Важная информация

User Tag List

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 50 из 57

Тема: Язык Cowgol и компилятор для 6502, 8080, Z80, 8086, 80386, PDP-11, ARM(thumb2) и в Си

  1. #41

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А, ну это просто человек старается переложить свою работу на других. Чтобы сделали за него. Тут уровень программизма ни при чём.

  2. #42

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aviator Посмотреть сообщение
    Или нет?
    конечно нет. Но и кросс-компилер должен обеспечить быстрый и комфортный старт и непроблемную загрузку выходного файла в доступный качественный эмулятор. Вчера поковырялся вечер по наводке TC с sdcc для ATARI и как всегда "ковровой дорожки" нет, нет и "висячего мостика на веревках". Каждый новый шаг к цели вызывает необходимости рыться в инете, а некоторые ресурсы в России, как вы понимаете, без VPN недоступны. Короче до эмулятора работающий код из примера у меня на Windows7 32 bit "не долетел".
    Так и не нашел эмулятора ATARI, который умеет грузить на выполнение бинарь или hex-файлы, а sdcc не выдает файлов для загрузки.


    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от aviator Посмотреть сообщение
    человек старается переложить свою работу на других
    а кому в наше время нужна работа без быстро достижимого результата?

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Человек пишет игрушку
    это вообще начинается без программирования, которое всё - просто способ реализации и ничего более! Хотя конечно если нет способов или умения реализовать задуманное - тоже результат нулевой.
    Последний раз редактировалось andrews; 21.01.2024 в 16:09.

  3. #43

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,506
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    а кому в наше время нужна работа без быстро достижимого результата?
    Ну если ты так считаешь, это многое... Хотя о чём я - тут и так всё давно было понятно

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    это вообще
    было написано про другое. Но в массе народ и читать разучился.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    и как всегда "ковровой дорожки" нет, нет и "висячего мостика на веревках"
    А самостоятельно мы решать проблемы разучились.
    Нужно мне было собрать прошивку для Готека из известных исходников. Все скрипты под Питон. Ок, пару вечером повозился - собрал.
    Нужно было мне один скрипт на Перле (создаёт XXDP образы) доделать под пару других дисковых устройств - и с Перлом разобрался и допилил код, написанный под что-то Маковское, в код для Windows. И никакх стонов про то, что Перл первый раз в глаза увидил или что-то там про x86 или x64 - личная заинтересованность - она творит чудеса. А не как вот здесь:
    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    до эмулятора работающий код из примера у меня на Windows7 32 bit "не долетел"
    Значит, не очень хотелось.

  4. #44

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Значит, не очень хотелось
    зато на Zonnon exe-ники получил в обход "кривого" Zethz.zonnon.builder-а. Исправить его, не имея исходников, скорее всего нереально.
    Например, time.znn
    Код:
    (* ********* Zonnon online collection ***********
     * Using system time from Zonnon
     *
     * This example is a part Introdunction into Zonnon for beginners
     * www.zonnon.ethz.ch/usergroup
     * (c) ETH Zurich 
     *)
    
    module Main;
    import System;
    
    var
     dt: System.DateTime;
    begin
     dt := System.DateTime.Now;
     writeln(dt.Ticks);
    end Main.
    Вот так в батнике
    Код:
    zc /entry:Main time.znn
    time
    pause
    Я не говорю, что Zonnon-а можно приспособить в качестве компилятора для 8-биток. Даже не представляю как.

    А с atasm-ом ковыряться надо уметь делать образы дисков .xfd .atr. Это если брать с sdcc выходной файл ассемблера.

    Чем их создавать? Подскажи, если такой эрудит. А вообще TC этим грешит в своих тредах. Я когда о чем-то пишу, стараюсь описывать "от и до" и очень подробно.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    А самостоятельно мы решать проблемы разучились
    приводил уже многократно примеры нерешаемых проблем из моей практики. У тебя наверное просто чутье и большая удача, что ты на подобные ситуации не нарывался.
    Последний раз редактировалось andrews; 21.01.2024 в 19:37.

  5. #45

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,506
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Чем их создавать? Подскажи, если такой эрудит.
    Понятия не имею - мне пока такое не требовалось.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    У тебя наверное просто чутье
    Аха, с генами я его получил - от родителей, которые только в последней трети своей жизни компьютеры увидели. У меня.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    большая удача, что ты на подобные ситуации не нарывался
    Да да да, давай - вали всё на удачу других и неудачу у себя.

    Или может всё таки - начать прикладывать (свом!) усилия для достижения (своей!) цели? Не, не слышал о таком, тебе всё готовое надо. Даже сейчас этого
    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Подскажи
    захотел.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    нерешаемых проблем из моей практики
    А других они как-то решались. Магия и чудеса, не иначе.

    - - - Добавлено - - -

    Но есть ещё вариант. Не твое это. Оставь его в покое

  6. #46

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Но есть ещё вариант. Не твое это
    почему не мое? Когда я начинал в 80-е на 8080 все у меня отлично получалось.
    Получается местами и сейчас... только "раньше были времена, а теперь мгновенья" Готовое если есть и доступно, то зачем "изобретать велосипед"?
    Последний раз редактировалось andrews; 21.01.2024 в 22:14.

  7. #46
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  8. #47

    Регистрация
    30.11.2015
    Адрес
    г. Самара
    Сообщений
    7,506
    Спасибо Благодарностей отдано 
    344
    Спасибо Благодарностей получено 
    712
    Поблагодарили
    594 сообщений
    Mentioned
    13 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    зачем "изобретать велосипед"?
    Вот поэтому и
    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Получается местами
    но до тебя никак не дойдёт, почему это взаимосвязанно и вот поэтому теперь это не твоё.

  9. #48

    Регистрация
    20.04.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    2,870
    Спасибо Благодарностей отдано 
    522
    Спасибо Благодарностей получено 
    251
    Поблагодарили
    225 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Это никак не взаимосвязано. "Ищите - да обрящете! Хотите - и дастся вам!" У меня просто нет столько оставшегося времени как в 20 лет и в 30 лет, поэтому каждый свободный час стократ мне ценен!

    В общем с sdcc применительно к Atari TC пусть сам разбирается, если захочет. Пусть хоть исходник правит, чтобы на выходе были исполняемые файлы, пригодные для загрузки.

    Применительно же к моим интересам( Hello world для наибольшего разнообразия компьютеров и приставок) готовое решение-"велосипед" в интернет найдено.
    https://lugod.org/presentations/cc65-20150921.pdf page 10
    вот hello.c
    Код:
    #include <stdio.h>
    #include <unistd.h>
    int main(void) {
     printf("hello world\n");
     sleep(2);
     return(0);
    }
    батник к нему
    Код:
    cl65 -t atari hello.c -o hello.xex
    pause
    hello.xex это исполняемый файл
    В эмуляторе Altirra 2.40 грузим его через меню File ->Boot Image и наблюдаем результат.

    cl65.exe часть пакета инструментального софта https://cc65.github.io
    Последний раз редактировалось andrews; 22.01.2024 в 16:20.

  10. #49

    Регистрация
    19.01.2009
    Адрес
    Белгород
    Сообщений
    385
    Спасибо Благодарностей отдано 
    6
    Спасибо Благодарностей получено 
    13
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Я, конечно, sdcc щупал последний раз давно, но глючный он был...

  11. #50

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Днепропетровская обл.
    Сообщений
    1,681
    Спасибо Благодарностей отдано 
    2,713
    Спасибо Благодарностей получено 
    170
    Поблагодарили
    130 сообщений
    Mentioned
    1 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Может SDCC и сейчас глючный, но:

    1) есть стабильные старые версии. Одну из таких я юзаю.

    2) разработчики активно реагируют на баг-репорты.

    3) есть ZSDCC, который развивает команда z88dk. Он несколько отличается от SDCC (по оптимизации - в лучшую сторону)

    4) нет ничего идеального. Я лучше возьму живой и развивающийся SDCC, чем мёртвый и застывший IAR C или Hitech C. Но это ИМХО.

    Цитата Сообщение от andrews Посмотреть сообщение
    Я не говорю, что Zonnon-а можно приспособить в качестве компилятора для 8-биток. Даже не представляю как.
    Эх, а Zonnon-то подзабросили...
    И я не представляю как байт-код .NET транслировать для 8-биток. Пожалуй, с LLVM получится получше.

    Цитата Сообщение от aviator Посмотреть сообщение
    Он "Ada-inspired", то есть вдохновлённый Адой, но со своим велосипедным синтаксисом.
    Ну так-то да...

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Hunta Посмотреть сообщение
    Что получаем - непрерывные вопросы - а как это сделать, а как это работает, а вот кто мне сделает - а на предложение - ну почитый ты соответствующую документацию (благо сейчас она есть) - я попробовал, ни хрена не понял (а ещё и доки на английском) и поэтому не буду тратить на это время, мне это не интересно, я хочу игрушку написать.
    Я понял на кого ты, Hunta, намекаешь. Но ты не учёл, что человек может не настолько фанатеть по платформам на одном из вариантов PDP-11, чтобы задрачиваться на такие тонкости, которые даже нигде не описаны. Этим можно было заморачиваться тогда, когда на твоём столе стояла только бэкашка и ничего кроме. Сегодня - подумал, оценил свои силы, взвесил и благополучно забил, переключившись на что-то более интересное. Ведь не только для себя взялся делать, а как бы для этого "сообщества".

    - - - Добавлено - - -

    Но я, кста, не забил окончательно, а продолжаю помаленьку пилить, хотя и остались кое-какие задротные специфические вопросы, которые надеюсь разрешить потом, если это будет нужно кому-то ещё, кроме меня. Спасает то, что на ЯВУ (проще кодить). Но заморочки, в основном, с масштабированием графики. Маски рисую, растягиваю спрайтики. Но из-за того же ЯВУ и контента в игру поместится несколько меньше, чем хотелось бы. А вести открытую разработку, как Зимин, у меня не получается. К тому же, советы, которые я получил, обычно чуть менее чем полезны.

    Вот хотел на Cowgol'е выехать, но нет. А LLVM бэк-энда для PDP-11 нету. А на структурных макросах сами пишите.

Страница 5 из 6 ПерваяПервая 123456 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. SNASM кросс ассемблер для 6502/Z80
    от drbars в разделе Программирование
    Ответов: 4
    Последнее: 25.04.2018, 01:16
  2. TurboDOS система для кластера на Z80/8086
    от bigral в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 0
    Последнее: 09.01.2015, 02:02
  3. Компилятор С и ASM для Z80 на C#
    от ZXMAK в разделе Софт
    Ответов: 28
    Последнее: 18.11.2014, 16:31
  4. кросс компилятор С для Z80
    от vitasam в разделе Программирование
    Ответов: 24
    Последнее: 04.03.2007, 18:03

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •