User Tag List

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 30 из 75

Тема: Р86РК - доработка до цветности

  1. #21

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    тут где-то была тема, где сравнивались два подхода, сходу я её не нашёл.
    а проблема в том, что без регистра цвет будет выводиться раньше символа, т.е, то знакоместо, куда пишется атрибут будет тут же окрашиваться, причем сигналы цвета никак не синхронизированы с пиксельклоком и могут быть сдвинуты на пол или один пиксель, в зависимости от задержки распространения сигнала в ВГ75 и логики далее. но это будет заметно, если использовать инверсию символов.
    как по мне, регистр надо всегда ставить, чтобы синхронизировать сигналы, приходящие из разных источников, поэтому схема Апогея правильнее, именно её я использую, чтобы сделать цвет в РК. это также позволяет легко адаптировать игры с Апогея на РК.

    Этот пользователь поблагодарил Vital72 за это полезное сообщение:

    Shaos(21.01.2024)

  2. #22

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Короче сам поэкспериментировал в Emu80

    Первым делом в мониторе по адресу 0FADCH заменил 93H на D3H, чтобы атрибуты занимали знакоместо и не надо было мудрить с ПДП чтобы синхронизация не сбивалась

    Далее вручную пописал в строчку выше первой:



    Это в режиме Акименко (Самоцвет-М):

    81H(жёлтый) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 82H(белый мигающий) 1 2 3 85H(зелёный) 1 2 3 89H(красный)

    Получается без синхронизации атрибут распространяется на предыдущий символ? Ну как минимум в эмуляторе
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	color1.jpg 
Просмотров:	331 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	80144  
    Последний раз редактировалось Shaos; 21.01.2024 в 06:03.
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  3. #23

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вообще такого не должно быть, похоже на глюк. я не знаю как на реальном железе, я всегда делаю по схеме Апогея.

  4. #24

    Регистрация
    23.10.2012
    Адрес
    г. Красноярск
    Сообщений
    206
    Спасибо Благодарностей отдано 
    47
    Спасибо Благодарностей получено 
    63
    Поблагодарили
    29 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В схеме Толкалина прям приписка есть, уже по моему ближе к концу статьи, что атрибуты цвета ".. дают эхо..". То есть цветовой атрибут распространяется на предыдущее знакоместо. С чем связано не знаю, особо не вникал. А Акименко просто переосмыслил схему Толкалина, как по мне. Ну и там все осталось как было.

    Этот пользователь поблагодарил Zidane за это полезное сообщение:

    Shaos(21.01.2024)

  5. #25

    Регистрация
    01.06.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    229
    Спасибо Благодарностей отдано 
    3
    Спасибо Благодарностей получено 
    53
    Поблагодарили
    34 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    кстати, вспомнилось. в 90-х, когда я дорабатывал свой РК -- добавлял инверсию (RVV) и повышенную яркость (HLGT) символов, пришлось эти сигналы задерживать триггером ТМ2, иначе срабатывали раньше. видимо таки да, атрибут будет действовать на предыдущий символ.

    Этот пользователь поблагодарил Vital72 за это полезное сообщение:

    Shaos(21.01.2024)

  6. #26

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tronix Посмотреть сообщение
    RGB видеовыходы в моем случае подключил через резисторы 300ом на SCART телевизора. Синхро-смесь напрямую на SCART.
    Но, это с моим телевизором. С другими устройствами могут быть варианты...



    На странный голубовато-синеватый фон не обращайте внимания, это у меня телек такой Супра мелкий с самой дешевой матрицей, она еще и знатное послесвечение оставляет, а так же шарашит УФ подсветкой прям в обьектив - сфотать нормально экран не реально.

    Всем спасибо за участие -)
    А где эти игры можно взять-погонять?
    Они на обычном мониторе РК86 работают или требует изменения по адресу FADC (D3 вместо 93)? Это вроде было требованием для Акименко (Самоцвет-М), но не для Толкалина/Фролкина?
    Или эти игры сами ВГ75 настраивают, чтобы на всём работать?...

    P.S. Игры нашлись тут

    P.P.S. Да - Boulder Dash настраивает ВГ75 под себя - неужели на реальном PAL/SECAM-телеке 53.83Hz воспринимается как должное?

    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Screenshot from 2024-01-20 22-03-11.png 
Просмотров:	253 
Размер:	7.7 Кб 
ID:	80145  
    Последний раз редактировалось Shaos; 21.01.2024 в 09:06.
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  7. #27

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Shaos Посмотреть сообщение
    Получается без синхронизации атрибут распространяется на предыдущий символ? Ну как минимум в эмуляторе
    Так и есть

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Shaos Посмотреть сообщение
    неужели на реальном PAL/SECAM-телеке 53.83Hz воспринимается как должное?
    Старым ЭЛТ-телевизорам и 60 Гц было нипочем

    - - - Добавлено - - -

    P. S. На реале кажется атрибут действует на предыдущий символ кроме его самый левых пикселей, которые сохраняют предыдущий цвет.
    Но я не стал просто заморачиваться этим нюансом в эмуляторе.

    Этот пользователь поблагодарил Pyk за это полезное сообщение:

    Shaos(21.01.2024)

  8. #28

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    California, USA
    Сообщений
    828
    Спасибо Благодарностей отдано 
    108
    Спасибо Благодарностей получено 
    114
    Поблагодарили
    73 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    P. S. На реале кажется атрибут действует на предыдущий символ кроме его самый левых пикселей, которые сохраняют предыдущий цвет.
    Но я не стал просто заморачиваться этим нюансом в эмуляторе.
    Понятно, спасибо!
    Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
    Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
    Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)

  9. #29

    Регистрация
    22.05.2011
    Адрес
    г. Дзержинск, Украина
    Сообщений
    6,829
    Спасибо Благодарностей отдано 
    483
    Спасибо Благодарностей получено 
    663
    Поблагодарили
    513 сообщений
    Mentioned
    10 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pyk Посмотреть сообщение
    P. S. На реале кажется атрибут действует на предыдущий символ кроме его самый левых пикселей, которые сохраняют предыдущий цвет.
    не помню такого на фотках апогеев

    - - - Добавлено - - -

    хотя неп
    вот тут такое есть

  10. #30

    Регистрация
    05.04.2013
    Адрес
    Починки, Нижегородская обл.
    Сообщений
    1,371
    Спасибо Благодарностей отдано 
    403
    Спасибо Благодарностей получено 
    647
    Поблагодарили
    255 сообщений
    Mentioned
    26 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от NEO SPECTRUMAN Посмотреть сообщение
    не помню такого на фотках апогеев
    Я как раз не про Апогей, это на РК.

Страница 3 из 8 ПерваяПервая 1234567 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ВЕСТА ИК-30 - схема и доработка.
    от Grey в разделе Ленинград
    Ответов: 37
    Последнее: 14.12.2022, 19:53
  2. Квазидиск, доработка Баркаря
    от KTSerg в разделе Вектор
    Ответов: 25
    Последнее: 16.09.2022, 23:46
  3. Отсутствие цветности.
    от akostrov в разделе Изображение
    Ответов: 2
    Последнее: 23.10.2020, 23:23
  4. Доработка SINTEZ
    от andrrei в разделе Несортированное железо
    Ответов: 23
    Последнее: 18.12.2016, 12:03
  5. Доработка Дельта-С
    от paul444 в разделе Дельта-С
    Ответов: 4
    Последнее: 07.01.2009, 12:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •