Даже не верится, что это на Векторе! Очень круто выглядит и звучит! Жаль, что в своё время потенциал этого компьютера не был до конца раскрыт, и что подобные шедевры появляются спустя десятилетия.
Даже не верится, что это на Векторе! Очень круто выглядит и звучит! Жаль, что в своё время потенциал этого компьютера не был до конца раскрыт, и что подобные шедевры появляются спустя десятилетия.
С уважением, Станислав.
DenisGrachev(19.09.2023), Djoni(28.09.2023)
С любовью к вам, Yandex.Direct
Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию
Прошёл уровней 15 примерно, впечатление - Бодренькая и Позитивная игрушка !!
Безусловно попадает в разряд лучших игр для Вектора
Спасибо за такой замечательный вклад в Вектор-06Ц !!
Из того чтобы я добавил (это из разряда того что по ощущениям мне лично не хватало при прохождении):
- вывод номера уровня или вывод прогресса прохождения между уровнями, чтобы ориентироваться сколько осталось до конечной цели
- кнопку отключения/включения музыки (музыка очень бодрая, и это здорово, но иногда хочется погрузится в более спокойный-релаксирующий процесс прохождения только со звуками)
Пара вопросов:
1. Сколько всего уровней в игре ?
2. В теме про плеер Вортекс-ВИ53 написано что он в синтаксисе z80, а сама игра как я понял написана под KP580ВМ80а (sjasmPlus с ключом --i8080).
Немного непонимаю как они потом стыкуются (если возможно объясни вкратце в общих чертах) ?
И можно ли плеер Вортекс-ВИ53 написать используя синтаксис i8080 ?
Последний раз редактировалось metamorpho; 19.09.2023 в 16:14.
Вектор-06Ц reboothttp://metamorpho-games.blogspot.com/p/blog-page.html
DenisGrachev(19.09.2023)
Личка заполнена! И чистить я ее не буду! Пользуйтесь адекватными средствами связи! Спасибо.
Seamos realistas y hagamos lo imposible!
Ernesto Che GuevaraПереехал сюда: SteinBlume (ex ATM CP/M Explorer)
http://era-cg.su
metamorpho(19.09.2023)
Вывод уровня и MUTE_MUSIC=1 можно будет сделать самому, исходники скоро выложу ) Велкам!
В игре 20 уровней, z80 поддерживает все команды 8080, поэтому можно писать в синтаксисе z80 для 8080, флаг i8080 просто выводит предупреждение если ты увлёкся и написал команду z80 которую неподдерживает 8080.
Плеер можно перенести на 8080 любым конвертером текстов, но я не знаю как там асмы 8080 относятся к sjasm переменным итп
metamorpho(19.09.2023)
Это вряд ли. Пробовал несколько конвертеров и не нашел ни одного более-менее универсального. Как правило они являются побочными продуктами от решения задачи по конверсии мнемоник какой-то конкретной программы или группы программ и эту задачу они решают, но шаг вправо или влево - и приехали. Из sjasm в tasm у меня получалось переводить только руками. Хотя есть еще извращенный вариант - дизассемблировать бинарник в IDA в мнемониках нужного проца (8080 или z80) имея перед глазами исходник, но это может оказаться не менее затратно по времени, чем перепиливание исходника под требования какого-либо конвертера.
metamorpho(19.09.2023)
На самом деле для достаточно изолированного и отлаженного модуля, такого как плеер, нет ничего страшного в том, что он собирается другим ассемблером. Чуть-чуть неудобно, но сборка это всегда немного заморочный процесс.
Больше игр нет
Ну у меня всё достаточно архаично местами, есть пару батников, один пересобирает все ресурсы и билдит игру, второй просто билдит без пересборки. Для небольших игрушек которые я делаю вполне хватает, содержание батников тоже вручную пишется, т.к. ресурсов не много. Ну т.е. не автоматизированно всё. Обычно иду по пути наименьшего сопротивления чисто чтобы максимально быстро получить результат )
Игру я сделал недели за две, несколько дней на плеер и потом ждал музыку и помаленьку дорисовывал тайлсеты для разных миров. Но стоит учитывать что уровни у меня почти все были, я конечно все их передизайнил и нарисовал несколько новых, но всё равно быстрее чем обычно. В среднем если делать всё с нуля то месяц стандартный срок за который я не успею выгореть.
Формат спрайтов у меня какой-то простой, уже плохо помню, помню что менял его в середине ) просто линия спрайта/тайла - линейно 4 байта для каждой плоскости подряд, потом вторая линия 4 байта для 4-х плоскостей итд. Масок нет потому что такой дизайн, как и на спеке. Т.е. игра по сути частный случай, когда геймдизайн вписывается в ограничения, впрочем это обычная практика на ретроплатформах )
С недостатком производительности конечно столкнулся, ведь всё надо рисовать в 4 раза больше ) сейчас оглядываясь назад я бы сделал в 8-ми цветах игру, думаю мне бы вполне хватило. При наличии палитры 8 цветов за глаза. Боролся как обычно, стеком и развёрнутыми циклами. Просадки всё равно есть, на уровнях где долго лететь в одном направлении и скорость скрола максимальна. Я чуть уменьшил эти просадки тем что анимация монеток отключается при максимальной скорости скрола и куче спрайтов, но не особо помогло ) Если бы не было этого долбаного хвоста за героем то было бы всё ок. Можно ещё было поизгалятся, но я посчитал что не очень критично это, в 95% случаев игра во фрейм укладывается.
Планирую ли я ещё что-то делать для Вектора это хороший вопрос. И даже не столько про Вектор сколько вообще про другие железки. Эмуляция это конечно весело, но для меня и для многих других разработчиков мотивация что-то делать под платформу прямо пропорциональна наличию реальной железки и фактору ностальгии. У меня было несколько переписок с фанатами разных железок которые агитировали меня что-нибудь написать под их любимую платформу. И когда я сдавался и говорил "ну ок, присылай мне свою Суру/Апогей/Вектор/Ямаху/Львов, поковыряемся" то ответ конечно очевиден ) При том у многих из них по 5 штук лежит, пылится, чтобы потом дети через 30 лет унесли на помойку. Т.е. никто не заинтересован чтобы что-то новое появлялось, всем достаточно старого. Ну или с упоением припаивать что-то там запуская одно и тоже десятки лет. Т.е. для большинства это законченная история застывшая во времени. Покупка Вектора у меня в бюджете на ретрушечку есть, но определённо не сверху списка. Поэтому если коротко то может быть лет через 5 что-то ещё и сделаем )
А в целом - прекрасный у вас компьютер, гибкий и приятный! Keep them alive!
Последний раз редактировалось DenisGrachev; 20.09.2023 в 08:15.
Black Cat / Era CG(20.09.2023), CityAceE(20.09.2023), metamorpho(20.09.2023), parallelno(20.09.2023), tnt23(26.09.2023), Uzix(20.09.2023)
Спасибо за очередные подробности!
Вот это производительность!!!
Для всех остальных, кто зашёл на огонёк посмотреть на очередной шедевр от Дениса, напомню, что на форуме есть отличная статья про Вектор-06Ц.
Последний раз редактировалось CityAceE; 20.09.2023 в 08:10.
С уважением, Станислав.
nzeemin(20.09.2023)
Здесь можно скачать актуальные версии Virtual Vector (VV)
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)