User Tag List

Показано с 1 по 10 из 23

Тема: Программирование на Z80 в ассемблере и машинном коде на 48 Kb машине!

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    08.05.2007
    Адрес
    Dnepropetrovsk
    Сообщений
    1,089
    Спасибо Благодарностей отдано 
    281
    Спасибо Благодарностей получено 
    70
    Поблагодарили
    49 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    правда пользователь Bedazzle выложил ссылку в которой оператор OUT 32765 применяется, без цифры 16 после запятой - надо разобраться кто прав!
    Цифра 16 - это бит 4 значения, которое идет в порт. Этот бит переключает ПЗУ бейсика 48 или 128 (0 - 128, 1 - 48). Поскольку команда OUT реализована именно в 48м бейсике, то вывод в порт значений, где бит 4 равен нулю, подключит вместо 48го, который должен был остаться, 128й бейсик в неожиданном месте исполнения программы. В результате произойдет сбой.
    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что РОКЕ и PEEK в данном случае нужно применять в режиме BASIC 128 ?
    Можно 128, а можно (и лучше) набрать команду usr0 из 128го бейсика. В результате попадаешь в 48й, но 128К ОЗУ при этом не заблокировано (оно блокируется, если перейти в 48й бейсик из главного меню).
    Цитата Сообщение от alex8418 Посмотреть сообщение
    (будет разбираться программирование и в ассемблере и в машинном коде)!
    Программирование (не отладка/анализ существующих программ, а составление новых!) в машинном коде сродни особо тяжелой форме мазохизма. Этим можно заняться, составляя какие-нибудь ооочень коротенькие программы на десяток команд, чтобы развлечься и получить развитие. Но для практической цели, т.е. для составления сколько-нибудь сложных и полезных программ или игр, совершенно бессмысленно. Если уж программировать на Спектруме - то на ассемблере.

    И вообще, в машинном коде лучше программировать не из бейсика, а из хорошего отладчика с дизассемблером, такого, как STS. Там не надо мучаться переводить из шестнадцатеричной системы в десятичную и обратно. И еще там сразу можно посмотреть, что получилось "напрограммировать", исполнить его пошагово и т.д.

    Этот пользователь поблагодарил Barmaley_m за это полезное сообщение:

    Reobne(25.01.2023)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Программирование на ассемблере
    от shuran33 в разделе Вектор
    Ответов: 341
    Последнее: 05.11.2025, 20:00
  2. Программирование на ассемблере
    от tnt23 в разделе Океан-240
    Ответов: 6
    Последнее: 30.10.2025, 12:56
  3. Ответов: 275
    Последнее: 16.12.2018, 23:01
  4. Продам книгу- AMIGA: программирование на ассемблере
    от Doctor Max в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 11
    Последнее: 01.03.2012, 00:35
  5. Интерфейс эмулятора в коде Z80
    от CityAceE в разделе Эмуляторы
    Ответов: 29
    Последнее: 15.09.2008, 20:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •