Лучше всего, конечно,
первоисточник. На русском, можно почитать, например,
здесь.
Применительно к Пальмире. В общем случае полноценная адаптация программ с РК/Микроши/Апогея для нативного режима Пальмиры (48К) может оказаться нетривиальной задачей. Приходится переключать знакогенераторы, переделывать вывод звука, менять экранную область, адреса системных вызовов и т.п. С некоторыми играми пришлось основательно повозиться. Проще всего использовать режим 32К, максимально совместимый с РК-86 32К. Программы, которые самостоятельно не перепрограммируют ВГ75, должны запускаться без проблем. Единственное - не будет звука на EI/DI. Если же перепрограммируется ВГ75, то типовые изменения будут следующими (ниже обозначения из даташита):
LLLL - высота символа в скан-линиях. На РК по умолчанию высота 10, на Пальмире - 16. Меняем так. чтобы общее количество скан-линий в кадре вместе с VV примерно соответствовало стандарту видеовыхода (312 на РК и 525 на Пальмире).
UUUU - позиция подчеркивания (курсора), меняем в соответствии с LLLL. Только в случае >=8, если не нужны разрывы между рядами символов, то форма курсора (CC) должна быть в виде блока.
ZZZZ - меняем с 3 на РК на 8 на Пальмире (для кварца видео 24 МГц).
Например, типовая процедура программирования ВГ75 на стандартный режим 30 строк, 78 символов:
Код:
LXI H, 0C001H
MVI M, 0
DCX H
MVI M, 4DH
MVI M, 1DH
MVI M, 99H
MVI M, 93H
...
преобразуется в такую:
Код:
LXI H, 0C001H
MVI M, 0
DCX H
MVI M, 4DH
MVI M, 5DH
MVI M, 0FFH
MVI M, 0D8H
...
(здесь еще дополнительно увеличено на 1 значение VV и включен режим непрозрачных атрибутов)
Вообще, не совсем тривиальная задача, нужно погружаться в тему. Если будут вопросы - готов ответить.
- - - Добавлено - - -
это:
ERR_NOT_OPENED 3 // Файл/папка не открыта
Но понятнее пока не стало...