Lode Runner
Недавно подбирал игры для MegaROM картриджа и наткнулся на классическую игру 80-ых - Lode Runner (издатель Brøderbund Software). Запустил ее на эмуляторе и с удовольствием пробежал пару уровней. Игровой процесс Lode Runner — это идеальный баланс между экшеном и головоломкой.
Думаю, что практически все пользователи ретро компьютеров знают про эту культовую игру-платформер. Примечательно, что Lode Runner особенно полюбилась японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж.
Лично я столкнулся с этой игрой в далеком 1991 (или 1992) году, когда собрал себе ПК "Корвет". Игра называлась "Клад".
Если быть точным, то "Клад" для Корвета - это разработанный с нуля ремейк известной на японском компьютере MSX игры RiseOut.
В свою очередь, RiseOut несколько отличается от классического геймплея Lode Runner, например, отсутствует возможность копать ямы, но зато можно стрелять влево-вправо, разрушая стенки определённого типа.
В "Клад" мы играли с соседом, в качестве монитора был черно-белый монитор "капелька". Помню, что прошли игру до конца.
Кому интересна история создания и развития игры рекомендую посмотреть очень интересный фильм:
Скрытый текст
[свернуть]
Разумеется, я сразу загорелся сделать картридж Lode Runner для своей мини-коллекции.
На платформы MSX на картриджах выпускались две части:
- Lode Runner в 1983 году, 76 игровых экранов, размер ROM - 32 kB.
- Lode Runner II в 1985 году, 50 игровых экранов, размер ROM - 32kB.
Таким образом, я могу сделать катридж "многоигровку" без использования мапперов. Тем более, что свободных плат для "простых" 64 kB катриджей у меня с запасом.
Отмечу, что в 1985 году вышла еще одна игра из серии - Championship Lode Runner. Однако, распространялась она на дискетах и ROM-версию мне найти не удалось.
При изготовлении катриджа решил применить "винтажную" ROM M27C512 (64 kB). Это микросхема ПЗУ с УФ-стиранием. Можно полюбоваться на кристалл и в живую увидеть "исходный код"Панельку под микросхему не устанавливал - чип после тестов сразу впаял в плату.
Изготовление "простых" катриджей я уже подробно описывал. Итоговой ROM получил из двух 32 кБ ROMов, "склеив" их в Total Commander. Программировал с помощью T48.
Переключение игр осуществляется с помощью перемычек P- и P+.
Корпус традиционно сделал из прозрачного акрила:
Катридж заработал без проблем:
В Lode Runner есть вполне официальное "чит-меню", которое вызывается нажатием на клавишу ESC.
A - можно прервать игру
L - медленный режим
H - быстрый режим
I - добавить "жизней"
N - переключение на следующий уровень
По кнопке С попадаем в подменю:
Стрелками влево/вправо можно перемещаться по уровням, кнопка P - играть.
Для ввода произвольного уровня нажимаем R и набираем нужный нам уровень:
![]()
На мой взгляд очень удобный функционал. Если не получается пройти уровень, можно не ломать джойстик в ярости, а просто перейти на следующий уровень. Добавление жизней - это приятный бонус - он позволит сэкономить время.
Карты игровых уровней:
Карта 1
Карта 2
Всем удачи.






Панельку под микросхему не устанавливал - чип после тестов сразу впаял в плату. 










Ответить с цитированием