из похожего сразу вспоминаются: dynatron,tantalus,terminus и starquake
из похожего сразу вспоминаются: dynatron,tantalus,terminus и starquake
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Топик кажется про то, как это сделано.
Как пример, Scuba Dive - https://zx-pk.ru/threads/34512-revers-scuba-dive.html
Лабиринт игры определяется в виде "свёртки": таблица AC5D ("мини-карта") содержит 32x32 = 256 индексов блоков, блоки по адресу A4DD состоят из 8x8 тайлов, тайлы по адресу 9134 это 8x8 ч/б пикселов. Итого, весь лабиринт это 256x256 тайлов = 2048x2048 пикселов. На экране мы всегда видим только 24x24 тайлов из этой карты (3x3 блока).
Карта, строится процедурно, изменением байтов в таблице AC5D. Глубина карты зависит от уровня игры (1..4).
Тут получается, что 32x32 = 256 байт описывают огромную карту в ~100 экранов.
SoftLight(26.12.2022)
Душнить - это говорить так, как будто кроме Саботёра один Эксолон имеет сотни экранов и на дворе 1984 год какой-то, а не 2022й )
Из последних -
интревью на https://russiangames.me/
статьи https://viva-games.ru/stati/sozdaj-s...ectrum-chast-1
Не только саботер, но в каких еще играх под 48К еще хотя бы 3 сотни экранов без дозагрузок? Рассматриваю именно карты в виде комнат, а не просто "гигантский мир", причем комнаты которые отображаются сбоку и строятся из разных спрайтов. Поэтому элита тут сразу мимо. Xecutor или Eagles Nest мимо, потому что вроде карта состоит из явных спрайтов, но это скроллер, а не комнаты. Просто размер при скроле не очень просто рассчитать, а с комнатами считать легко. И Хоббит тоже мимо - у него эраны не из спрайтов, а из картинок, а вот Диззик с комнатами из спрайтов. Формально под комнаты заточена Lords of Midnight и комнат в ней очень много, но как и в Хоббите тоже картинки, а не спрайты.
Почему саботер 2 и эксолон ? Ну просто что пришло в голову, многие их знают. Эксолон тоже не ахти какие насыщенные комнаты - несколько видов грунта, десяток-другой видов объектов, взаимодействующих с игроком и десяток видов врагов. Но вместилось только 100 комнат. Для первого саботера около сотни комнат, а для второго казалось что почти тысяча с картой 32х32 комнаты, но потом пригляделся и комнат оказалось меньше. Вот и неясно почему такой большой разрыв по числу комнат для 2го саботера стал возможен.
Если есть желание померяться размерами карт, то можно в отдельной теме. А в этой теме хочется прояснить как хранятся и строятся комнаты в играх с поэкранным отображением. Не только для саботера, но почему бы не на его примере? Ведь если для каждой комнаты описание хранить в виде элементарных блоков по 8х8 точек, то прикидывая в среднем заполненность экрана на 2/3, тогда без сжатия это занимает 512 байт или 2 комнаты на килобайт.
Уже выше упомянули, что не на каждые 8х8 точек описание идёт, а объектами, которые могут собираться в ещё более крупные объекты.
Без привязки к какой-либо игре: скажем, есть табличка-описатель спрайтов 16х16 точек, где зашита сама картинка.
И есть табличка объектов, где описаны параметры объекта (враг, элемент дизайна, предмет), где из блоков 16х16 составляется картинка. Например, стол рисуется из 3х2 таких блоков, а стул из 1х2.
Тогда чтобы поместить объект на карту, нужно указать координаты (номер комнаты, Х, У) и номер объекта. Для стола и двух стульев хватит 12 байт (3 байта на координаты и 1 на объект). Но если объединить стол и два стула в более крупный объект, который будет использоваться несколько раз, то внутри карты будет потрачено всего 4 байта.
Heavy on the disasm
Eric and the disasm
Mask 3: Venom strikes disasm
Bard's disasm
Здесь термины спрайт 16х16 и блок 16х16 - одно и то же или между ними есть разница?
Да, Гудбой уже объяснил.
Вроде система Гудбоя подразумевает, что есть комната с известным номером и в ней заполняются объекты. Тогда как раз для каждого объекта в комнате тратится 2 байта для координат и 1 для номера объекта. Т.е. номер комнаты лишний?
А получится ли объединить, если стул будет как выше, размером 1х2, а вот стол 3х3 - т.е. стол выше стула и при их составлении вместе получится вырезанный уголок, ведь объект перестанет быть прямоугольным?
эти "картинки" состоят из спрайтов:
https://maps.speccy.cz/map.php?id=Lo...0&part=0&ath=0
хранить такое количество готовых экранов в 48к невозможно никаким сжатием
Подборочка карт 928 мб кстати.
Есть же Rough Justice, Switchblade, Rainbow Islands, Viiaje, Rick Dangerous, Espada Sagrada, не говоря уж про новые Ioana итп. Прочиталось как "Саботёр такая уникальная, как они этого добились, немного похожа только (линейная, почему-то) Эксолон?" Учитывая, что темные участки "подземелий" по сути пустые и одинаковые и вовсе выбор малопонятен.
От многих знаний многия печали.. )
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)