User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 14

Тема: Вопрос чайника: что такое Gigascreen и multicolor?

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    8,398
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    188
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Вопрос чайника: что такое Gigascreen и multicolor?

    Подскажите что это за цветовые режимы и надо ли для получения их на реальном спеке доп. агрегатов.
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    14.01.2005
    Адрес
    Таганрог, Россия
    Сообщений
    4,286
    Спасибо Благодарностей отдано 
    9
    Спасибо Благодарностей получено 
    91
    Поблагодарили
    39 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Gigascreen- это смешение двух стандартных спектрумовских экранов. В итоге получается хитрожопая палитра. Делается элементарно- раз в прерывание чередуем показываемую видеостраницу (основную или дополнительную).
    Суть мультиколора сводится к тому, что видеоадаптер при растеризации линии пикселов каждый раз считывает атрибуты соответствующих знакомест. Если в процессе растеризации подменить эти атрибуты, то можно добиться более 2 цветов на знакоместо. Также помимо смены атрибутов можно менять видеостраницу. Недостатки- жрет процессорное время, привязан ко времени (изза этого по-разному работает на разных моделях спектрума).

  4. #3

    Регистрация
    20.01.2005
    Адрес
    Саранск
    Сообщений
    2,195
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitamin
    ...жрет процессорное время....
    Не просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью...
    Мои интры: [Kukarachess][Super boot rmx][tRUSHE MOSAIc][BLAZE]
    Мои игры: [Overload][Removal]

    Список игр для ZX-Spectrum: [2015] [2014]

  5. #4

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,149
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от rasmer
    Не просто жрёт, а сжирает прямо-таки полностью...
    почему это? во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE

  6. #5

    Регистрация
    16.01.2005
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    514
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    1
    Поблагодарили
    1 сообщение
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от The Exploited
    во многих демах-интрах во время вывода MC идет и расчет самого эффекта - яркий пример rotozoomer в EYEACHE
    Это которвый анимой показывается?
    Яркий пример этому - демы от Brainwave: Tryptomine Dream и Stellar Contour..

  7. #6

    Регистрация
    15.01.2005
    Адрес
    Kievska Rus
    Сообщений
    1,149
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    вот не надо врать
    Цитата Сообщение от key-jee
    Это которвый анимой показывается?
    код смотрел? свободен.
    Цитата Сообщение от key-jee
    Stellar Contour..
    а тут как раз во время вывода мколора ничего не делается кроме него самого - все расчеты ведутся в остальное свободное время

  8. #7

    Регистрация
    11.02.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    3,789
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    4
    Поблагодарили
    4 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    В железе надо было спрашивать , там и схемы должны быть (искать по эроглифам EFF7) .

    Hardware Multicolor
    Атрибут на байт (два цвета на каждые восемь точек по горизонтали). Экранная область в памяти - #4000-57FF (стандартный экран без атрибутов). Область атрибутов - #6000-77FF . Биты 6 и 7 в атрибутах отвечают за "яркость бумаги" и "яркость чернил" . Адреса второго экрана - #C000-C800 , адреса атрибутов второго экрана #E000-E800 .

    Hardware GIGASCREEN
    Аппаратное цеклическое переключение между экранными областями памяти (первой и второй).
    (раз в полукадр)

  9. #8

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    4,963
    Записей в дневнике
    3
    Спасибо Благодарностей отдано 
    319
    Спасибо Благодарностей получено 
    312
    Поблагодарили
    236 сообщений
    Mentioned
    11 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Почему раз в полукадр? Hardware gigascreen - это через каждую строку, чтоб меньше мигало. А "раз в полукадр" можно и на прерывание повесить.

  10. #9

    Регистрация
    06.05.2006
    Адрес
    Ливны, Орловская обл
    Сообщений
    1,169
    Спасибо Благодарностей отдано 
    0
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А какие ещё извращения со стандартным экраном существуют? 3color? как я понимаю там 3 экрана RGB? Они просто по очереди переключаются по инту или какой то хитрый порядок и тайминги?

    И наверное главный вопрос, а стоит ли и если стоит то в каких ситуациях применять эти режимы в играх?
    Как я понимаю 3С лучше всего подходит например под портреты персонажей а-ля Mortal Kombat, а multicolor для показа картинок?

  11. #10

    Регистрация
    11.01.2006
    Адрес
    Брест/Минск
    Сообщений
    8,398
    Записей в дневнике
    4
    Спасибо Благодарностей отдано 
    188
    Спасибо Благодарностей получено 
    122
    Поблагодарили
    60 сообщений
    Mentioned
    7 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    А нужно ли additional hardware для формирования этих режимов???
    С уважением, Александр.
    Scorpion ZS-256 Turbo+ GMX-2048
    SID-Blaster/ZX
    Музей ретрокомпьютеров в Минске!
    Здесь ничего нет => http://byteman.by
    И здесь тоже --->>> http://bytespace.by

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее: 05.09.2006, 01:25
  2. Вопрос "чайника": старые фирмовые машины.
    от GNTB в разделе Зарубежные компьютеры
    Ответов: 4
    Последнее: 24.05.2006, 15:08
  3. статейки о multicolor и border effects?
    от boo_boo в разделе Программирование
    Ответов: 57
    Последнее: 03.02.2006, 23:53
  4. А вот как вам такое?
    от icebear в разделе Несортированное железо
    Ответов: 2
    Последнее: 13.08.2005, 16:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •