сообщение:

    andrews(22.11.2023)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 47
    Последнее: 02.02.2021, 14:06
  2. Как быстро летит время.
    от Mick в разделе Новости
    Ответов: 18
    Последнее: 25.02.2020, 08:43
  3. Почему Спектрум-бейсик такой медленный?
    от mmxdmv в разделе ZX Концепции
    Ответов: 53
    Последнее: 07.07.2018, 19:39
  4. Как быстро добраться до мыши?
    от TomCaT в разделе Для начинающих
    Ответов: 38
    Последнее: 02.03.2010, 11:00
  5. Быстро переместить 384b
    от Aprisobal в разделе Программирование
    Ответов: 6
    Последнее: 23.01.2005, 15:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •