User Tag List

Страница 18 из 19 ПерваяПервая ... 141516171819 ПоследняяПоследняя
Показано с 171 по 180 из 183

Тема: Все загадки Dizzy 2 (Treasure Island Dizzy)

  1. #171

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Индексная адресация,
    даже в древнем неоптимальном коде одна индексная на десятки нормальных
    да и в ней самой этих лишних тормозов проценты какие-то

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    относительные переходы,
    только выполняемые, статистически опять же должно быть редко, разве что память экономят прямо до байтиков
    и вообще я сомневаюсь в верности формул, или эти cpaные переходы прям в РАЗЫ растягиваться должны
    1x5 как-то крутовато, это же ~12-18 тактов пропущенных, что для лдиров (не цепочек лди) вообще приговор

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    блочные команды, обращения к портам на 48/128 тормознее.
    это всё кроме лдиров тоже большая редкость
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  2. #172

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,292
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lethargeek Посмотреть сообщение
    большая редкость
    outd часто встречается в муз.плейерах (запись дампа в регистры AY)
    ini встречается (но очень редко) для опроса клавиатуры

  3. #173

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    outd часто встречается в муз.плейерах (запись дампа в регистры AY)
    ini встречается (но очень редко) для опроса клавиатуры
    так большая редкость и есть - жалкие проценты от фрейма (и наверняка еще на бордюре)
    Прихожу без разрешения, сею смерть и разрушение...

  4. #174

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,700
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию Тайны AY-музыки Дэвида Уиттекера

    Обзор музыкального плеера под AY Дэвида Уиттакера.

    Структурный формат плеера под AY соответствует его же плееру под бипер с небольшими изменениями:

    У каждого канала (A, B, C) свой трек проигрывания, не зависимый от других.
    Для всей мелодии устанавливается скорость, где такт музыки - n * 20ms, причем n, в отличие от плеера под бипер, является дробным числом.
    Трек состоит из списка паттернов, а в каждом паттерне может быть произвольное количество нот и команд.
    Нота - это код от 12..95 (84 ноты),
    Команда начинается с кода $80.

    Судя по коду плеера, в нем предполагалось или было, но позже урезано, наличие использования каналов шума для ударных инструментов.
    В данной версии такой возможности нет.


    Команды смешанного типа:

    Код:
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $80	
    	DEFB	CMD_VibratoPlus - . 			; $81 - Vibrato Plus
    	DEFB	CMD_VibratoMinus - .			; $82 - Vibrato Minus
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $83
    	DEFB	CMD_Transp - .				; $84 - Transposition
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $85
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $86
    	DEFB	CMD_NextPattern - .			; $87 - Next Pattern
    	DEFB	CMD_Vibrato - .				; $88 - Vibrato
    	DEFB	CMD_Transp - .				; $89 - Transposition *
    	DEFB	CMD_Tone - .				; $8A - Tone
    	DEFB	CMD_Tone - .				; $8B - Tone *
    	DEFB	CMD_Transp - .				; $8C - Transposition *
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $8D
    	DEFB	CMD_StopPlay - .			; $8E - Stop Play
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $8F
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $90
    	DEFB	CMD_FetchCmd - .			; $91
    	DEFB	CMD_LocalTransp - .			; $92 - Local Transposition
    	DEFB	CMD_StopPlay - .			; $93 - Stop Play *
    	DEFB	CMD_StopPlay - .			; $94 - Stop Play *

    Вибрато:

    Вибрато задается командой: $88, nn, mm, где

    nn - константа инкремента/декремента частоты тона
    mm - максимальное значение отклонения тона

    Или командами:

    $81 - вибрато начинающееся с плюсового отклонения
    $82 - вибрато начинающееся с минусового отклонения

    Для каждой следующей октавы ниже значения ноты 48, отклонение тона умножается на 2.


    Транспозиция:

    Есть два типа транспозиции, локальная и глобальная. Обе они равноценны, т.к. просто складываются с нотой, поэтому разделение на глобальную и локальную условно.

    $84, nn - глобальная транспозиция. Повышение или понижение последующих нот на заданное число полутонов. (команда аналогична плееру под бипер)
    $92, nn - локальная транспозиция.


    Смешанные команды:

    $8A - включить тон на канале (шум, соответственно, выключается, если был включен)
    $87 - перейти к проигрыванию следующего паттерна (конец паттерна)
    $8E - остановить проигрывание


    Орнаменты:

    Орнаменты имеют коды $C0..$CF (всего до 16 орнаментов).

    Массив данных для орнамента - это просто набор смещений в полутонах. Последняя запись в орнаменте должна иметь бит 7 установленный в 1.

    Пример орнамента:

    Код:
    		DEFB	$00,$03,$87						; Орнамент 1:  0, 3, 7

    Огибающие громкости ноты:

    Огибающие имеют коды $D0..$DF (всего до 16 огибающих).
    Из них используются только номера 0..4,6,8,10.

    Формат огибающей:

    1. Длительность шага огибающей (1..255) (1 - огибающая меняется на каждом такте плейера)
    2. Массив громкостей для каждого шага
    3. $80..$FF - конец огибающей

    Пример огибающей:

    Код:
    		DEFB	$01							; Скорость 1
    Env1:		DEFB	$0F,$0E,$0D,$0C,$0B,$0A,$09,$08,$07,$06			; Громкости
    		DEFB	$87							; Конец огибающей

    Число тактов в ноте:

    Команда $E0 + nn - 1, где nn - 1..32 (число тактов в ноте)

    Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили Titus за это полезное сообщение:

    Bedazzle(11.03.2023), Destr(11.03.2023), Djim(07.04.2023), michellekg(11.03.2023), Oleg N. Cher(11.03.2023), Reobne(11.03.2023), Xela(10.03.2023)

  5. #175

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Titus, ты молодца, дружище, мы конечно только спасибы кидаем и ни в жизнь юзать тот плеер (например) не сумеем, но то что ты раскалываешь код и делишся - это вообще здорово. Как-то роднит, что-ли... Я вот тем-же занят (реверс-инжиниринг PLC-кода производственных процессов) понимаю как это тяжко когда даже никто оценить не может как это вообще непросто.
    А вообще вопрос совмещения FX и музла на спеке до сей поры стоит нерешённым (в виде универсального приёма)

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Destr за это полезное сообщение:

    Bedazzle(11.03.2023), Oleg N. Cher(12.03.2023), Titus(11.03.2023)

  6. #176

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,700
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Destr Посмотреть сообщение
    А вообще вопрос совмещения FX и музла на спеке до сей поры стоит нерешённым (в виде универсального приёма)
    В этом плейере вполне совмещается.
    Один канал отключается, и вместо него идет эффект. А когда эффект кончается, музыка в канале включается.
    Главное, чтобы по этому каналу шел какой-нибудь незначительный голос, не ведущий, чтобы восприятие музыки не портилось.

  7. #177

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    В этом плейере вполне совмещается.
    Ну воть попробовать по случаю надо конечно (когда до озвучки дело дойдёт)

  8. #178

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,700
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,217
    Поблагодарили
    871 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Я, например, писать под этот плеер тоже не собираюсь.
    Самый простейший саундтрекер и то навороченней.
    Но для понимания возможностей интересно. Вдруг открылось бы что-то необычное? Но нет, не открылось)
    Впрочем, программное адаптивное под высоту тона вибрато - это интересно.
    Также понятно, какими инструментами написаны подобные мелодии. Теперь при желании их легко написать в любом другом трекере, с тем же звучанием.

  9. #179

    Регистрация
    26.03.2008
    Адрес
    Питкяранта
    Сообщений
    1,822
    Спасибо Благодарностей отдано 
    274
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    95 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Теперь при желании их легко написать в любом другом трекере
    Как-то навевает мысль конверсии в MIDI
    А по спеку - помню старинную дремучую беду - расклад каналов ишака.
    ABC, ACB (а где-то ещё извраты бывают на CAB например)
    Эта тема в своё время остановила меня при написании FX+Music редактора
    Последний раз редактировалось Destr; 11.03.2023 в 13:32.

  10. #180

    Регистрация
    01.03.2005
    Адрес
    Новосибирск
    Сообщений
    2,080
    Спасибо Благодарностей отдано 
    87
    Спасибо Благодарностей получено 
    480
    Поблагодарили
    145 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Вряд ли у них не было редактора в те годы, и они писали кодом. Я спрашивал Линдона на чем он делал музыку к игре миг-29, так вот это был амижный трекер, откуда он экспортировал ноты.

    Этот пользователь поблагодарил drbars за это полезное сообщение:

    Bedazzle(11.03.2023)

Страница 18 из 19 ПерваяПервая ... 141516171819 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Все загадки Dizzy 1
    от Titus в разделе Игры
    Ответов: 137
    Последнее: 16.09.2024, 11:51
  2. Dizzy-AGE RUS: Treasure Island Dizzy на русском
    от Rindex в разделе Dizzy-AGE
    Ответов: 11
    Последнее: 03.03.2017, 08:20
  3. Ответов: 40
    Последнее: 16.11.2015, 01:23
  4. Dizzy-AGE: Another Treasure Island Dizzy
    от Rindex в разделе Dizzy-AGE
    Ответов: 94
    Последнее: 27.08.2012, 23:15
  5. Treasure Island Dizzy
    от dizzykei в разделе Игры
    Ответов: 16
    Последнее: 10.04.2011, 09:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •