Цитата Сообщение от vlad-kras Посмотреть сообщение
Ведь если для каждой комнаты описание хранить в виде элементарных блоков по 8х8 точек, то прикидывая в среднем заполненность экрана на 2/3, тогда без сжатия это занимает 512 байт или 2 комнаты на килобайт.
Уже выше упомянули, что не на каждые 8х8 точек описание идёт, а объектами, которые могут собираться в ещё более крупные объекты.

Без привязки к какой-либо игре: скажем, есть табличка-описатель спрайтов 16х16 точек, где зашита сама картинка.
И есть табличка объектов, где описаны параметры объекта (враг, элемент дизайна, предмет), где из блоков 16х16 составляется картинка. Например, стол рисуется из 3х2 таких блоков, а стул из 1х2.
Тогда чтобы поместить объект на карту, нужно указать координаты (номер комнаты, Х, У) и номер объекта. Для стола и двух стульев хватит 12 байт (3 байта на координаты и 1 на объект). Но если объединить стол и два стула в более крупный объект, который будет использоваться несколько раз, то внутри карты будет потрачено всего 4 байта.