User Tag List

Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 67891011 ПоследняяПоследняя
Показано с 91 по 100 из 107

Тема: Биперная музыка на Специалисте

  1. #91

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,651
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    ivagor, а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили...
    С уважением, Станислав.

  2. #91
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #92

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Надо рассказать подробнее об алгоритме)
    Не то чтобы новые, но удачные идеи и подходы, собранные вместе.
    1. Два генератора - фазовые аккумуляторы. В современных биперных движках используются очень часто. Интересно, что в специалистовском бейсике для бипера был одноканальный фазовый аккумулятор, что отличает его от большинства советских бейсиков для 8080. Из каждого фазового аккумулятора получаем меандр, ну или нечто близкое к нему с учетом конечной точности. Два канала, в каждой итерации делим время "экспозиции" пополам.
    2. Цикл генерации непрерывный, как уже написал, переход к следующей ноте спрятан в завершающей итерации. Это избавляет от хрипов, но требует максимально простого формата музыки, для сохранения высокой частоты дискретизации. Приходится хранить поток приращений фазовых аккумуляторов (в данном случае конверснутых из psg) для обоих каналов с интервалом 20 мс, т.е. 200 байт в секунду.
    Ну и очень важный момент - музыка. Она должна с одной стороны укладываться в технические ограничения, с другой - быть хорошей. Тут можно поблагодарить Олега Никитина за музыку к Старой башне для вектора.

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили
    Если вопрос такой - можно ли полноценно портануть биперный движок savage на 8080 2 МГц и без прерываний? Мое мнение - не получится.
    А сделать кавер исходя из возможностей специалиста можно, но это больше к музыкантам.
    Варианты:
    1. Упростить движок savage, чтобы его потянул специалист.
    2. Так или иначе конверснуть ноты под движок, который опять же по силам специалисту.
    3. Музыкант делает свой кавер в расчете на специалист.

    Если к PC Speaker в комплекте идет хотя бы 8088 4.77 МГц, то это заметно круче, чем 8080 2 МГц.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от Titus Посмотреть сообщение
    Надо рассказать подробнее об алгоритме)
    Не то чтобы новые, но удачные идеи и подходы, собранные вместе.
    1. Два генератора - фазовые аккумуляторы. В современных биперных движках используются очень часто. Интересно, что в специалистовском бейсике для бипера был одноканальный фазовый аккумулятор, что отличает его от большинства советских бейсиков для 8080. Из каждого фазового аккумулятора получаем меандр, ну или нечто близкое к нему с учетом конечной точности. Два канала, в каждой итерации делим время "экспозиции" пополам.
    2. Цикл генерации непрерывный, как уже написал, переход к следующей ноте спрятан в завершающей итерации. Это избавляет от хрипов, но требует максимально простого формата музыки, для сохранения высокой частоты дискретизации. Приходится хранить поток приращений фазовых аккумуляторов (в данном случае конверснутых из psg) для обоих каналов с интервалом 20 мс, т.е. 200 байт в секунду.
    Ну и очень важный момент - музыка. Она должна с одной стороны укладываться в технические ограничения, с другой - быть хорошей. Тут можно поблагодарить Олега Никитина за музыку к Старой башне для вектора.

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    а есть хоть мизерный шанс услышать титульную мелодию из Ramparts с ZX Spectrum на Специалисте? Её даже на PC speaker переносили
    Если вопрос такой - можно ли полноценно портануть биперный движок savage на 8080 2 МГц и без прерываний? Мое мнение - не получится.
    А сделать кавер исходя из возможностей специалиста можно, но это больше к музыкантам.
    Варианты:
    1. Упростить движок savage, чтобы его потянул специалист.
    2. Так или иначе конверснуть ноты под движок, который опять же по силам специалисту.
    3. Музыкант делает свой кавер в расчете на специалист.

    Если к PC Speaker в комплекте идет хотя бы 8088 4.77 МГц, то это заметно круче, чем 8080 2 МГц.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(05.12.2024), svofski(05.12.2024), Titus(05.12.2024)

  4. #93

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Отображение портов на память позволяет удовлетворительно ШИМить WAVы даже без таймера. Подумал, что лучше 16 уровней со свистом, чем 4 без свиста. Из эмуляторов подходит Emu80. Вывод параллельно на бипер и магнитофон, поэтому если не включать настройку "Не воспроизводить звук магнитофона", то будет погромче. Основной недостаток - очень маленькое время звучания.
    Два примера:
    pwm16 - ИКМ, качество получше, частота дискретизации 10.4-10.8 кГц, длительность 7.5 секунд
    pwm16vq4 - векторное квантование, качество похуже, частота дискретизации 10.3-10.6 кГц, длительность 13.3 секунды
    На РК86 или Eurekе можно увеличить частоту дискретизации, свистеть будет меньше, но и память кончится быстрее.
    В примерах использовал фрагменты кавера музыки из Ramparts Доктора Эндрю.
    Вложения Вложения

    Этот пользователь поблагодарил ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(11.12.2024)

  5. #94

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,651
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Интересный эксперимент! Особый респект за мелодию из Ramparts!
    Но, честно говоря, трекерная музыка в твоих экспериментах звучит поинтереснее, чем оцифровка.
    С уважением, Станислав.

  6. #95

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Мне было интересно попробовать ШИМ "повышенной точности". В порте движка Тима Фоллина шаг приращения громкости - 15 тактов, а тут - 7. Т.е. можно повысить частоту дискретизации при сохранении числа уровней или увеличить число уровней при при той же частоте дискретизации. Хотелось бы еще лучше, но и этот результат меня более-менее устроил.

  7. #96

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Еще один вариант ШИМ. Уменьшил шаг громкости до 4 тактов, но крайние значения остались по 7, т.е. появилась некоторая нелинейность. Зато частота дискретизации выросла до 13.1-13.4 кГц. Чтобы не стало слишком хорошо ну и чтобы побольше вместить усилил сжатие. Длительность фрагмента 17.2 секунды.
    Наткнулся на особенность Emu80 в версии для Eurekи. Версия которая пропорционально полезному сигналу делала EI жестко клипала. Поменял наоборот, DI<->EI и стало нормально. Вероятно сигнал от EI/DI слишком смещен относительно центра и удаление постоянной составляющей не справляется.
    Вложения Вложения

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(12.12.2024), Oleg N. Cher(12.12.2024)

  8. #97

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Похвастаюсь итоговыми достижениями.
    С 16 уровнями получилось поднять частоту дискретизации до 13.7 кГц.
    С 32 уровнями - 8.2 кГц и можно еще увеличить за счет удвоения размера кодовой книги.
    В результате этих экспериментов мои представления о возможностях ШИМ без таймера изменились.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(12.12.2024), Oleg N. Cher(12.12.2024), svofski(12.12.2024), Titus(12.12.2024)

  9. #98

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,651
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Похвастаюсь итоговыми достижениями.
    Крутые достижения, конечно! Особенно если учесть, что это тормозной и бестаймерный Специалист.
    С уважением, Станислав.

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили CityAceE за это полезное сообщение:

    ivagor(12.12.2024), Oleg N. Cher(12.12.2024)

  10. #99

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,392
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    39 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Последние ШИМные достижения позволили адекватно портировать движок Stoker (Shiru).
    Музыка - Magic Tokens title song, Shiru (Александр Семенов), 2010
    Для разнообразия данный пример приемлемо звучит не только в Emu80, но и в Emu (правда барабаны слишком громкие). В Emu80 звучит очень близко к спеку.
    Вложения Вложения

    Эти 5 пользователя(ей) поблагодарили ivagor за это полезное сообщение:

    CityAceE(14.12.2024), MaratBest(14.12.2024), Oleg N. Cher(14.12.2024), svofski(14.12.2024), Titus(14.12.2024)

  11. #100

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,215
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,651
    Поблагодарили
    574 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Музыка - Magic Tokens title song, Shiru (Александр Семенов), 2010
    Заснял, как это звучит на реале!

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Добавил второй пример из Старой башни (автор музыки Олег Никитин).
    И вот это тоже!

    С уважением, Станислав.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили CityAceE за это полезное сообщение:

    ivagor(15.12.2024), Oleg N. Cher(16.12.2024), svofski(15.12.2024), Titus(15.12.2024)

Страница 10 из 11 ПерваяПервая ... 67891011 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Биперная музыка на Векторе-06Ц
    от ivagor в разделе Вектор
    Ответов: 352
    Последнее: 29.07.2025, 19:04
  2. Ответов: 4
    Последнее: 28.01.2022, 13:25
  3. Биперная музыка
    от Zelya в разделе Львов
    Ответов: 7
    Последнее: 03.04.2021, 09:04
  4. Биперная музыка
    от alone в разделе Музыка
    Ответов: 710
    Последнее: 28.02.2019, 02:00
  5. Биперная музыка на ЮТ-88
    от Kakos_nonos в разделе ЮТ-88
    Ответов: 6
    Последнее: 14.03.2014, 11:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •