User Tag List

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя
Показано с 51 по 60 из 61

Тема: Sinclair BASIC (неформальный опрос)

  1. #51

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shofer Посмотреть сообщение
    Я считаю это самой классной фишкой для начинающих. Да и когда уже опытный, то текст бейсика набирается быстрей, особенно на клаве Кворума/Магика
    Автором идеи (именно идеи) ввода команд BASIC одной клавишей был Клайв Синклер. Подход позаимствован из программируемых калькуляторов. Конкретная реализация (выбор команд и их расположение) возникла в процессе написания кода, встроенного в ПЗУ ZX80.


    Джон Грант (автор кода в ПЗУ ZX80) привел две причины: упрощение набора и экономия места в памяти.

    С первой причиной (ускорение набора) все понятно - клавиатура в ZX80 мембранная и "слепой набор" на ней невозможен, поэтому удобнее найти одну кнопку, чем набирать по буквам. К тому же в ZX80 встроенный BASIC был очень простой, для команд хватало букв клавиатуры и одного регистра (была только одна клавиша SHIFT).

    А вот вторая причина под вопросом. Дело в том, что в том, что некоторые команды (CHR$(), STR$(), TL$(), PEEK(), CODE(), RND(), USR(), ABS()) в ZX80 требовалось набирать посимвольно. А это значит обработчик (парсер) в виде кусочка кода все равно пришлось включать в ПЗУ.

    Кстати малоизвестно, что разработка первой версии встроенного BASIC проводилась при полном отсутствии оригинального железа (ZX80). Для написания кода и отладки Джон Грант использовал Zilog MCZ 1/20 Z80 с одним дисковдом 8 дюймов:






    Дальнейшее развитие серии ZX (81, Spectrum) так же проходило с нестандартной клавиатурой неудобной для "слепой печати", поэтому новые команды и функции пришлось дополнять третьим и четвертым "рядами". И лишь в ZX Spectrum 128 и амстрадовских версиях появилась относительно полноценная клавиатура, где посимвольный ввод стал относительно комфортным. Что и отразилось на встроенном BASIC 128.

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили Conan за это полезное сообщение:

    AndTorp(11.04.2023), Barmaley_m(18.04.2023), Shofer(09.04.2023), Spectramine(09.04.2023), Копейкин(10.04.2023)

  2. #52

    Регистрация
    01.04.2020
    Адрес
    г. Екатеринбург
    Сообщений
    573
    Спасибо Благодарностей отдано 
    214
    Спасибо Благодарностей получено 
    156
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Бейсик, как вшитая ОС, даже на начальном этапе даёт толчок к изучению, иногда вынужденному. А когда появляется интерес, то узнаёшь такие фундаментальные вещи в программировании, как условия, циклы и т.д.

  3. #53

    Регистрация
    02.03.2015
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    835
    Спасибо Благодарностей отдано 
    426
    Спасибо Благодарностей получено 
    80
    Поблагодарили
    65 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    У меня клавиатура была самодельная, из 2-х жутких скрипучих блоков 5×4 кнопки. Наклейки были шире кнопок и края загибались и повреждались, там где были как раз токены. Бывало сложновато найти Ну многие начинали с того, что можно было найти, а не купить. Но всё равно, было здорово!

  4. #54

    Регистрация
    19.04.2018
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Добрый вечер! В видеоклипе на 0:24 Sinclair BASIC?

  5. #55

    Регистрация
    28.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,244
    Спасибо Благодарностей отдано 
    994
    Спасибо Благодарностей получено 
    616
    Поблагодарили
    334 сообщений
    Mentioned
    3 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skurikhin Посмотреть сообщение
    Добрый вечер! В видеоклипе на 0:24 Sinclair BASIC?
    Да в этом фрагменте на экране Sinclair BASIC, хотя в начале явно показывают TI-99/4a

    Этот пользователь поблагодарил SoftLight за это полезное сообщение:

    Skurikhin(20.04.2023)

  6. #56

    Регистрация
    19.04.2018
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SoftLight Посмотреть сообщение
    Да в этом фрагменте на экране Sinclair BASIC, хотя в начале явно показывают TI-99/4a
    Спасибо!

  7. #57

    Регистрация
    19.04.2018
    Адрес
    г. Павловский Посад
    Сообщений
    17
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Доброе утро! В какой zx spectrum в водили этот код?

  8. #58

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Ekaterinburg
    Сообщений
    2,082
    Записей в дневнике
    11
    Спасибо Благодарностей отдано 
    173
    Спасибо Благодарностей получено 
    493
    Поблагодарили
    343 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Skurikhin Посмотреть сообщение
    Доброе утро! В какой zx spectrum в водили этот код?
    В любой, это же всего лишь шрифт.
    Граф Дракула наш кумир, патамушта он вомпир!
    VKINK 9 : BORDER NOT PI YTINK 9 Channel

  9. #59

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,087
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    152
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Писал разные системные утилиты-программы, помню редакторов спрайтов штуки 2 версии было (в артстудии очень хороший встроенный, но долго больно она грузилась, хотелось специализированную); конвертер картинок в "познакоместный режим"(грузишь картинку, художественно знакоместа "стираешь", и сохраняешь результат (было и превью процесса загрузки, на самом бейсике), с ассемблерным кастомным загрузчиком соответствующих конвертаций; и визуализатор диска (чтение секторов первых, анализ расположений и "щелей" между файлами). По ходу делал простые программы для всяких вращений и поворотов спрайтов (на произвольный угол, чтобы потом уже дорисовывать в редакторе), 3д проекцию (использовал для intro к PSM), всякое вот такое "по-быстрому". Пруф оф концепты всякие, типа просчета коллизий в баллистической игре.
    Всякие рисовалки кругов и линий, с имитацией анимации уж не считаю.

    Этот пользователь поблагодарил Dexus за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(17.05.2023)

  10. #60

    Регистрация
    22.01.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    2,250
    Спасибо Благодарностей отдано 
    42
    Спасибо Благодарностей получено 
    282
    Поблагодарили
    109 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Перечитал ответы, и возник несколько провокационный вопрос: смог ли кто-либо из участников (или программистов, которых вы знали) разработать за три месяца BASIC ZX80 , так же как это сделал Джон Грант (с нуля)? Разумеется "отложив в сторону" знания, полученные по факту. То есть с нуля, имея ассемблер, описание команд, ограниченный объем памяти и простые средства отладки?

Страница 6 из 7 ПерваяПервая ... 234567 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 0
    Последнее: 18.07.2016, 16:23
  2. CharAde graphics engine for Sinclair BASIC
    от baxter в разделе Игры
    Ответов: 0
    Последнее: 28.10.2015, 22:36
  3. Новодел от Sir Clive Sinclair - Sinclair ZX Spectrum Vega
    от Anubis_OD в разделе Новости
    Ответов: 73
    Последнее: 05.12.2014, 23:26
  4. Ответов: 16
    Последнее: 07.05.2012, 17:43
  5. Ответов: 4
    Последнее: 08.12.2010, 17:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •