User Tag List

Показано с 1 по 10 из 61

Тема: Sinclair BASIC (неформальный опрос)

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #34

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shofer Посмотреть сообщение
    Я считаю это самой классной фишкой для начинающих. Да и когда уже опытный, то текст бейсика набирается быстрей, особенно на клаве Кворума/Магика
    Автором идеи (именно идеи) ввода команд BASIC одной клавишей был Клайв Синклер. Подход позаимствован из программируемых калькуляторов. Конкретная реализация (выбор команд и их расположение) возникла в процессе написания кода, встроенного в ПЗУ ZX80.


    Джон Грант (автор кода в ПЗУ ZX80) привел две причины: упрощение набора и экономия места в памяти.

    С первой причиной (ускорение набора) все понятно - клавиатура в ZX80 мембранная и "слепой набор" на ней невозможен, поэтому удобнее найти одну кнопку, чем набирать по буквам. К тому же в ZX80 встроенный BASIC был очень простой, для команд хватало букв клавиатуры и одного регистра (была только одна клавиша SHIFT).

    А вот вторая причина под вопросом. Дело в том, что в том, что некоторые команды (CHR$(), STR$(), TL$(), PEEK(), CODE(), RND(), USR(), ABS()) в ZX80 требовалось набирать посимвольно. А это значит обработчик (парсер) в виде кусочка кода все равно пришлось включать в ПЗУ.

    Кстати малоизвестно, что разработка первой версии встроенного BASIC проводилась при полном отсутствии оригинального железа (ZX80). Для написания кода и отладки Джон Грант использовал Zilog MCZ 1/20 Z80 с одним дисковдом 8 дюймов:






    Дальнейшее развитие серии ZX (81, Spectrum) так же проходило с нестандартной клавиатурой неудобной для "слепой печати", поэтому новые команды и функции пришлось дополнять третьим и четвертым "рядами". И лишь в ZX Spectrum 128 и амстрадовских версиях появилась относительно полноценная клавиатура, где посимвольный ввод стал относительно комфортным. Что и отразилось на встроенном BASIC 128.

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Conan за это полезное сообщение:

    AndTorp(11.04.2023), Barmaley_m(18.04.2023), Shofer(09.04.2023), Spectramine(09.04.2023), Копейкин(10.04.2023)

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее: 18.07.2016, 16:23
  2. CharAde graphics engine for Sinclair BASIC
    от baxter в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 28.10.2015, 22:36
  3. Новодел от Sir Clive Sinclair - Sinclair ZX Spectrum Vega
    от Anubis_OD в разделе Новости
    Ответов: 73
    Последнее: 05.12.2014, 23:26
  4. Ответов: 16
    Последнее: 07.05.2012, 17:43
  5. Ответов: 4
    Последнее: 08.12.2010, 17:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •