С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
OMu4(25.03.2023)
Все тайны AY-музыки Диззи-3
В игре используется все тот же плеер от Дэвида Уиттакера из Диззи-2 с некоторыми модификациями.
Во-первых, полностью вырезаны орнаменты, причем даже из кода. Странное решение, т.к. орнаменты весьма украшают звук, кроме того, используются в качестве аккордов.
Во-вторых в плейер добавлено несколько новых команд:
Команда CMD_GotoPattern нужна для того, чтобы в игровой мелодии голос A мог повторять паттерны голоса C, но немножко с другим вибрато и транспонированным на 1 тон.Код:DEFB CMD_VolumeOff - . ; $80 - Volume Off (Pause) DEFB CMD_VolumeOn - . ; $8F - Volume On (Envelope) DEFB CMD_GotoPattern - . ; $93 - Goto Pattern
Из-за того, что в игре теперь активно используются звуковые эффекты (они играются на голосе А), голос А не несет полезную музыкальную нагрузку, а лишь украшает то, что играет голос C.
Таким образом, во время самой игры мелодия фактически двухголосная плюс звуковые эффекты.
И третье изменение - это расширение диапазона нот в басовом диапазоне.
Мелодий в игре целых 7 штук. Причем, одна из них не используется вообще (в Диззи-2 было 5 мелодий).
Звуковых эффектов аж 26 штук! Но используется всего 7 эффектов. Из них адекватно слышимых еще меньше (например, шаги Диззи на фоне мелодии не слышны). А адекватно используемых эффектов еще меньше (звук огня дракона хоть и можно услышать, но он тут же заглушается шагами Диззи, если Диззи идет).
Надо сказать, что в Диззи-2 было всего 17 эффектов, из которых не использовался ни один.
В проигрывателе голосовой фразы (как уже ранее упоминал Гудбой) активно используется регистр I, из-за чего на некоторых моделях идет снег, дождь, град, и выпадение компьютера в осадок.
В приложении к посту две программки:
Первая - это оригинал игры с убранной игровой музыкой, чтобы можно было послушать незаглушенные звуковые эффекты.
Во второй программе можно прослушать все мелодии игры и все звуковые эффекты.
1 - выключение музыки
2..8 - мелодия 0..6 (7 мелодий)
9..C (включая Enter) - 26 звуковых эффектов
Мелодии по клавишам:
2 - заставочная мелодия
3 - мелодия начала игры
4 - мелодия смерти
5 - музыка любви Дейзи
6 - мелодия в игре не задействована
7 - мелодия взятия монеты
8 - игровая мелодия
Эффекты по клавишам:
9 - четный шаг Диззи (громкость 10)
0 - нечетный шаг Диззи (громкость 10)
T - печать рамки диалога (громкость 15)
O - огонь дракона (громкость 14)
P - выложить предмет (громкость 12)
Enter - прыжок Диззи (громкость 15)
V - момент касания Диззи смертельного предмета (громкость 15)
p.s.: Если у кого-то есть идеи, где должны были использоваться остальные звуковые эффекты и неиспользуемая мелодия - отписывайтесь в теме.
Black Cat / Era CG(27.03.2023), creator(27.03.2023), Djim(07.04.2023), Oleg N. Cher(29.03.2023), Reobne(27.03.2023), Slider(27.03.2023), Vatr(28.03.2023), Xela(27.03.2023), Знахарь(05.04.2023)
Xela(27.03.2023)
удалось понять причину сбоя игры в финале на 48к моделях.
в СССР имела хождение глючная версия !!!
буфер (в котором хранятся координаты летающих сердечек) размещался в другом месте.
из-за этого затирались некоторые переменные (например модель спека 48/128) и на 48к всегда происходил вызов плейера мелодии
что и приводило к непредсказуемым последствиям.
Какие цвета лучше?
Сверху - оригинал,
Снизу - цвета как в Диззи-4 (и в обновленном Диззи-2).
![]()
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)