User Tag List

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Special9K - FPGA Специалист

  1. #1

    Регистрация
    19.07.2017
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    47
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    26
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Special9K - FPGA Специалист

    Special9K - это аппаратный эмулятор (практически настоящий компьютер!) для недорогой китайской FPGA-платы Sipeed Tang Nano 9K, которая стоит менее 2000 руб.



    В настоящий момент Special9K поддерживает:

    - Компьютер Специалист по стандартной схеме с 48 кб ОЗУ (используется реверснутое ядро КР580ВМ80А от Vslav)
    - Расширение для 8 цветов (МК 1990 №8)
    - SD-карта по схеме HWM_PVV (SDOS) - #D000
    - Таймер К580ВИ53 по схеме SP580 - #E000

    Управление осуществляется с помощью PS/2-клавиатуры.

    Подключение клавиатуры:
    ps2_kb_clk (D+) - 25 pin
    ps2_kb_dat (D-) - 26 pin

    ВНИМАНИЕ!!! Не забудьте согласовать сигналы по напряжению! Я использую USB-клавиатуру в режиме PS/2. На линии данных USB установлены 2 резистора по 10 кOм pull-up и level shifter 5B - 3.3В.

    Используются следующие комбинации клавиш:
    <Alt> + <Shift> = РУС/ЛАТ
    <Ctrl> + <Alt> + <Del> = RESET

    Программы загружаются c microSD-карты. Для этого отформатируйте карту в FAT16 (!) и скопируйте на неё файлы в формате RKS. Программы для Специалиста можно скачать, например с сайта fifan'а. Далее вставляете эту карту в Tang Nano 9K, запускаете Специалист, и после появления на экране надписи "PROGRAM?" жмёте <F1> и далее <Enter>. После этого вы оказываетесь в Мониторе, где можете запустить SDOS командой GD000. С помощью команды DIR выведете содержимое вашей microSD карты. Запуск программы осуществляется путём набора её имени с последующим нажатием на Enter. Подробнее про SDOS вы можете прочитать с соответствующей теме на форуме.

    Известные проблемы:
    - часть кнопок работает не так, как хотелось бы
    - нет поддержки реального магнитофона

    Исходные тексты доступны на GitHub.

    Доступны готовые сборки:

    special9k_1280x720_50Hz.fs - базовая версия, широкий экран, масштаб 2:2 (большой бордюр)
    special9k_1280x720W_50Hz.fs - расширенное изображение, широкий экран, масштаб 3:2 (большой бордюр)
    special9k_800x600_60Hz.fs - лучшее заполнение, но нестандартные 60Hz, экран 4:3 (маленький бордюр)

    Пожелания принимаются, но не обещаю, что воплощу. На вопросы отвечу обязательно.

    Демонстрация работы Special9K:



    Последний раз редактировалось CityAceE; 31.10.2024 в 20:18.

    Эти 10 пользователя(ей) поблагодарили RW9UAO за это полезное сообщение:

    AlexBel(31.10.2024), andykarpov(03.12.2024), CityAceE(01.11.2024), fifan(01.11.2024), ivagor(03.12.2024), Pyk(02.11.2024), svofski(31.10.2024), whitetigra(09.11.2024), zebest(31.10.2024)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    После того, как послушал на Emu80, решил проверить а как оно будет звучать на FPGA версии Специалиста. И при том, что в этом варианте компьютера звук магнитофон не микшируется с общим звуком, есть некий звон.
    С уважением, Станислав.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили CityAceE за это полезное сообщение:

    axe_chita(06.05.2025), ivagor(02.12.2024), parallelno(02.12.2024)

  4. #3

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Не знаю, как сделан звук в конкретной FPGA реализации, не могу прокомментировать.

    - - - Добавлено - - -

    1. Это не магнитофон, можно выключить в Emu80 соответствующую настройку и послушать.
    2. Записал звук и построил спектр. Это алиасинг, пищит в районе 8200. Очень похоже, что в данной FPGА реализации нет ФНЧ, устраняющего алиасинг, как и в некоторых эмуляторах. Или он есть, но не совсем правильный. Хотя бывает и хуже.

    - - - Добавлено - - -

    Кстати, иллюстрация того, насколько это неправильно: svg2sq на таком устройстве должен звучать несколько лучше, т.к. алиасинг завернет писк в более высокий район 10.7+-

  5. #4

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И что самое удивительное, реальный компьютер молчит. Программа загружается без ошибок, но после запуска ведёт себя, как будто бы нажали на СБРОС. Но у меня стандартная схема НП, то есть через ВВ55. Так что скорее всего в этом и есть причина.
    С уважением, Станислав.

  6. #5

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Но у меня стандартная схема НП, то есть через ВВ55. Так что скорее всего в этом и есть причина.
    100%

  7. #6

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Записал звук и построил спектр. Это алиасинг, пищит в районе 8200. Очень похоже, что в данной FPGА реализации нет ФНЧ, устраняющего алиасинг, как и в некоторых эмуляторах. Или он есть, но не совсем правильный. Хотя бывает и хуже.
    Побуду передаточным звеном, хотя Сергей присутствует на форуме:

    Цитата Сообщение от RW9UAO
    Нету там никаких фильтров. Код выложен, посмотрели бы Пойду гуглить разницу между алиасингом и ФНЧ. До кучи надо добавить FIFO между выходом звука и HDMI-входом звука, ибо разные частотные домены. Звук я планировал выводить также и на лапку, да через дельта-сигма и RC-фильтр.
    С уважением, Станислав.

  8. #7

    Регистрация
    19.07.2017
    Адрес
    г. Кемерово
    Сообщений
    47
    Записей в дневнике
    2
    Спасибо Благодарностей отдано 
    30
    Спасибо Благодарностей получено 
    26
    Поблагодарили
    12 сообщений
    Mentioned
    9 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    2. Записал звук и построил спектр. Это алиасинг, пищит в районе 8200.
    нету ни фильтров, ни чего-то другого. ненастоящий я сварщик.
    ФНЧ на какую частоту резать?

    микс такой :
    assign soundL = { vi53_out[0], beep, 14'b0 };
    assign soundR = { vi53_out[0], beep, 14'b0 };
    делать с & как в железном? ВИ53 по reset молчит, заглушен.

  9. #8

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CityAceE Посмотреть сообщение
    Код выложен, посмотрели бы
    Где можно посмотреть?

  10. #9

    Регистрация
    13.01.2005
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    5,213
    Записей в дневнике
    7
    Спасибо Благодарностей отдано 
    706
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,644
    Поблагодарили
    572 сообщений
    Mentioned
    50 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    Где можно посмотреть?
    Вот тема со ссылкой на GitHub: https://zx-pk.ru/threads/35973-speci...etsialist.html
    С уважением, Станислав.

    Этот пользователь поблагодарил CityAceE за это полезное сообщение:

    ivagor(03.12.2024)

  11. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    г. Уфа
    Сообщений
    8,391
    Спасибо Благодарностей отдано 
    763
    Спасибо Благодарностей получено 
    2,367
    Поблагодарили
    1,317 сообщений
    Mentioned
    38 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Для повышения качества околошимных штук надо менять подход к звуковой подсистеме. Придется не ограничиваться одиночными beep, а сохранять историю, в идеале с частотой проца. Сохраняем последние 128 (или больше) значений (степень двойки удобна для кольцевого буфера). Дальше надо считать фильтр, но для начала можно попробовать простейший вариант - beep для отправки в аудиокодек считаем как сумму последних 96 значений (соответственно меняем масштабирование при передаче в soundL и soundR).
    Насчет частоты дискретизации аудиокодека признаюсь не понял, в audio_clock_regeneration_packet.sv
    parameter int AUDIO_RATE = 48e3
    но по оцифровке больше похоже на 44100.
    И если правильно понял, сейчас собрано с z80. Я считал ноты по таймингам 8080, для z80 лучше использовать отдельную версию.

    - - - Добавлено - - -

    Цитата Сообщение от ivagor Посмотреть сообщение
    но по оцифровке больше похоже на 44100
    Предположительно меня может сбивать то, что CityAceE еще раз оцифровывал звук и возможно с частотой 44100.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. БК001Х на FPGA
    от Ynicky в разделе БК-0010/0011
    Ответов: 17
    Последнее: 23.06.2019, 19:42
  2. ZX 48/128 FPGA
    от Александр Бухаров в разделе Несортированное железо
    Ответов: 6
    Последнее: 21.04.2015, 17:04
  3. Sega на FPGA
    от AlexBel в разделе SEGA
    Ответов: 4
    Последнее: 03.03.2009, 02:20
  4. NES на FPGA
    от AlexBel в разделе Nintendo
    Ответов: 7
    Последнее: 05.12.2008, 16:44
  5. Atari ST(E) на FPGA...
    от ILoveSpeccy в разделе Atari
    Ответов: 6
    Последнее: 26.08.2008, 20:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •