User Tag List

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 35

Тема: Нужны звуковые эффекты из Batty побитно

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,091
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    152
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Barmaley_m,
    > При отсутствии в эмуляторе ФНЧ его выходной аудиосигнал имеет специфические нелинейные искажения, известные под названием "Aliasing".

    Это разве что в плохом эмуляторе не будет никакого ФНЧ. В том же старом добром Unreal он вполне приличный (свертка по х64 оверсемплинга)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    30.01.2006
    Сообщений
    1,921
    Спасибо Благодарностей отдано 
    73
    Спасибо Благодарностей получено 
    119
    Поблагодарили
    80 сообщений
    Mentioned
    4 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Dexus Посмотреть сообщение
    А звуковом редакторе нельзя обработать звуки? и сделать их более приятными и мягкими?
    можно, но для этого нужно чтобы файл был записан на родной частоте дискретизации, т.е. для бипера - это 3.5 МГц тактовой Z80. Т.е. если записать звуковой файл с частотой дискретизации 3.5 МГц, то можно потом обрабатывать его в звуковых редакторах и даже лучше чем это сделает эмулятор.

    А вот если вначале сделать децимацию скажем до 48 кГц, то при этой операции происходит безвозвратная потеря информации об исходном сигнале на частоте дискретизации 3.5 МГц и после этого уже восстановить её будет невозможно.

    Если перед децимацией не был применен хороший ФНЧ, то применять его после децимации будет уже бесполезно. Это связано с тем, что при децимации частоты выше границы Найквиста заворачиваются гармошкой в новую полосу Fs/2, где Fs - это новая частота дискретизации. Т.е. ВЧ компоненты, которые были не слышны на исходной частоте дискретизации, после децимации будут размазаны по слышимой полосе.Вот эти завернутые ВЧ компоненты и называются алиасами.

    Именно поэтому и нужен хороший ФНЧ перед децимацией - чтобы вырезать из сигнала все частоты выше новой Fs/2, тогда при сворачивании частот по полезному сигналу не будут размазаны те компоненты, которые перед децимацией были на высоких частотах которые не слышны.
    Последний раз редактировалось ZXMAK; 08.12.2024 в 09:06.
    ZXMAK2 - Виртуальная Машина ZX Spectrum https://github.com/zxmak/ZXMAK2 (старая ссылка http://zxmak2.codeplex.com)
    ZXMAK.NET - спектрум на C# http://sourceforge.net/projects/zxmak-dotnet

    Этот пользователь поблагодарил ZXMAK за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(15.12.2024)

  4. #3

    Регистрация
    04.08.2005
    Адрес
    Nizhnevartovsk
    Сообщений
    1,091
    Спасибо Благодарностей отдано 
    102
    Спасибо Благодарностей получено 
    152
    Поблагодарили
    100 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А просто записать с эмулятора wav и его скармливать ардуине не спортивно?

  5. #4

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Есть такой раздел знаний - Цифровая обработка сигналов. Согласно ей ФНЧ в эмуляторе в звуковом тракте нужен. Примеры того, что получается, когда ФНЧ нет или, чаще, когда его параметры не соответствуют решаемой задаче, к сожалению все еще можно слышать в эмуляторах, хотя со временем ситуация становится лучше.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(08.12.2024)

  6. #5

    Регистрация
    09.09.2024
    Адрес
    г. Рига, Латвия
    Сообщений
    51
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Есть такой раздел знаний - Цифровая обработка сигналов. Согласно ей ФНЧ в эмуляторе в звуковом тракте нужен.
    Какое отношение имеет ЦОС к вопросу нужности ФНЧ в эмуляторе - вообще не понял...
    Вопрос был про ФНЧ именно в самом эмуляторе. Так как ФНЧ в звуковом тракте хозяйской системы (Win) естественно и так имеется. Зачем ещё?
    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Примеры того, что получается, когда ФНЧ нет или, чаще, когда его параметры не соответствуют решаемой задаче, к сожалению все еще можно слышать в эмуляторах, хотя со временем ситуация становится лучше.
    Пример я слышу в своём эмуляторе - качество звука (субъективно) аналогично тому, что было в железном "Вектор-06Ц". Там ФНЧ можно считать, что тоже практически нет.

    И судя по тестам разных программ, у меня складывается ощущение, что в эмуляторе нужен ФВЧ, а не ФНЧ. Вот про это было бы интересно узнать - реализуют ли ФВЧ в своих эмуляторах авторы? Такое ощущение, что реализуют.
    Последний раз редактировалось rst; 21.09.2024 в 13:29.

  7. #6

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Частота дискретизации звука, который способен сгенерировать бипер в спектруме или векторе, в разы больше частоты дискретизации звука, с которой работает операционная система. Значит эмулятор должен делать децимацию и использовать при этом ФНЧ.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(08.12.2024)

  8. #7

    Регистрация
    09.09.2024
    Адрес
    г. Рига, Латвия
    Сообщений
    51
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    12
    Поблагодарили
    11 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Частота дискретизации звука, который способен сгенерировать бипер в спектруме или векторе, в разы больше частоты дискретизации звука, с которой работает операционная система. Значит эмулятор должен делать децимацию и использовать при этом ФНЧ.
    Это не так. Путаете тёплое с мягким. Децимация тут не нужна. Достаточно сделать передискретизацию (ресэмплинг) на частоту аудио-потока хозяйской ОС. Что и делает мой эмулятор.
    Передискретизацию можно делать разными алгоритмами. Мой эмулятор использует простейшую - кусочно-линейной интерполяцией. Думаю - этого вполне достаточно для эмулятора.

    А вставка сэмплов->ФНЧ->децимация - это тупое в лоб ("классическое") решение передискретизации. Которое практически применимо только если исходная частота и целевая частота - имеют примерно похожее разложение на простые сомножители. Что на практике редко бывает.

    PS: Вобщем - ФНЧ в эмуляторе не нужен. Возможно нужен ФВЧ. А также (возможно) - нужна плавная подстройка коэффициента передискретизации.
    Последний раз редактировалось rst; 21.09.2024 в 15:19.

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,393
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rst Посмотреть сообщение
    Путаете тёплое с мягким. Децимация тут не нужна. Достаточно сделать передискретизацию (ресэмплинг) на частоту аудио-потока хозяйской ОС. Что и делает мой эмулятор.
    Смешно, спасибо за юмор.
    Цитата Сообщение от rst Посмотреть сообщение
    кусочно-линейной интерполяцией
    Здесь и "спрятан" ФНЧ.
    Последний раз редактировалось ivagor; 21.09.2024 в 16:41.

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    Barmaley_m(08.12.2024)

  10. #9

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,295
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    203
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,460
    Поблагодарили
    949 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вспомнилось, что если эмуль поддерживает имитацию выгрузки на ленту (на слух звучит вполне похоже)
    это совсем не означает возможность загрузить эти данные в реальный спек.
    хотя например в SpecEmu можно включить RealTapeMode (успешная передача данных)

  11. #10

    Регистрация
    08.10.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    14,403
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,703
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,223
    Поблагодарили
    875 сообщений
    Mentioned
    69 Post(s)
    Tagged
    1 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от goodboy Посмотреть сообщение
    вспомнилось, что если эмуль поддерживает имитацию выгрузки на ленту (на слух звучит вполне похоже)
    это совсем не означает возможность загрузить эти данные в реальный спек.
    Ты имеешь в виду, что эмуль может применить БИХ-фильтр, который крутит фазой, портя таким образом сигнал?
    Да, на слух это будет неотличимо скорее всего от неиспорченной записи.

Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Звуковые эффекты AY в играх
    от goblinish в разделе Игры
    Ответов: 31
    Последнее: 21.07.2015, 04:43
  2. Ответов: 24
    Последнее: 18.02.2015, 08:11
  3. Куплю звуковые чипы: YM2612, SN76489
    от evgs в разделе Барахолка (архив)
    Ответов: 1
    Последнее: 25.08.2010, 14:33
  4. Batty
    от CityAceE в разделе Игры
    Ответов: 1
    Последнее: 14.03.2005, 05:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •