User Tag List

Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 91011121314 ПоследняяПоследняя
Показано с 121 по 130 из 133

Тема: TRHMSX – простой клон FPGA MSX2+. Неторопливая сборка конструктора.

  1. #121

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    Вот результат:
    Жостко... красивое.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

    Этот пользователь поблагодарил CodeMaster за это полезное сообщение:

    Froggy(04.10.2025)

  2. #121
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #122

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    693
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lode Runner



    Недавно подбирал игры для MegaROM картриджа и наткнулся на классическую игру 80-ых - Lode Runner (издатель Brøderbund Software). Запустил ее на эмуляторе и с удовольствием пробежал пару уровней. Игровой процесс Lode Runner — это идеальный баланс между экшеном и головоломкой.

    Думаю, что практически все пользователи ретро компьютеров знают про эту культовую игру-платформер. Примечательно, что Lode Runner особенно полюбилась японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж.
    Лично я столкнулся с этой игрой в далеком 1991 (или 1992) году, когда собрал себе ПК "Корвет". Игра называлась "Клад".



    Если быть точным, то "Клад" для Корвета - это разработанный с нуля ремейк известной на японском компьютере MSX игры RiseOut.
    В свою очередь, RiseOut несколько отличается от классического геймплея Lode Runner, например, отсутствует возможность копать ямы, но зато можно стрелять влево-вправо, разрушая стенки определённого типа.
    В "Клад" мы играли с соседом, в качестве монитора был черно-белый монитор "капелька". Помню, что прошли игру до конца.
    Кому интересна история создания и развития игры рекомендую посмотреть очень интересный фильм:

    Скрытый текст

    [свернуть]


    Разумеется, я сразу загорелся сделать картридж Lode Runner для своей мини-коллекции.

    На платформы MSX на картриджах выпускались две части:
    - Lode Runner в 1983 году, 76 игровых экранов, размер ROM - 32 kB.
    - Lode Runner II в 1985 году, 50 игровых экранов, размер ROM - 32kB.
    Таким образом, я могу сделать катридж "многоигровку" без использования мапперов. Тем более, что свободных плат для "простых" 64 kB катриджей у меня с запасом.

    Отмечу, что в 1985 году вышла еще одна игра из серии - Championship Lode Runner. Однако, распространялась она на дискетах и ROM-версию мне найти не удалось.

    При изготовлении катриджа решил применить "винтажную" ROM M27C512 (64 kB). Это микросхема ПЗУ с УФ-стиранием. Можно полюбоваться на кристалл и в живую увидеть "исходный код" Панельку под микросхему не устанавливал - чип после тестов сразу впаял в плату.



    Изготовление "простых" катриджей я уже подробно описывал. Итоговой ROM получил из двух 32 кБ ROMов, "склеив" их в Total Commander. Программировал с помощью T48.
    Переключение игр осуществляется с помощью перемычек P- и P+.



    Корпус традиционно сделал из прозрачного акрила:





    Катридж заработал без проблем:





    В Lode Runner есть вполне официальное "чит-меню", которое вызывается нажатием на клавишу ESC.



    A - можно прервать игру
    L - медленный режим
    H - быстрый режим
    I - добавить "жизней"
    N - переключение на следующий уровень

    По кнопке С попадаем в подменю:



    Стрелками влево/вправо можно перемещаться по уровням, кнопка P - играть.
    Для ввода произвольного уровня нажимаем R и набираем нужный нам уровень:



    На мой взгляд очень удобный функционал. Если не получается пройти уровень, можно не ломать джойстик в ярости, а просто перейти на следующий уровень. Добавление жизней - это приятный бонус - он позволит сэкономить время.

    Карты игровых уровней:





    Карта 1
    Карта 2

    Всем удачи.

    Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    CLR(25.10.2025), GreyWolf(17.10.2025), SoftLight(17.10.2025), tnt23(17.10.2025), vwarlock(22.10.2025), Wierzbowsky(18.10.2025), yevrowl(18.10.2025)

  4. #123

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    693
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    King's Valley II



    Нашего трудовика в школе звали Коган Леонид Елизарович. Разумеется, кличка у него была - Елизар. Мужик был достаточно брутальный, однако в свободные минуты на уроке он любил рассказывать нам истории из книг Фенимора Купера про индейцев. В то время фигурки индейцев были очень популярны среди школьников, поэтому мы слушали его байки с большим интересом.

    Весной 1986 года я стал часто замечать Елизара на третьем этаже нашей школы, который что-то мастерил в одном из кабинетов. На очередной перемене, когда дверь была открыта, мы с удивлением увидели в кабинете цельную подковообразную конструкцию из столов. И вот тогда узнали от Елизара, что это будет компьютерный класс и в следующем учебном году у нас в школе будут установлены настоящие японские компьютеры.

    В конце 1986 года, в рамках классного часа, была организована экскурсия в компьютерный класс.
    Первая игра которую нам показали была King's Valley. Для демонстрации использовали учительскую машину с цветным монитором. Не буду скрывать - для меня это был шок. До этого игры в цвете я не видел, да и дома у меня был старый черно-белый ламповый телевизор. А тут красочная мультяшная графика, отличная анимация, многоцветный спрайт главного героя, интересный геймплей.



    Хочу заметить, что размер King's Valley всего 16 кБ. В этот размер уместили всю графику, заставку, музыку и 15 уровней. Что интересно, от цвета «мумии» зависит ее поведение. Одни мумии могут быстро передвигаться по горизонтали, вторые – быстро бегают по лестницам. В википедии написано, что «в Японии игра считается духовным наследником игры Tutankham, вышедшей в 1982 году». Как по мне, King's Valley гораздо ближе к играм RiseOut или Lode Runner.

    Затем нам дали поиграть на черно-зеленых мониторах. Дальше первого уровня мне пройти не удалось, но игра прочно засела в моей голове. Даже сейчас, когда я вижу игровой экран King's Valley, накатывает приятное чувство ностальгии с ноткой таинственности.
    Подобные эмоции я испытывал в игре The Prince of Persia (на PC), которые были подкреплены чтением книги Виктора Пелевина "Принц госплана". Иногда я слышал в игре эту загадочную флейту...
    В школе редко удавалось поиграть в King's Valley. Позже появился еще один хит - The Goonies и я переключился на него.

    В 1988 году вышло продолжение King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza. Причем, есть две версии второй части - для MSX1 и MSX2. Версия для платформы MSX2 более красочная. В игре добавили отбойный молоток, теперь можно «долбить» не только перекрытия с помощью кирки, но и стены.



    Со второй частью я познакомился совсем недавно, в школьные годы я про нее даже не слышал.
    В 2009 году Studio Retroworks выпустила игру King's Valley на ZX Spectrum. Она полностью повторяет уровни, но графически мне она не очень понравилась:



    Кстати, был на ZX Spectrum и аналог King's Valley II под названием King Valley. Ее написал мой земляк Андрей Угольник в 1994 году. Графически игра выполнена великолепно, но в те годы поиграть в нее мне не удалось:



    Картридж с первой частью игры King’s Valley я уже сделал ранее, пришел черед собрать картридж со второй частью. Размер игры – 128 кБ, поэтому использовал плату т.н. MegaROM картриджа с простейшим маппером на двух микросхемах логики. Про этот картридж я уже рассказывал.



    В такой картридж можно разместить 4 игры размером 128 кБ (1 Мбит). Записал следующие образы ROM:
    1. King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza (оригинальная английская версия для MSX2)
    2. King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza (патченная версия для MSX2, главный герой становится неуязвимым для врагов)
    3. King's Valley - King's Valley II Edit Contest Version (Подборка уровней King's Valley II, присланных пользователями в четыре журнала: Comptiq/BEEP/MSX Magazine/MSX FAN)
    4. Бонусная игра USAS
    Игры выбираются с помощью дип-переключателя:



    Изготовил корпус для картриджа из прозрачного 2 мм акрила:





    В игре есть встроенные чит-коды.

    Специальные пароли:

    FESTIVAL – неуязвимость.
    TRYAGAIN - по нажатии F5 можно продолжить игру после смерти.

    Пароли уровней – можно отдельно попасть на нужный уровень, кроме этого добавляется 47 жизней.

    Скрытый текст

    stage 01 = ABKONAMI
    stage 02 = ACKONAMI
    stage 03 = ADKONAMI
    stage 04 = AEKONAMI
    stage 05 = AFKONAMI
    stage 06 = AGKONAMI
    stage 07 = AHKONAMI
    stage 08 = AIKONAMI
    stage 09 = AJKONAMI
    stage 10 = AKKONAMI
    stage 11 = ALKONAMI
    stage 12 = AMKONAMI
    stage 13 = ANKONAMI
    stage 14 = AOKONAMI
    stage 15 = APKONAMI
    stage 16 = 1AKONAMI
    stage 17 = 1BKONAMI
    stage 18 = 1CKONAMI
    stage 19 = 1DKONAMI
    stage 20 = 1EKONAMI
    stage 21 = 1FKONAMI
    stage 22 = 1GKONAMI
    stage 23 = 1HKONAMI
    stage 24 = 1IKONAMI
    stage 25 = 1JKONAMI
    stage 26 = 1KKONAMI
    stage 27 = 1LKONAMI
    stage 28 = 1MKONAMI
    stage 29 = 1NKONAMI
    stage 30 = 1OKONAMI
    stage 31 = 1PKONAMI
    stage 31 = 2AKONAMI
    ...
    stage 60 = 3MKONAMI
    [свернуть]


    Дополнительно есть еще несколько скрытых «пасхальных яиц», например, «звуковая комната» в которой можно прослушать все звуки и музыку игры.
    Традиционно King's Valley II работает в паре с картриджам Konami Game Master, с помощью которого можно выбрать произвольный уровень или добавить себе жизней.
    Про Konami Game Master я уже подробно рассказывал ранее, поэтому повторяться не буду.

    Тест картриджа на TrhMSX:



    Карта уровней.

    Считаю, что серию King's Valley можно назвать культовой для платформы MSX. С большим удовольствием добавил картридж с King's Valley II в свою коллекцию:



    Играйте в умные игры. Думать – это не больно.

    Всем удачи.

    Продолжение следует...

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    CLR(25.10.2025), tnt23(25.10.2025)

  5. #124

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    В 1988 году вышло продолжение King's Valley - King's Valley II
    С вертикальными лестницами потеряла свою оригинальность и больше похожа на Lode Runner с весьма специфической графикой металлических труб.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  6. #125

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    693
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    С вертикальными лестницами потеряла свою оригинальность и больше похожа на Lode Runner с весьма специфической графикой металлических труб.
    Не думаю, что стала похожа на Lode Runner. В King's Valley инструменты используются по другому назначению и в ней надо тщательно продумывать прохождение и последовательность использования предметов. Тип лестницы не так важен.
    Что касается фоновых рисунков во второй части, то тут не любителя. Мне больше нравится классический черный фон - это создает свою атмосферу. Да и спрайты видны лучше.

  7. #126

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё очень интересно.. Carnivore cartrige не собирали?

  8. #127

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    И подскажите где платы под конами картридж купить?

  9. #128

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    693
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Сегодня не буду утомлять обилием текста.

    Итак, очередной игровой картридж.

    Не так давно я познакомился с культовой игрой разработанной и изданной Konami в 1987 году - The Maze of Galious. Это платформенная приключенческая игра с огромным игровым миром и несколькими десятками разнообразных предметов. Размер игры 128 кБ и она как раз поместилась в мой Мега-ROM картридж.

    В 2022 году вышла расширенная версия этой игры для MSX2. Была улучшена графика, спрайты, музыка. Размер игры увеличился до 512 кБ. Вот небольшое видео:



    Принял решение использовать для изготовления картриджа плату Multi Mapper Cartridge. Все детали у меня были, надо было только докупить Альтеру EPM7064SLC44. К счастью, эти чипы пока доступны на алиэкспресс и недорогие.
    Как делать Multi Mapper Cartridge описано здесь.
    Через месяц еще один картридж был готов:



    Следующий этап - корпус для картриджа. Быстро набросал в CorelDraw проект для лазерной резки:



    Вот результат:







    Подключаю к TrhMSX:





    В интерьере:



    Планирую пройти эту игру вживую. Записал в ROM версию с вечными Continue, т.е. после смерти можно нажать F5 и продолжить играть. Вообще, читов для этой игры достаточно много. Кроме того есть карты и подробные гайды по прохождению и применению предметов.

    В ближайших планах игровых картриджей нет, но хотелось бы сделать сборку изометрических игр. Для MSX вышло несколько ремейков популярных изометрических игр, например - Batman и Head over Heels. Из минусов в этих играх нет читов, а без них играть практически не реально.

    Файл проекта корпуса в CorelDraw прикрепляю к посту.

    mog_ext.zip

    Продолжение следует.

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    izzx(14.11.2025), Oleg N. Cher(15.11.2025), tnt23(14.11.2025)

  10. #129

    Регистрация
    27.02.2005
    Адрес
    москва
    Сообщений
    14,289
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо Благодарностей отдано 
    202
    Спасибо Благодарностей получено 
    1,456
    Поблагодарили
    946 сообщений
    Mentioned
    18 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    Batman и Head over Heels. Из минусов в этих играх нет читов, а без них играть практически не реально.
    ищи в этих ROM`ах
    https://download.file-hunter.com/Gam.../Bat%20Man.rom
    https://download.file-hunter.com/Gam...er%20Heels.rom
    последовательность #7ED6012777 и меняй на #7ED6002777
    Последний раз редактировалось goodboy; 14.11.2025 в 22:23.

    Этот пользователь поблагодарил goodboy за это полезное сообщение:

    Froggy(14.11.2025)

  11. #130

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    693
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию Карнивор... Великий и ужасный.



    Как написано в инструкции - "Carnivore2 — многофункциональный картридж для MSX, разработанный русскоязычной группой RBSC в 2017 году."

    Ссылка на гитхаб.

    Простыми словами, Карнивор может заменить несколько отдельных картриджей, причем, все эти "картриджи" могут работать одновременно.

    Во-первых, Карнивор добавляет 1 Мб оперативной памяти с маппером.

    Во-вторых, мы получаем внешний накопитель на CF-карте (с DOS Nextor).

    В третьих, есть поддержка звука: стандартный PSG (Dual PSG), Konami SCC/SCC+, FM-Pak (OPLL YM2413)

    В-четвертых, Flash-память объемом 8 Мб позволяет реализовать флеш-картридж с эмуляцией мапперов.

    Кроме этого, в Карниворе есть ряд интересных дополнительных функций.
    В принципе, все эти функции (не считая флеш-картриджа) уже встроены в мой TrhMSX.
    Но все же решил собрать этот легендарный картридж, тем более что в планах изготовление проекта Omega, где Карнивор может пригодиться.

    Конструктор для сборки Карнивора купил у чипкина. В комплекте, кроме печатной платы, были только ключевые чипы: Альтера (выпайка), RAM (выпайка), Flash-память (выпайка), флешки EPCS4SI8 и 93C46 и чип DAC YAC516.
    Операционные усилители, кварцевый генератор и всю мелочевку пришлось искать и заказывать самому.

    Для начала запаял Альтеру, EPCS4SI8 и стабилизаторы напряжения на 3.3 вольта. Теперь можно прошить EPCS4SI8 через порты Альтеры. Использую программатор USB-Blaster и Quartus 13.1.
    Процесс прошивки описан в User Guide. Разъем на плату не запаивал - держал руками. Для программирования Альтеры необходимо подавать на плату 5 вольт. Для этого предусмотрен специальный разъем. После программирования я этот разъем выпаял.

    К счастью, Альтера оказалась живой и у меня получилось прошить EPCS4SI8:



    По мере поступления комплектующих потихоньку спаял весь картридж.





    Первый запуск. MSX показал 3 Мб памяти, значит 1 дополнительный мегабайт компьютер увидел.
    Это уже хорошо. Значит, ОЗУ и Альтера исправные.



    Теперь в Карнивор надо записать BIOS. С TrhMSX это сделать не сложно, т.к. есть встроенная поддержка SD-карты с которой можно загрузиться в DOS.
    Для "прошивки" BIOS необходимы три файла: BOOTCMFC.BIN, BIDECMFC.BIN, FMPCCMFC.BIN и файл-прошивальщик C2MAN. Для удобства я поместил их в отдельную папку:



    Загружаю MSX с SD-карты.



    Запускаю C2MAN.COM
    Далее надо указать номер слота. Для первого слота - это 10, для второго слота - 20.
    Итак, MSX определил Карнивор в первом слоте и нашел чип флэш-памяти M29W640GB



    Далее надо инициализировать флэш-память, нажимаю Y.
    После успешной инициализации на экране появляется главное меню.
    Мне надо попасть в Сервисное меню, нажимю 9.



    Для начала рекомендуется полностью стереть весь чип флэш-памяти. Нажимаю 7.
    Далее надо последовательно выполнить пункты 3, 4, 5, 6.
    У меня ошибок не было. Выключаю и снова включаю MSX.
    Ура! Карнивор загрузился и отобразил главное меню:



    Следующий этап - подключение CF-карты. К сожалению, ни одна из трех карт, которые у меня есть (и успешно работают в мультиконтроллере) не заработала с Карнивором. При загрузке появляется надпись типа такой:



    Утилита fdisk (можно вызвать из Basic командой _fdisk) не видит ни одного раздела на карте:



    Проверил пайку Альтеры и слота для CF-карты. Внешне все надежно.
    Пока под подозрением или Альтера или карта памяти. Других идей нет. Надо думать.

    Пришла пора проверить звуковой функционал Карнивора.
    Главное не забыть, что для работы усилителя на картридж надо подавать два дополнительных напряжения +12 (48 Pin) и -12 вольт (50 pin).
    В TrhMSX на плату можно установить преобразователь, который формирует +12 и -12 вольт из входящих 5 вольт. Преобразователь продается на алиэкспресс - стоит копейки.



    После установки преобразователя будет не лишним проверить напряжения на слоте с помощью мультиметра.
    Подключил колонки к аудиовыходу Карнивора. Для теста использовал игры:
    Kings Valley II (MSX2) - тест SCC звука
    Aleste - тест FM звука.
    Звук заработал без проблем.

    Долго не мог понять, почему нет мелодии, которая играет в главном меню Карнивора.
    После перезаписи звуковых настроек и перезапуска Карнивора звук в меню появился.
    На данный момент это все. Буду дальше изучать функции Карнивора.

    Сделал корпус для Карнивора. Как обычно из прозрачного акрила. Проект в CorelDraw:



    Картридж собрался без ошибок:





    Тестирую Carnivore 2 на TrhMSX:



    Продолжение следует.


    carnivor_2.zip
    Последний раз редактировалось Froggy; 23.11.2025 в 09:41.

    Этот пользователь поблагодарил Froggy за это полезное сообщение:

    Wierzbowsky(22.11.2025)

Страница 13 из 14 ПерваяПервая ... 91011121314 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 47
    Последнее: 19.12.2025, 23:37
  2. Ответов: 501
    Последнее: 28.10.2025, 23:13
  3. Ответов: 124
    Последнее: 17.09.2025, 14:19
  4. Ответов: 28
    Последнее: 07.07.2025, 09:43
  5. Ответов: 6
    Последнее: 05.01.2025, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •