Почему только 16? Просто есть режимы 16-цветные, а есть 64-цветные.

Последовательное соединение это не так плохо. Там графика - тайлы, спрайты - грузятся предварительно в видеопамять. Так что переброска графики происходит только при инициализации. Если сравнить с тем же NES с 256 тайлами 8x8 в ПЗУ (без мапперов), то в Agon всё намного веселее.

- - - Добавлено - - -

Я прикидывал как лучше будет портировать на Agon игры с ZX. В Agon есть видеорежим 512x384, фактически удвоенный Спектрум. Но, вероятно, будут накладные расходы по графике, хотя вряд ли серьёзные. И ещё этот режим уже назван устаревшим. Так что я бы юзал 320x240, 16 цветов (в виде бонуса палитры можно настроить не столь кислотно). Юзать окно 256x192, а остальное нерабочее пространство пустить под бордюр. Будет аутентичненько