С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
С уважением, Дмитрий.
Karabas-Go
Pentagon-128 вер.2023+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound
ZXM-Phoenix 2048+Turbo Sound+ZXM-GeneralSound+ZXM-SoundCard Lite
ZXM-Phoenix в Телеграмм
Pyk(01.06.2023)
С этим трудно поспорить. Более того, если так подумать хорошенечко, то и вся Радио86РК целиком, в сборе, так сказать - оно же.
Но как получилось. А Апогей != р86рк, поэтому у Апогея апогеевский цвет - канон. А у р86рк - Толкалинский. Так уж получилось исторически.
Да ну еще чертить диаграммы, ага, щаз бегу, волосы назад.
А кто знает откуда вот эта схема взялась?
и чем она принципиально отличается от Толкалина, Фролкина, Акименко и Апогея?
я вижу тут кроме HGLT, GPA0 и GPA1 задействованы экзотические LA0, LA1 и LTEN
Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)
от Апогея отличается тем, что отсутствует регистр, синхронизирующий атрибуты с выводом символа, и сами атрибуты привязаны к другим каналам цвета.
у Апогея это выглядит так:
HLGT -- RED
GPA1 -- GREEN
GPA0 -- BLUE
- - - Добавлено - - -
я не делал, вижу первый раз.
такая куча логики на рассыпухе займёт дохрена места, но легко поместится в один корпус PLD, если кому интересно, могу прошивку состряпать.
Ок, поразбирался по доке ВГ75 (и нашей, и интеловской) - сброс триггеров понятно т.к. можно выбрать такой символ псевдографики где LA0=1 во всю высоту (с HLG это может быть скажем #E5), а вот установка красного и зелёного триггера похоже возможна только на уровне курсора - значит оно работает не вправо, а вниз т.к. включается в последней строчке знакоместа! Значит это для раскраски фонов с левого края до правого края экрана пока не отключат сбросом где-то внизу.
А вот установка синего триггера работать по этой схеме НЕ будет т.к. одновременно LA0 и LTEN в единице быть не могут при любом раскладе (ну разве что если курсор поставят на знакоместо, где сидит псевдографика с LA0=1) - чтобы оно заработало по-видимому вместо текущего LA0 тут надо использовать предыдущее значение, защёлкнутое на дополнительном триггере (т.е. LA0 из предыдущего знакоместа) - тогда если поставить рядом #E4 и скажем #E0, то оно сработает как надо (и не сбросит триггеры в предыдущем знакоместе т.к. там хоть и было LA0=1 LA1=0, но с HLG=0).
И наверное по кадровому синхроимпульсу все эти триггеры надо сбрасывать в ноль, чтобы фоновый цвет не переливался в начало следующего кадра...уже![]()
Последний раз редактировалось Shaos; 22.01.2024 в 05:33.
Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)
судя по логике, тут кроме цвета чернил ещё можно задавать цвет фона, но оба цвета нельзя задавать одним атрибутом, надо два байта в видеопамять класть, а это будет как два пробела.
Shaos(21.01.2024)
Понятно
А кто-то такое себе делал? Этой схеме в обед сто лет - не помню откуда я её взял, но я её точно видел где-то в печати в 90х
P.S. Или я путаю со схемой вывода псевдографики, которая есть в книжке "Домашний компьютер" про РК86 - там тоже LA0 и LA1 задействованы
P.P.S. Вот, нашёл откуда я эту схему взял - теперь надо спросить у коллеги Rokl-а откуда он её взял
https://zx-pk.ru/threads/13148-radio...l=1#post375381
Последний раз редактировалось Shaos; 21.01.2024 в 04:58.
Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)
Кстати а в чём проблема атрибутов и выводом символа? Как это визуально выглядит когда синхронизации нет (как на РК)?
Администратор сетевого сообщества nedoPC.org
Урал 8/64К, Sp2000, ZX48K+, ZX16K (спалил), TS1000 (американский ZX81), TS2068, Дельта-С, 20 лет собираю ATM Turbo 2+
Неспектрумы: Электроника МК-85 и МК-85М, ПК-01 Львов, БК-0011, Вектор-06Ц, Лик (спец), Апогеи, Radio-86RK SRAM 32K & 128K (всё ещё собираю)
тут где-то была тема, где сравнивались два подхода, сходу я её не нашёл.
а проблема в том, что без регистра цвет будет выводиться раньше символа, т.е, то знакоместо, куда пишется атрибут будет тут же окрашиваться, причем сигналы цвета никак не синхронизированы с пиксельклоком и могут быть сдвинуты на пол или один пиксель, в зависимости от задержки распространения сигнала в ВГ75 и логики далее. но это будет заметно, если использовать инверсию символов.
как по мне, регистр надо всегда ставить, чтобы синхронизировать сигналы, приходящие из разных источников, поэтому схема Апогея правильнее, именно её я использую, чтобы сделать цвет в РК. это также позволяет легко адаптировать игры с Апогея на РК.
Shaos(21.01.2024)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)