User Tag List

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 11 по 20 из 20

Тема: Формат .Z80

  1. #11

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,645
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    записывает похоже в своем собственнном формате
    Да, там сразу же в заголовке идёт расхождение со стандартным описанием формата.
    С уважением, Станислав.

  2. #12

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,645
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Тоже видимо надо конвертер z80=>z80
    Стандартный формат .Z80 может хранить память не более 128К (8 страниц). В предложенном варианте от Z80Stealth вначале сохранено 86 страниц с номерами от #00 до #55 (1376 Кб), следом идут ещё 130 страниц с номерами от #00 до #81 (2080 Кб) и, наконец, ещё три страницы 4, 5, 8 (стандартное ОЗУ 48 Кб), которые дублируются из первого набора страниц. Естественно, это выходит далеко за рамки стандартного формата .Z80.

    Воспользовавшись своими наработками, конвертнул этот снепшот в стандартный SNA в версии для 128 Кб. Естественно, сохранились только первые 8 страниц. Сама игра вроде запускается и работает, но AY шумит. Несохранённые страницы не были пустыми. Как минимум, в трёх из них было много каких-то данных. Скорее всего я не уловил порядок расположения страниц, так как среди первых 8 сохранённых страниц было 4 точно были пустыми. Вероятно, если ещё посидеть и поразбираться, можно будет улучшить результат.
    Вложения Вложения
    • Тип файла: zip sli95.zip (10.1 Кб, Просмотров: 110)
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    zebest(05.08.2023)

  3. #13

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Стандартный формат .Z80 может хранить память не более 128К (8 страниц). В предложенном варианте от Z80Stealth вначале сохранено 86 страниц с номерами от #00 до #55 (1376 Кб), следом идут ещё 130 страниц с номерами от #00 до #81 (2080 Кб) и, наконец, ещё три страницы 4, 5, 8 (стандартное ОЗУ 48 Кб), которые дублируются из первого набора страниц. Естественно, это выходит далеко за рамки стандартного формата .Z80.
    Какой ужос. Автор вообще не парился с совместимостью. Плюс зачем хранить страницы по 2 раза? Кстати, стандартное ОЗУ 48кб это обычно страницы 5,2,0, так, по крайней мере, после перехода в 48кб режим на 128кб машинах. Ну ещё может быть логично 0,1,2, если не париться с совместимостью 48/128 снапов.

    Воспользовавшись своими наработками, конвертнул этот снепшот в стандартный SNA в версии для 128 Кб. Естественно, сохранились только первые 8 страниц. Сама игра вроде запускается и работает, но AY шумит.
    Скорее всего шумит, потому что в SNA не сохраняется содержимое регистров AY.

  4. #14

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,645
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Стандартный формат .Z80 может хранить память не более 128К (8 страниц). В предложенном варианте от Z80Stealth вначале сохранено 86 страниц с номерами от #00 до #55 (1376 Кб), следом идут ещё 130 страниц с номерами от #00 до #81 (2080 Кб)
    Я так понял, что вначале идёт память самого Спектрума, вероятно, какого-то жирного Пентагона с диким количеством памяти. А во втором блоке память General Sound. А, возможно, в такие снепшоты всегда отгружается максимально возможное количество памяти.

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Кстати, стандартное ОЗУ 48кб это обычно страницы 5,2,0, так, по крайней мере, после перехода в 48кб режим на 128кб машинах. Ну ещё может быть логично 0,1,2, если не париться с совместимостью 48/128 снапов.
    Там всё ещё более запутано. Страницы 48 Кб из третьего блока, которые с номерами 4, 5, 8, по содержимому соответствуют страницам 2, 0, 5 из первого блока. Я просто проигнорировал третий блок и брал всю информацию из первого блока по правилам построения .Z80, естественно сделав корректировку на номера страниц, так как в стандартном .Z80 номера страниц лежат в диапазоне #03-#0A, а тут нумерация начинается с нуля.

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    Скорее всего шумит, потому что в SNA не сохраняется содержимое регистров AY.
    Оказывается, это эмулятор, на котором я проверял, косячил - он шумел после предыдущего запущенного снепшота. А после сброса эмулятора и загрузки снепшота на бело никакого шума больше AY нет. И на первый взгляд всё вроде как работает, как должно.

    Собственно, посмотрел оригинал игры и она оказалась, рассчитанной на 48К. Так что и рабочий снепшот можно сделать соответствующий (см. вложение).
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось CityAceE; 05.08.2023 в 18:11.
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    zebest(05.08.2023)

  5. #15

    Регистрация
    11.01.2008
    Адрес
    Ладошкино
    Сообщений
    1,811
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    386
    Спасибо Благодарностей получено 
    339
    Поблагодарили
    244 сообщений
    Mentioned
    14 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Спасибо!!
    Тяжковато в эту игру играть без мышА, но я смог в десятый раз наверное прошел этот 95 уровень, в этот раз на SpecEmu. Увы, все так же точно - 96 уровень не работает. (Видимо происходит переполнение экрана вновь добавленными квадратиками )
    Ну тогда я абсолютный WIN!

    По поводу странного.z80 в Стелсе. Ну кто же знал, что автор задумал свой собственный формат и явно это нигде не указал. Видимо он под 512-ю модель Пентагона изобретал. Теперь мы этого не узнаем, увы.

    p.s. В принципе можно попробовать загрузить демо в Pent512 cо всеми страницами GS и сделать снапшот
    Последний раз редактировалось zebest; 05.08.2023 в 19:33.
    Profi v3.2 -=- Speccy2010,r2

  6. #16

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,645
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zebest Посмотреть сообщение
    Тяжковато в эту игру играть без мышА
    Почему без мыша? У меня работает мышь в игре, загруженной с этого снепшота (SNA48).
    С уважением, Станислав.

  7. #16
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #17

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    (извинити мы люди не местные)
    а формат с сохранением рома существует? где-то глубоко тлеющая идея про ленинград с мелкой пзу и псевдоромом, с загрузкой этого псевдорома и рама за раз - получила некое свежее дыхание (загрузил картинку с SD, прикрученную на порт fe ленинграда, вместо магнитофона, напрямую), ну так когда/если дойдет до загрузки с выбором файла, то он может уже существует? (не целиком же велосипед заново изобретать)
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  9. #18

    Регистрация
    07.10.2006
    Сообщений
    1,730
    Спасибо Благодарностей отдано 
    257
    Спасибо Благодарностей получено 
    275
    Поблагодарили
    167 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от UncleDim Посмотреть сообщение
    а формат с сохранением рома существует?
    Да, как раз .z80 позволяет сохранять страницы ПЗУ в себе. А также .szx. Но обычно ПЗУ не сохраняются эмуляторами.
    Последний раз редактировалось Spectramine; 06.08.2023 в 06:03.

  10. #19

    Регистрация
    17.03.2009
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    537
    Спасибо Благодарностей отдано 
    29
    Спасибо Благодарностей получено 
    84
    Поблагодарили
    56 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Spectramine Посмотреть сообщение
    .z80 позволяет
    пасиб)
    буду думать в эту сторону..
    Profi v3.2 512K+color; Profi 6.2B; МС-0511

  11. #20

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Да, что-то не то, я написал. По адресу #001E находится длина дополнительного заголовка - #17. Итого длина старого заголовка #1E + длина дополнительного #17 = #35. По адресу #0035 у нас #FF, #00.
    длина основного заголовка действительно #1e (30), а вот дополнительного заголовка не #17 (23), а #19 (25). Отсюда у вас и получилось два якобы "лишних" байта, на самом деле это два последних байта расширенного заголовка, т.е. последние байты регистров AY.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 5
    Последнее: 06.03.2023, 00:01
  2. ФОРМАТ TD0 ?
    от AAA в разделе Эмуляторы
    Ответов: 37
    Последнее: 29.04.2015, 19:17
  3. Формат .STX
    от tnt23 в разделе Atari
    Ответов: 0
    Последнее: 18.08.2011, 23:50
  4. Формат музыки ay
    от NVitia в разделе Для начинающих
    Ответов: 64
    Последнее: 09.08.2010, 11:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •