User Tag List

Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 8910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 133

Тема: TRHMSX – простой клон FPGA MSX2+. Неторопливая сборка конструктора.

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GreyWolf Посмотреть сообщение
    Каковы размеры и количество втулок, винтов?
    Требуется ли приклеивание деталей?
    Проект корпуса взял у испанцев. Только чуток его исправляю под конкретную плату.

    Втулки длиной 13 мм, диаметр 4.5 мм. Внутри резьба М2.5. Испанцы печатают втулки на 3Д-принтере. У меня такой роскоши нет.
    Втулки я делаю из пластмассовых стоек. Можно купить набор таких стоек разной длинны. Размера 13 мм я не нашел, поэтому использую две детали: 5 и 8 мм, скручивая их вместе:



    Для придания круглой формы чуток обрабатываю грани с помощью острого канцелярского ножа.
    Чтобы прятать головку винта в корпусе высверливаю коническое отверстие с помощью специального сверла:





    Винтики для скручивания картриджа - М2.5х6 с потайной головкой. Мне нравятся под шестигранник. Нужно четыре штуки.



    Кроме этого, чтобы плата не болталась в корпусе и стояла ровно использую специальные закладные детали из того же акрила:



    Эти детали устанавливаются в любом удобном месте. Подробности на фото:







    При сборке картриджа склеиваю четыре детали - дно и три боковые стенки. Клею обычным цианоакрилатным клеем ("секундный клей"):



    Далее все просто. Вставляю плату с нижней стенкой (нижняя стенка не клеится, а держится на "шипах"):



    Устанавливаю верхнюю крышку и прикручиваю винтиками. Готово.

    Последний раз редактировалось Froggy; 13.09.2025 в 14:43.

    Эти 4 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    GreyWolf(13.09.2025), tnt23(13.09.2025), Wierzbowsky(13.09.2025), yarodin(13.09.2025)

  2. #1
    С любовью к вам, Yandex.Direct
    Размещение рекламы на форуме способствует его дальнейшему развитию

  3. #2

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Среди любителей MSX загрузка с ленты не очень популярна, но я провел многие часы загружая игры с магнитофона на ZX Spectrum, поэтому для меня в этом процессе есть некая магия.

    Специально для картриджа магнитофона купил короткий кабель jack-jack:



    При макетировании корпуса пришлось потрудиться - надо было подгонять очень много отверстий и вырезов.



    В целом, все сошлось хорошо. Единственное, можно чуток подкорректировать отверстия для кнопок. Как я не старался идеально ровно не получилось.





    Кстати, не пожалел денег и купил 2.5мм разъем с помощью которого можно управлять мотором магнитофона. К сожалению, в TrhMSX я не нашел функцию управления магнитофоном.



    Слот для SD-карты:



    Несколько фото:







    В интерьере:



    Файл проекта:

    case_cas_forum.zip

    Этот пользователь поблагодарил Froggy за это полезное сообщение:

    SoftLight(13.09.2025)

  4. #3

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Понимаю, что уже достал всех своими картриджами. Потерпите, на данный момент - это последний.

    Базовый проект изменить легко. Надо было сделать только вырез для доступа к перемычкам:



    Фото готового картриджа:











    В интерьере:



    Коллекция картриджей:



    Как гласит древняя японская мудрость, настоящий ЭмЭсИксист в жизни должен сделать три вещи:

    - посадить сакуру
    - купить Yamaha КУВТ
    - и... сделать Карнивор.

    Банзай!!!

    Продолжение следует...

    Файл проекта в cdr

    case_mmc_forum.zip

    Эти 3 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    Oleg N. Cher(05.10.2025), tnt23(15.09.2025), Wierzbowsky(14.09.2025)

  5. #4

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Пока жду детали на новый проект решил доделать картриджи.
    Чтобы сделать надписи более читаемыми нанес белую акриловую краску на гравировку. Стало более контрастно.
    Вот результат:







    Последний раз редактировалось Froggy; 04.10.2025 в 15:51.

    Эти 6 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    CodeMaster(04.10.2025), GreyWolf(04.10.2025), SoftLight(04.10.2025), tnt23(04.10.2025), Wierzbowsky(04.10.2025), yarodin(04.10.2025)

  6. #5

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    Вот результат:
    Жостко... красивое.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

    Этот пользователь поблагодарил CodeMaster за это полезное сообщение:

    Froggy(04.10.2025)

  7. #6

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Lode Runner



    Недавно подбирал игры для MegaROM картриджа и наткнулся на классическую игру 80-ых - Lode Runner (издатель Brøderbund Software). Запустил ее на эмуляторе и с удовольствием пробежал пару уровней. Игровой процесс Lode Runner — это идеальный баланс между экшеном и головоломкой.

    Думаю, что практически все пользователи ретро компьютеров знают про эту культовую игру-платформер. Примечательно, что Lode Runner особенно полюбилась японским игрокам, на долю которых пришлось 80% продаж.
    Лично я столкнулся с этой игрой в далеком 1991 (или 1992) году, когда собрал себе ПК "Корвет". Игра называлась "Клад".



    Если быть точным, то "Клад" для Корвета - это разработанный с нуля ремейк известной на японском компьютере MSX игры RiseOut.
    В свою очередь, RiseOut несколько отличается от классического геймплея Lode Runner, например, отсутствует возможность копать ямы, но зато можно стрелять влево-вправо, разрушая стенки определённого типа.
    В "Клад" мы играли с соседом, в качестве монитора был черно-белый монитор "капелька". Помню, что прошли игру до конца.
    Кому интересна история создания и развития игры рекомендую посмотреть очень интересный фильм:

    Скрытый текст

    [свернуть]


    Разумеется, я сразу загорелся сделать картридж Lode Runner для своей мини-коллекции.

    На платформы MSX на картриджах выпускались две части:
    - Lode Runner в 1983 году, 76 игровых экранов, размер ROM - 32 kB.
    - Lode Runner II в 1985 году, 50 игровых экранов, размер ROM - 32kB.
    Таким образом, я могу сделать катридж "многоигровку" без использования мапперов. Тем более, что свободных плат для "простых" 64 kB катриджей у меня с запасом.

    Отмечу, что в 1985 году вышла еще одна игра из серии - Championship Lode Runner. Однако, распространялась она на дискетах и ROM-версию мне найти не удалось.

    При изготовлении катриджа решил применить "винтажную" ROM M27C512 (64 kB). Это микросхема ПЗУ с УФ-стиранием. Можно полюбоваться на кристалл и в живую увидеть "исходный код" Панельку под микросхему не устанавливал - чип после тестов сразу впаял в плату.



    Изготовление "простых" катриджей я уже подробно описывал. Итоговой ROM получил из двух 32 кБ ROMов, "склеив" их в Total Commander. Программировал с помощью T48.
    Переключение игр осуществляется с помощью перемычек P- и P+.



    Корпус традиционно сделал из прозрачного акрила:





    Катридж заработал без проблем:





    В Lode Runner есть вполне официальное "чит-меню", которое вызывается нажатием на клавишу ESC.



    A - можно прервать игру
    L - медленный режим
    H - быстрый режим
    I - добавить "жизней"
    N - переключение на следующий уровень

    По кнопке С попадаем в подменю:



    Стрелками влево/вправо можно перемещаться по уровням, кнопка P - играть.
    Для ввода произвольного уровня нажимаем R и набираем нужный нам уровень:



    На мой взгляд очень удобный функционал. Если не получается пройти уровень, можно не ломать джойстик в ярости, а просто перейти на следующий уровень. Добавление жизней - это приятный бонус - он позволит сэкономить время.

    Карты игровых уровней:





    Карта 1
    Карта 2

    Всем удачи.

    Эти 7 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    CLR(25.10.2025), GreyWolf(17.10.2025), SoftLight(17.10.2025), tnt23(17.10.2025), vwarlock(22.10.2025), Wierzbowsky(18.10.2025), yevrowl(18.10.2025)

  8. #7

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    King's Valley II



    Нашего трудовика в школе звали Коган Леонид Елизарович. Разумеется, кличка у него была - Елизар. Мужик был достаточно брутальный, однако в свободные минуты на уроке он любил рассказывать нам истории из книг Фенимора Купера про индейцев. В то время фигурки индейцев были очень популярны среди школьников, поэтому мы слушали его байки с большим интересом.

    Весной 1986 года я стал часто замечать Елизара на третьем этаже нашей школы, который что-то мастерил в одном из кабинетов. На очередной перемене, когда дверь была открыта, мы с удивлением увидели в кабинете цельную подковообразную конструкцию из столов. И вот тогда узнали от Елизара, что это будет компьютерный класс и в следующем учебном году у нас в школе будут установлены настоящие японские компьютеры.

    В конце 1986 года, в рамках классного часа, была организована экскурсия в компьютерный класс.
    Первая игра которую нам показали была King's Valley. Для демонстрации использовали учительскую машину с цветным монитором. Не буду скрывать - для меня это был шок. До этого игры в цвете я не видел, да и дома у меня был старый черно-белый ламповый телевизор. А тут красочная мультяшная графика, отличная анимация, многоцветный спрайт главного героя, интересный геймплей.



    Хочу заметить, что размер King's Valley всего 16 кБ. В этот размер уместили всю графику, заставку, музыку и 15 уровней. Что интересно, от цвета «мумии» зависит ее поведение. Одни мумии могут быстро передвигаться по горизонтали, вторые – быстро бегают по лестницам. В википедии написано, что «в Японии игра считается духовным наследником игры Tutankham, вышедшей в 1982 году». Как по мне, King's Valley гораздо ближе к играм RiseOut или Lode Runner.

    Затем нам дали поиграть на черно-зеленых мониторах. Дальше первого уровня мне пройти не удалось, но игра прочно засела в моей голове. Даже сейчас, когда я вижу игровой экран King's Valley, накатывает приятное чувство ностальгии с ноткой таинственности.
    Подобные эмоции я испытывал в игре The Prince of Persia (на PC), которые были подкреплены чтением книги Виктора Пелевина "Принц госплана". Иногда я слышал в игре эту загадочную флейту...
    В школе редко удавалось поиграть в King's Valley. Позже появился еще один хит - The Goonies и я переключился на него.

    В 1988 году вышло продолжение King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza. Причем, есть две версии второй части - для MSX1 и MSX2. Версия для платформы MSX2 более красочная. В игре добавили отбойный молоток, теперь можно «долбить» не только перекрытия с помощью кирки, но и стены.



    Со второй частью я познакомился совсем недавно, в школьные годы я про нее даже не слышал.
    В 2009 году Studio Retroworks выпустила игру King's Valley на ZX Spectrum. Она полностью повторяет уровни, но графически мне она не очень понравилась:



    Кстати, был на ZX Spectrum и аналог King's Valley II под названием King Valley. Ее написал мой земляк Андрей Угольник в 1994 году. Графически игра выполнена великолепно, но в те годы поиграть в нее мне не удалось:



    Картридж с первой частью игры King’s Valley я уже сделал ранее, пришел черед собрать картридж со второй частью. Размер игры – 128 кБ, поэтому использовал плату т.н. MegaROM картриджа с простейшим маппером на двух микросхемах логики. Про этот картридж я уже рассказывал.



    В такой картридж можно разместить 4 игры размером 128 кБ (1 Мбит). Записал следующие образы ROM:
    1. King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza (оригинальная английская версия для MSX2)
    2. King's Valley - King's Valley II: The Seal of El Giza (патченная версия для MSX2, главный герой становится неуязвимым для врагов)
    3. King's Valley - King's Valley II Edit Contest Version (Подборка уровней King's Valley II, присланных пользователями в четыре журнала: Comptiq/BEEP/MSX Magazine/MSX FAN)
    4. Бонусная игра USAS
    Игры выбираются с помощью дип-переключателя:



    Изготовил корпус для картриджа из прозрачного 2 мм акрила:





    В игре есть встроенные чит-коды.

    Специальные пароли:

    FESTIVAL – неуязвимость.
    TRYAGAIN - по нажатии F5 можно продолжить игру после смерти.

    Пароли уровней – можно отдельно попасть на нужный уровень, кроме этого добавляется 47 жизней.

    Скрытый текст

    stage 01 = ABKONAMI
    stage 02 = ACKONAMI
    stage 03 = ADKONAMI
    stage 04 = AEKONAMI
    stage 05 = AFKONAMI
    stage 06 = AGKONAMI
    stage 07 = AHKONAMI
    stage 08 = AIKONAMI
    stage 09 = AJKONAMI
    stage 10 = AKKONAMI
    stage 11 = ALKONAMI
    stage 12 = AMKONAMI
    stage 13 = ANKONAMI
    stage 14 = AOKONAMI
    stage 15 = APKONAMI
    stage 16 = 1AKONAMI
    stage 17 = 1BKONAMI
    stage 18 = 1CKONAMI
    stage 19 = 1DKONAMI
    stage 20 = 1EKONAMI
    stage 21 = 1FKONAMI
    stage 22 = 1GKONAMI
    stage 23 = 1HKONAMI
    stage 24 = 1IKONAMI
    stage 25 = 1JKONAMI
    stage 26 = 1KKONAMI
    stage 27 = 1LKONAMI
    stage 28 = 1MKONAMI
    stage 29 = 1NKONAMI
    stage 30 = 1OKONAMI
    stage 31 = 1PKONAMI
    stage 31 = 2AKONAMI
    ...
    stage 60 = 3MKONAMI
    [свернуть]


    Дополнительно есть еще несколько скрытых «пасхальных яиц», например, «звуковая комната» в которой можно прослушать все звуки и музыку игры.
    Традиционно King's Valley II работает в паре с картриджам Konami Game Master, с помощью которого можно выбрать произвольный уровень или добавить себе жизней.
    Про Konami Game Master я уже подробно рассказывал ранее, поэтому повторяться не буду.

    Тест картриджа на TrhMSX:



    Карта уровней.

    Считаю, что серию King's Valley можно назвать культовой для платформы MSX. С большим удовольствием добавил картридж с King's Valley II в свою коллекцию:



    Играйте в умные игры. Думать – это не больно.

    Всем удачи.

    Продолжение следует...

    Эти 2 пользователя(ей) поблагодарили Froggy за это полезное сообщение:

    CLR(25.10.2025), tnt23(25.10.2025)

  9. #8

    Регистрация
    26.04.2009
    Адрес
    г. Воронеж
    Сообщений
    6,480
    Спасибо Благодарностей отдано 
    310
    Спасибо Благодарностей получено 
    249
    Поблагодарили
    217 сообщений
    Mentioned
    6 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Froggy Посмотреть сообщение
    В 1988 году вышло продолжение King's Valley - King's Valley II
    С вертикальными лестницами потеряла свою оригинальность и больше похожа на Lode Runner с весьма специфической графикой металлических труб.
    "Во времена всеобщей лжи говорить правду - это экстремизм" - афоризм.

  10. #9

    Регистрация
    18.01.2023
    Адрес
    г. Брест, Беларусь
    Сообщений
    692
    Спасибо Благодарностей отдано 
    345
    Спасибо Благодарностей получено 
    500
    Поблагодарили
    218 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от CodeMaster Посмотреть сообщение
    С вертикальными лестницами потеряла свою оригинальность и больше похожа на Lode Runner с весьма специфической графикой металлических труб.
    Не думаю, что стала похожа на Lode Runner. В King's Valley инструменты используются по другому назначению и в ней надо тщательно продумывать прохождение и последовательность использования предметов. Тип лестницы не так важен.
    Что касается фоновых рисунков во второй части, то тут не любителя. Мне больше нравится классический черный фон - это создает свою атмосферу. Да и спрайты видны лучше.

  11. #10

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Мурманск
    Сообщений
    133
    Спасибо Благодарностей отдано 
    5
    Спасибо Благодарностей получено 
    0
    Поблагодарили
    0 сообщений
    Mentioned
    0 Post(s)
    Tagged
    0 Thread(s)

    По умолчанию

    Всё очень интересно.. Carnivore cartrige не собирали?

Страница 12 из 13 ПерваяПервая ... 8910111213 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 45
    Последнее: 19.12.2025, 18:05
  2. Ответов: 501
    Последнее: 28.10.2025, 23:13
  3. Ответов: 124
    Последнее: 17.09.2025, 14:19
  4. Ответов: 28
    Последнее: 07.07.2025, 09:43
  5. Ответов: 6
    Последнее: 05.01.2025, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •