User Tag List

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 41

Тема: Портирование Saboteur 2 на БК-0011М

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    483
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    391
    Поблагодарили
    146 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    добавить наконец-таки взлетание ракеты
    Хех, ну с горем пополам ПОЕХАЛИ Полетела родимая. Надо биперный бжжжж добавить и нарисовать пламя (в чем я не силен). Но главное - летит, летит! 35 лет ждал
    Небольшое видео как взлетает: https://github.com/blairecas/sabot2_...ket1.mp4?raw=1

    После взлета открывается шахта, можно туда спрыгнуть походить, ну и сбоку шахту тоже открыл чтобы можно было из нее вылезти все-же. В оригинале ничего такого действительно не было (хотя жило стойкое убеждение что ракета таки должна взлетать).
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 03.08.2025 в 13:50.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили BlaireCas за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(03.08.2025), Vatr(03.08.2025), wl[illusion](03.08.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    483
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    391
    Поблагодарили
    146 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Проапдейтил ссылки в своих прошлых сообщениях (надо будет видимо Никиту попросить забросить их в первое сообщение).
    Удалось ускорить до относительно играбельной скорости.

    В чем были проблемы (основные три):

    1) В игре идет обработка абсолютно всех NPC (кошки, андроиды). То-есть пока мы сидим где-то черти где или даже еще летим на глайдере - андроиды ходят, кошки бегают (разве-что мыши не летают, мыши сделаны иначе). В игре было сделано некое "отсечение" обработки NPC по +/- 6 комнат вправо/влево и по +/- 3 комнаты вверх/вниз. Однако оно не слишком хорошо было сделано ибо даже с таким отсечением все NPC продолжают заполнять какие-то буфера и делать что-то еще довольно сильно напрягающее процессор. То-есть старое "отсечение" лишь немного убирало активность обработки всех NPC. В итоге сделал уже прямо полное отсечение по +/- 1 комната по вертикали и +/- 2 комнаты по горизонтали. Те которые за этими пределами - пропускаются абсолютно. Нереально сильно ускорило.

    2) При рисовке на экран все объекты рисуются по тайлам, но они рисуются "с запасом". А именно - перерисовывается "прямоугольный кусок" экрана внутри которого вмещается Нина да еще и +1 тайл с каждой стороны (с запасом взяли специально чтобы когда Нина подвинулась вправо - левая часть бекграунда восстановилась). Переправил на то чтобы рисовались только реально меняющиеся на экране тайлы. Тоже нормально придало скорости.

    3) Заполнение непонятных буферов просто "от балды на всякий случай чтобы было итд..". Например на экран не выводится NPC (одна Нина стоит) - а всё-равно какие-то буфера под NPC очищаются. Тут я логики вообще понять не смог и поубирал что смог. Вроде на играбельность не особо повлияло, но скорости тоже прибавило.

    Сейчас даже пришлось ограничить скорость в максимум 12.5 фпс - иначе если Нина бегает одна - она начинает как-то сильно газовать будто стероидная и становится неиграбельно (не попадаешь в лестницы итд). Хотя при наличии двух андроидов все-равно еще не прямо айс. Да и просто до современной ускоренной спектрум-версии как до луны. Тем не менее - стало сильно лучше (а то было чуть-ли не 3.5fps в наихудшем месте).

    Также пофиксил "классические баги" которые перекочевали в порт:
    - расколбашенный охранник
    - лифт ездящий через стены
    - безголовая Нина (если зайти в комнату с бессмертием и стать в самом левом краю) - правда тут есть момент, это поправилось само из-за ускорения, но мне привнесло другой баг
    - бесконечные перфоленты

    Не стал фиксить:
    - непрорисовывающийся тайл огнемета (возле ракеты есть один охранник у которого в оригинале при огнеметании влево один тайл не обновляется)
    - бег под водой (а пусть будет, только убрано уменьшение здоровья.. кому охота поплавать - присесть под водой и вправо или влево)
    - удары по огнемету (просто лень разбираться в коде
    - кидание предметом в электричество (просто немного убавится здоровье, вообщем с приличным здоровьем не помрет)
    + мои собственные упрощения появились, в одном месте была движущаяся платформа, а теперь ее больше нет, где-то ящики мешали - тоже убрал, в одном месте лестница урезалась, нет цветовых эффектов, комната с бессмертием не красная.. какие-то еще баги понадобавлялись наверняка...

    Нужен джойстик. Однако проходибельно на клавиатуре, только придется поднапрячься (не будет нормального прыжка, а он нужен чтобы хотя-бы отключить электричество). Для прыжка сделан небольшой фикс - AP2 + стрелки, хоть как-то да прыгнет.
    Ракета взлетит начиная от 10 перфокарт. Почему не 14? А захотелось. Тем-более что 14-ю с клавиатуры взять почти нереально (нужно ооооооооочень сильно научиться прыгать с клавиатуры и обладать недюжинным терпением).

    Одним словом более-менее рабочая версия сейчас.
    Релизная папка: https://github.com/blairecas/sabot2_...e/main/release

    Также как бонус для "нищебродов" у которых кроме самой доски БК-0011М ничего больше нет - в релизной папке есть .wav файлы которыми можно загрузить игру (уж не знаю зачем, а пусть будет ибо у меня голая 11-я, я так на реале тестировал хех). Сначала надо правда загрузиться без Бейсика (держа КТ при включении). Затем загрузить обычным образом (L enter) sabot2.wav, запустить по G ну и дальше включить плеер с остальными .ov1, .ov2, .ov6.wav-ками.
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 20.08.2025 в 20:59.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили BlaireCas за это полезное сообщение:

    CodeMaster(21.08.2025), litwr(21.08.2025), Titus(23.08.2025)

  4. #3

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Получается, что версия для БК - лучшая?! Или на официальных вариантах ракета тоже летает? Там вроде ещё есть и 15-я перфокарта...
    Мне больше нравился первый Саботер, там можно в поезде ездить и на вертолете летать и охранники там нормального размера. Хотя, конечно, попроще в целом. Для БК почему-то нет, хотя портировали хорошо даже в Корвет.
    Пока добавил информацию о портировании в Википедию, но русском почему-то блокируют правку - не любят там БК.
    После двух "дискуссий" с ботом-редактором, удалось его уговорить - https://ru.wikipedia.org/wiki/Sabote...Avenging_Angel .
    Последний раз редактировалось litwr; 22.08.2025 в 08:49.

  5. #4

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    483
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    391
    Поблагодарили
    146 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Или на официальных вариантах ракета тоже летает?
    Не уверен что ее планируется запускать, наверное скорей надо отменить запуск (ну мол плохой диктатор стащил ракету и угрожает ее запустить, отсюда и таймер в игре после которого по идее ракета взлетает и миссия провалена). Хотя это всё уже додумки какие-то. В одном из ремейков под виндовс ракета взлетает (как-раз когда закончится таймер).
    В данной версии получилось наоборот. Таймера нет, а мы сами запускаем ракету (хотя это и не обязательно, достаточно отключить электричество и уехать). Тут уж можно напридумывать что это была за ракета и куда она полетела... Хотел было на ней написать что-то навроде SATAN-9, но передумал. Будет как-то уж слишком.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    больше нравился первый Саботер
    Ну как говорится "ожидайте". Никита портирует первого, думается он доберется и до БК.
    Последний раз редактировалось BlaireCas; 22.08.2025 в 09:40.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  6. #5

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Не уверен что ее планируется запускать, наверное скорей надо отменить запуск (ну мол плохой диктатор стащил ракету и угрожает ее запустить, отсюда и таймер в игре после которого по идее ракета взлетает и миссия провалена). Хотя это всё уже додумки какие-то. В одном из ремейков под виндовс ракета взлетает (как-раз когда закончится таймер).
    В данной версии получилось наоборот. Таймера нет, а мы сами запускаем ракету (хотя это и не обязательно, достаточно отключить электричество и уехать). Тут уж можно напридумывать что это была за ракета и куда она полетела... Хотел было на ней написать что-то навроде SATAN-9, но передумал. Будет как-то уж слишком.
    Это называется - аналоговнет. Может лучше запускать ракету как положено, по таймеру?

  7. #6

    Регистрация
    06.02.2020
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    483
    Спасибо Благодарностей отдано 
    139
    Спасибо Благодарностей получено 
    391
    Поблагодарили
    146 сообщений
    Mentioned
    8 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Может лучше запускать ракету как положено, по таймеру?
    Это будет сложней технически. Придется делать 4 вида запуска ракеты да еще и разных. Она там на 4-х экранах находится. (банально лень такое делать).
    Ну и заодно вот уж чего не хочется вставлять в игру так это таймер. Я его специально оттуда убрал (терпеть не могу игры с таймерами) чтобы можно было спокойно походить поисследовать игровой лабиринт.
    Шедевр портирования на УКНЦ - игра Highway Encounter
    Эмуляторы: UKNCBTL, EmuStudio (респект авторам)

  8. #7

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Это будет сложней технически. Придется делать 4 вида запуска ракеты да еще и разных. Она там на 4-х экранах находится. (банально лень такое делать).
    Ну и заодно вот уж чего не хочется вставлять в игру так это таймер. Я его специально оттуда убрал (терпеть не могу игры с таймерами) чтобы можно было спокойно походить поисследовать игровой лабиринт.
    С этим трудно не согласиться, но, учитывая, что уже так много работы проделано... А отключение таймера и другие полезности хорошо делать на уровне читкодов. И скорее уже никто больше допиливать не возьмется - всё пойдет на суд вечности.

    Опять убрали мои правки в Википедии про Саботер 2 - странно. Попробую снова пообщаться с роботами...
    Последний раз редактировалось litwr; 23.08.2025 в 19:22.

  9. #8

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Это называется - аналоговнет.
    Это называется - ремейк.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  10. #9

    Регистрация
    20.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,048
    Спасибо Благодарностей отдано 
    1,141
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,461
    Поблагодарили
    521 сообщений
    Mentioned
    20 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Обновил первое сообщение, чтобы легче было найти доработанную версию от ув. @BlaireCase

    - - - Updated - - -

    Цитата Сообщение от litwr Посмотреть сообщение
    Опять убрали мои правки в Википедии про Саботер 2 - странно. Попробую снова пообщаться с роботами...
    Это как раз нормально и правильно. Википедия опирается на проверяемые источники. Если будет статья в рецензируемом журнале о выходе новой версии игры -- тогда на этот источник можно будет сослаться. А на непосредственные материалы или "я знаю я видел" ссылаться нельзя. Такие правила.

    - - - Updated - - -

    Цитата Сообщение от BlaireCas Посмотреть сообщение
    Ну как говорится "ожидайте". Никита портирует первого, думается он доберется и до БК.
    Первый Саботёр для УКНЦ готов примерно на половину.

    Этот пользователь поблагодарил nzeemin за это полезное сообщение:

    BlaireCas(29.08.2025)

  11. #10

    Регистрация
    16.12.2014
    Адрес
    г. Ожерелье
    Сообщений
    769
    Спасибо Благодарностей отдано 
    252
    Спасибо Благодарностей получено 
    46
    Поблагодарили
    42 сообщений
    Mentioned
    2 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nzeemin Посмотреть сообщение
    Это как раз нормально и правильно. Википедия опирается на проверяемые источники. Если будет статья в рецензируемом журнале о выходе новой версии игры -- тогда на этот источник можно будет сослаться. А на непосредственные материалы или "я знаю я видел" ссылаться нельзя. Такие правила.

    Первый Саботёр для УКНЦ готов примерно на половину.

    Зря вы оправдываете произвол редакторов. Какие рецензируемые журналы? Типа кому-то надо заплатить? Критерии редакторов очень личные и волюнтаристские. Например, для Персидского принца разрешено прописать все порты, а для Саботёра 2 чинят проблемы. Дал ссылку на r-games - вполне себе солидный ресурс, но англоязычному редактору мало. Даже фактически официальный порт из 80-х для Коммодора не разрешили отметить. Но в русскоязычной бк-порт пока прописался.
    Саботёр как-то необычно с красным фоном, привык к синему. Может при старте сделать выбор расцветки?

Страница 4 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Портирование Asteroids
    от nzeemin в разделе Вектор
    Ответов: 73
    Последнее: 19.10.2025, 02:11
  2. Saboteur 3D
    от aGGreSSor в разделе PC Remakes
    Ответов: 11
    Последнее: 22.02.2022, 21:23
  3. Saboteur 1/2
    от lavstudio в разделе Игры
    Ответов: 84
    Последнее: 31.07.2021, 12:03
  4. Портирование игр с PC на БК
    от S_V_B в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 227
    Последнее: 01.04.2019, 02:36

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •